Как начинались кукольные представления?
Существует много видов кукол: перчаточные, тростевые, куклы для театра теней, марионетки.
Куклы имеют такое же древнее происхождение, как сам театр. Первые куклы были изготовлены в Индии или Египте.
Для ранних христианских праздников создавались маленькие фигурки, объединенные сюжетом Рождества Христова, включая Христа-младенца, Деву Марию, и их приводили в движение веревками. Этот вид кукол получил название «марионетки», т.е. маленькая Мария.
В Китае, Японии для кукольных представлений создавались фигурки, чтобы представлять героев, богов, животных из легенд и сказок.
На Яве, в Тайланде и Греции возник театр теней. Он действовал по принципу помещения вырезанных фигурок напротив вертикального экрана, с подсветкой сзади.
Куклы могут иметь любые необходимые размеры. Существуют марионетки высотой 15 см, а некоторые достигают 12 метров.
Виды театров
Традиционные | Нетрадиционные |
· пальчиковый театр · теневой театр · кукольный театр би-ба-бо · куклы – марионетки · драматизация с шапочками-масками | · игрушки – топотушки · куклы из бросового материала (бумажного пакета, бумажной тарелки, прищепки для белья, варежек, перчаток, коробок, пластиковых бутылок и др.) · игрушки – вертушки · кулачковый театр · куклы из воздушных шаров · театр в коробке · игрушки из природного материала (овощей, фруктов, шишек, желудей и др.) · театр из клубков · вязаный театр |
Интеграция взаимодействия специалистов ДОУ в театрализованной деятельности
Включение основ театрализации
В педагогический процесс ДОУ
Педагог | Занятия, самостоятельная деятельность | Тренинг психических процессов и качеств личности |
Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | Занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, по экологии. Между занятиями как физминутка. На прогулке как подвижные игры, творческие занятия. В быту и в процессе самостоятельной деятельности. На различных занятиях для эмоционального настроя, релаксации, развития способности к творческому самовыражению. Танцевальные композиции и сюжетные танцы. На музыкальных занятиях, при подготовке и проведении досугов и праздников, на физкультурных занятиях. ОРУ по типу детской аэробики. На утренней зарядке, бодрящей гимнастике, физкультурных занятиях, досугах и праздниках, на занятиях ритмикой. | Внимание (слуховое, зрительное, непроизвольное и произвольное). Фантазия, творческое воображение, умение выразить в пантомимике настроение, состояние персонажа. Ловкость, координация, быстрота движений, творчество. Воображение, пластичность движений. Тренировка переключения внимания, способности к импровизации. Развитие координации, ловкости и точности движений, умений ориентироваться в пространстве. Фантазия, творческое воображение. Развитие гибкости, пластичности движений, формирование красивой осанки, походки. Фантазия, творческое воображение, умение импровизировать. |
Интегрированный курс
«Вокально-речевой тренинг»
на основе внедрения оздоровительных технологий М.Л.Лазарева, А.Н.Стрельниковой
Вокально-речевой тренинг
Для организации вокально-речевого тренинга М.Л.Лазаревым разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания
|
Музыка оказывает глубокое влияние на эмоциональную сферу в силу своей вибрационной, ритмической и мелодической природы. Следовательно, с помощью музыки можно проводить развивающий дозированный эмоциональный тренинг.