Как начинались кукольные представления?

Существует много видов кукол: перчаточные, тростевые, куклы для театра теней, марионетки.

Куклы имеют такое же древнее происхождение, как сам театр. Первые куклы были изготовлены в Индии или Египте.

Для ранних христианских праздников создавались маленькие фигурки, объединенные сюжетом Рождества Христова, включая Христа-младенца, Деву Марию, и их приводили в движение веревками. Этот вид кукол получил название «марионетки», т.е. маленькая Мария.

В Китае, Японии для кукольных представлений создавались фигурки, чтобы представлять героев, богов, животных из легенд и сказок.

На Яве, в Тайланде и Греции возник театр теней. Он действовал по принципу помещения вырезанных фигурок напротив вертикального экрана, с подсветкой сзади.

Куклы могут иметь любые необходимые размеры. Существуют марионетки высотой 15 см, а некоторые достигают 12 метров.

Виды театров

Традиционные Нетрадиционные
  · пальчиковый театр   · теневой театр   · кукольный театр би-ба-бо   · куклы – марионетки   · драматизация с шапочками-масками     · игрушки – топотушки   · куклы из бросового материала (бумажного пакета, бумажной тарелки, прищепки для белья, варежек, перчаток, коробок, пластиковых бутылок и др.)     · игрушки – вертушки   · кулачковый театр     · куклы из воздушных шаров   · театр в коробке     · игрушки из природного материала (овощей, фруктов, шишек, желудей и др.)   · театр из клубков     · вязаный театр  

Интеграция взаимодействия специалистов ДОУ в театрализованной деятельности

Включение основ театрализации

В педагогический процесс ДОУ

Педагог Занятия, самостоятельная деятельность Тренинг психических процессов и качеств личности
Воспитатель   Музыкальный руководитель     Инструктор по физической культуре Занятия по изобразительной деятельности, развитию речи, по экологии. Между занятиями как физминутка. На прогулке как подвижные игры, творческие занятия. В быту и в процессе самостоятельной деятельности. На различных занятиях для эмоционального настроя, релаксации, развития способности к творческому самовыражению.   Танцевальные композиции и сюжетные танцы. На музыкальных занятиях, при подготовке и проведении досугов и праздников, на физкультурных занятиях.   ОРУ по типу детской аэробики. На утренней зарядке, бодрящей гимнастике, физкультурных занятиях, досугах и праздниках, на занятиях ритмикой.   Внимание (слуховое, зрительное, непроизвольное и произвольное). Фантазия, творческое воображение, умение выразить в пантомимике настроение, состояние персонажа. Ловкость, координация, быстрота движений, творчество. Воображение, пластичность движений. Тренировка переключения внимания, способности к импровизации.   Развитие координации, ловкости и точности движений, умений ориентироваться в пространстве. Фантазия, творческое воображение.     Развитие гибкости, пластичности движений, формирование красивой осанки, походки. Фантазия, творческое воображение, умение импровизировать.


Интегрированный курс

«Вокально-речевой тренинг»

на основе внедрения оздоровительных технологий М.Л.Лазарева, А.Н.Стрельниковой

Вокально-речевой тренинг

Для организации вокально-речевого тренинга М.Л.Лазаревым разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания

  Вокально-речевая деятельность
Как начинались кукольные представления? - student2.ru

 
  Как начинались кукольные представления? - student2.ru

Музыка оказывает глубокое влияние на эмоциональную сферу в силу своей вибрационной, ритмической и мелодической природы. Следовательно, с помощью музыки можно проводить развивающий дозированный эмоциональный тренинг.

Наши рекомендации