Й год обучения – 8 обучающихся (2й пульт)
(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | ||
Дата 4-й год | Часы | ||||
Сентябрь | |||||
Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Техника исполнения мажорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Устойчивые и неустойчивые ступени минорного тетрахорда. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Техника исполнения минорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над оркестровыми партиями: вариации, двойные ноты, аккордовая игра. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Октябрь | |||||
Техника смены позиций: подмена и подкладывание пальцев, скачки. Работа над техникой игры. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Повторение пройденного материала. Упражнения на развитие техники. Разбор репертуара. Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Повторение пройденного материала. Упражнения на развитие техники. Разбор репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Влияние категорий: метр, ритмический рисунок, темп - на характер произведения. Жизнь и творчество композитора. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Повторение пройденного материала. Упражнения на развитие техники. Разбор репертуара. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Ноябрь | |||||
Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Техника исполнения мажорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Устойчивые и неустойчивые ступени минорного тетрахорда. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Техника исполнения минорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Повторение пройденного материала. Упражнения на развитие техники. Разбор репертуара. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Декабрь | |||||
Бемольные мажорные тональности до пяти знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Диезные минорные тональности до пяти знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Бемольные минорные тональности до пяти знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Диезные мажорные тональности до пяти знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Жизнь и творчество композитора. Разучивание оркестровых партий. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Итого за 1 полугодие | 20 часов | ||||
Январь | |||||
Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. Работа с солистами. Соотношение вокальной партии и оркестрового аккомпанемента. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. Работа над мелкой техникой в оркестровых партиях. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Жизнь и творчество композитора. Разучивание оркестровых партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Февраль | |||||
Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Повышение 4-й ступени данной тональности. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Упражнения на развитие техники. Работа над репертуаром. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Март | |||||
Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Жизнь и творчество композитора. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Бемольные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Диезные мажорные тональности до шести знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Бемольные мажорные тональности до шести знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Апрель | |||||
Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Май | |||||
Мелодическая линия в музыкальных произведениях. Работа над мелодической линией. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Вариационная форма музыкальных произведений в обработках песен. Жизнь и творчество композитора. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Повторение пройденного материала. Работа над концертным репертуаром оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Июнь | |||||
Работа над оркестровыми партиями: вариации, двойные ноты, аккордовая игра. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Подготовка репертуара к концертам ко Дню города и Дню России. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
18,20 | Подготовка репертуара к фестивальным и конкурсным мероприятиям. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
25,27 | Открытый Занятие для родителей. Занятие контроля ЗУН. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Итого за 2 полугодие: | 26 часов | ||||
Итого за год: | 46 часов | ||||
Календарно-тематический план индивидуальных занятий