Personal Jesus — Depeche Mode

Успеху песни в Великобритании способствовала креативная рекламная кампания. Еще до выхода сингла в местных газетах появились объявления, состоящие всего из нескольких слов: "Your own personal Jesus" ("Ваш собственный личный Иисус"). Они сами по себе привлекли внимание читателей, а чуть позже к тексту был добавлен телефонный номер. Позвонив по нему, можно было послушать "Personal Jesus".

По сути, вышеназванные сайты заменяют мемуары музыкантов и экономят время ди-джея. Тем не менее, лучше показаться образованным человеком и сказать так:

Если вам когда-нибудь попадётся на глаза книга «Майкл Джексон: волшебство и безумие», обязательно ее купите. Хотя бы ради того, чтобы прочитать уникальные откровения Лизы Марии Пресли. Оказывается, за 2 года семейной жизни, она ни разу не видела мужа без грима. Это был всегда ухоженный Майкл, дальше Мадонна

Прием «Клип»

К видеоряду музыканты подходят также трепетно, как и к песням. Оживить в памяти слушателей шедевры клипмейкерского искусства иногда бывает очень здорово.

Помните видео на песню Beloved «Sweet Harmony»? Там еще все были обнажены, и клип показывали только на нескольких музыкальных каналах, MTV,понятно, в их число не входило… так вот, сейчас этот клип можно преспокойно посмотреть на YouTube, без всяких возрастных ограничений и пометок с плюсами. Знакомьтесь, 2013-ый год) Дальше - творчество Рианны, будьте с нами.

Прием «Эксклюзивно в твиттере»

Радиостанции сейчас стараются быть максимально представлены в сети. Чтобы сарафанно-твиттерное радио работало, микроблог радиостанции должен быть интересным! Часто в эфире я делаю так. Объявляю исполнителя и говорю, что только что выложила в твиттер ссылку на метаморфозы, например, Дэвида Боуи. Как известно, его называют музыкальным хамелеоном, так вот, внешность он тоже менял приличное количество раз. Люди смотрят, удивляются и делают желанный репост. Что еще нужно для счастья)
C таким же успехом можно привлекать внимание к сайту или другим социальным сетям.

Прием «Day of music»

Самый мощный помощник этого приема –The music history calendar - http://calendar.songfacts.com/ и русский усеченый Хронограф (http://music.com.ua/chronograph/).

Я заранее знакомлюсь со всеми важными событиями грядущего дня – Дни рождения, свадьбы музыкантов, попадания на верхушки чартов, выходки, дебюты, релизы - и когда вижу в плей –листе имя, о котором читала в музыкальном календаре, смотрю, сколько лет назад это было и сообщаю, что исполнитель у нас не просто так звучит, это, знаете ли, претензия на концептуальность в эфире, ибо) оказывается, ровно 43 года назад в этот день Пол Маккартни заявил о распаде Битлз, например…

Прием «Интервью»


Тут в помощь - музыкальный журнал, главным образом, Rolling Stone. Например, если на станцию я прихожу со свежим номер этого издания, в курсе этого не только мой программный и ди-джеи, которые видят увеличивающуюся подшивку глянца, но и слушатели. Показывая, что держу руку на пульсе событий, я говорю:

В последнем журнале Rolling Stone Эрик Клептон признался, что связь с действительностью ему помогает поддерживать прачечная. Видимо, когда столько лет отбеливаешь умы людей блюзом, прачечная и впрямь, как дом родной! Это был хит My father’s eyes, впереди Deep Purple.

Прием «Cover»

Мой любимый сайт для этого приема - http://www.coversproject.com. Это просто сокровищница! Кажется, там есть все песни и артисты. Стоит только указать исполнителя, и сразу выпадает огромный список песен, которые он перепевал и какие его хиты переделывали другие артисты.

Ресурс можно использовать как для авторских программ, так и для обычного линейного эфира, вспомнив, например, что Knockin' on Heaven's Door исполняла даже Аврил Лавин, но вам больше всего нравится версия Guns N' Roses, потому что именно эти ребята сумели достучаться до клочка небес, который отвечают за вашу душу. Впереди не менее красивая Sister moon.

Прием «Чужие воспоминания»

Ищите книги в сети, которые имеют название, а-ля, «Битлз в воспоминаниях. Вот, например, память) Стинга:

"В первый раз я услышал The Beatles, когда учился в последнем классе начальной школы. Дело было в раздевалке бассейна. Мистер Лоу только что провел с нашим классом очередное беспорядочное и очень шумное купание в бассейне - "провел", в сущности, означает проследил, чтобы никто не утонул. В раздевалке царила суета. Вытираясь и обсыхая, мы, по своему обыкновению, хлыстали друг друга полотенцами по гениталиям. Именно в этот момент из транзисторного приемника, висевшего в углу, послышались первые такты "Love Me Do". Эффект был поразительный. В этом разреженном, скупом звуке было что-то, что немедленно положило конец нашим грубым играм. Одинокая губная гармошка Джона, бас-гитара Пола, игравшая "на два такта", их голосоведение шло параллельными квинтами до третьей пониженной ступени, сменяясь одноголосием во время припева. Конечно, в те времена я не смог бы описать это так, как сейчас, но интуитивно почувствовал нечто значительное, даже революционное в этом лаконичном, экономном обращении со звуком, и, что интересно, то же самое ощутили остальные".



Наши рекомендации