Организация коррекционно-развивающей работы

В подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНРв неделю проводится 17 занятий (при 15 в мас­совой группе) продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня — по четыре занятия (одно из них во второй половине дня). Например:

Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Четверг — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий.

Примерная сетка занятий на неделю1

Ознакомление с окружающим (предметный мир,

явления общественной жизни, природное окружение).. 1 занятие

Развитие речи, ознакомление с художественной

литературой...................................................................... 2 занятия

Развитие элементарных математических представлений 2 занятия

Рисование (чередуется через неделю с лепкой).............. 1 занятие

Конструирование (чередуется через неделю

с аппликацией).................................................................. 1 занятие

Музыкальное..................................................................... 2 занятия

Физкультурное................................................................. 3 занятия

Фронтальное логопедическое.......................................... 2 занятия

Подгрупповое логопедическое2...................................... 2 занятия

Подгрупповое с психологом........................................... 1 занятие

ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)...... 2 занятия

1 И мой возрастной группе занятие логоритмикой проводится тоже 1 раз в неделю iiitci in iuhcho и i музыкальных занятий.

•' 1Кич- in лпух ( v'iinaJH.Hi.ix и двух подгрупповых занятий могут проводиться четыре

Организация коррекционно-развивающей работы

В подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНРв неделю проводится 17 занятий (при 15 в мас­совой группе) продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня — по четыре занятия (одно из них во второй половине дня). Например:

Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Четверг — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий.

Примерная сетка занятий на неделю1

Ознакомление с окружающим (предметный мир,

явления общественной жизни, природное окружение).. 1 занятие

Развитие речи, ознакомление с художественной

литературой...................................................................... 2 занятия

Развитие элементарных математических представлений 2 занятия

Рисование (чередуется через неделю с лепкой).............. 1 занятие

Конструирование (чередуется через неделю

с аппликацией).................................................................. 1 занятие

Музыкальное..................................................................... 2 занятия

Физкультурное................................................................. 3 занятия

Фронтальное логопедическое.......................................... 2 занятия

Подгрупповое логопедическое2...................................... 2 занятия

Полгрупповое с психологом........................................... 1 занятие

ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)...... 2 занятия

1 В этой возрастной группе занятие логоритмикой проводится тоже 1 раз в неделю вместо одного из музыкальных занятий.

•' Вместо двух фронтальных и двух подгрупповых занятий могут проводиться четыре подгрупповых.

Примерный режим дня

Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика............ 7.30—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак............................................. 8.30—8.50

Подготовка к занятиям......................................................... 8.50—9.00

1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое

логопедическое занятие........................................................ 9.00—9.25

2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое

логопедическое заняТие..................................................... 9.35—10.00

3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое

логопедическое занятие.................................................... 10.10—10.35

Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры,

подготовка к прогулке, прогулка...................................... 10.35—12.35

Возвращение с прогулки, индивидуальная работа

логопеда с детьми............................................................. 12.35—12.45

Подготовка к обеду, обед.................................................. 12.45—13.15

Подготовка ко сну, сон.................................................... .13.15—15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры.. 15.00—15.15

Подготовка к полднику, полдник.............................. 15.15—15.30

Вечернее занятие............................................................. 15.30—15.55

Вечерние занятия, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность

детей................................................................................ 15.55-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой................... 16.15—18.00

Примерное расписание работы логопеда

1-е подгрупповое занятие..................................................... 9.00—9.25

2-е подгрупповое занятие................................................... 9.35—10.00

3-е подгрупповое занятие................................................. 10.10—10.35

Индивидуальная работа с детьми...................................... 10.35—12.45

Участие логопеда в режимных моментах........................... 12.45—13.00

Примерный перечень лексических тем:

Сентябрь:4-я неделя — «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Октябрь:1-я неделя — «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»;

2-я неделя — «Фрукты. Труд взрослых в садах»; 3-я неделя — «Насекомые. Подготовка насеко­мых к зиме»;

4-я неделя — «Перелетные птицы. Водоплаваю­щие птицы. Подготовка к отлету».

Ноябрь:1-я неделя — «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»;

2-я неделя — «Домашние животные и их детены­ши. Содержание домашних животных»; 3-я неделя — «Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме»; 4-я неделя — «Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны».

Декабрь:1-я неделя — «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»; 2-я неделя — «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;

3-я неделя — «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»; 4-я неделя — «Новый год».

Январь:1-я неделя — у детей зимние каникулы,

проводятся только индивидуальные занятия; 2-я неделя — «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»; 3-я неделя — «Профессии. Трудовые действия»; 4-я неделя — «Труд на селе зимой».

Февраль:1-я неделя — «Инструменты»;

2-я неделя — «Животные жарких стран, повадки, детеныши»;

3-я неделя — «Комнатные растения. Размноже­ние растений. Уход за ними»; 4-я неделя — «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы».

Март:1-я неделя — «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»; 2-я неделя — «Наша Родина — Россия»; 3-я неделя — «Столица Родины Москва»; 4-я неделя — «Санкт-Петербург (родной город, село)».

Апрель:1-я неделя — «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»;

2-я неделя — «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»;

3-я неделя — «Знакомство с творчеством СВ. Михалкова»;

4-я неделя — «Знакомство с творчеством А. Л. Барто».

Май:1-я неделя — у детей весенние каникулы,

проводятся только индивидуальные занятия; 2-я неделя — «Поздняя весна. Растения и живот­ные весной. Перелетные птицы весной»; 3-я неделя — «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»;

4-я неделя — «Скоро в школу. Школьные при­надлежности».

Наши рекомендации