Организация коррекционно-развивающей работы
В подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНРв неделю проводится 17 занятий (при 15 в массовой группе) продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня — по четыре занятия (одно из них во второй половине дня). Например:
Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Четверг — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий.
Примерная сетка занятий на неделю1
Ознакомление с окружающим (предметный мир,
явления общественной жизни, природное окружение).. 1 занятие
Развитие речи, ознакомление с художественной
литературой...................................................................... 2 занятия
Развитие элементарных математических представлений 2 занятия
Рисование (чередуется через неделю с лепкой).............. 1 занятие
Конструирование (чередуется через неделю
с аппликацией).................................................................. 1 занятие
Музыкальное..................................................................... 2 занятия
Физкультурное................................................................. 3 занятия
Фронтальное логопедическое.......................................... 2 занятия
Подгрупповое логопедическое2...................................... 2 занятия
Подгрупповое с психологом........................................... 1 занятие
ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)...... 2 занятия
1 И мой возрастной группе занятие логоритмикой проводится тоже 1 раз в неделю iiitci in iuhcho и i музыкальных занятий.
•' 1Кич- in лпух ( v'iinaJH.Hi.ix и двух подгрупповых занятий могут проводиться четыре
Организация коррекционно-развивающей работы
В подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНРв неделю проводится 17 занятий (при 15 в массовой группе) продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня — по четыре занятия (одно из них во второй половине дня). Например:
Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Четверг — утро — 3 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий.
Примерная сетка занятий на неделю1
Ознакомление с окружающим (предметный мир,
явления общественной жизни, природное окружение).. 1 занятие
Развитие речи, ознакомление с художественной
литературой...................................................................... 2 занятия
Развитие элементарных математических представлений 2 занятия
Рисование (чередуется через неделю с лепкой).............. 1 занятие
Конструирование (чередуется через неделю
с аппликацией).................................................................. 1 занятие
Музыкальное..................................................................... 2 занятия
Физкультурное................................................................. 3 занятия
Фронтальное логопедическое.......................................... 2 занятия
Подгрупповое логопедическое2...................................... 2 занятия
Полгрупповое с психологом........................................... 1 занятие
ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)...... 2 занятия
1 В этой возрастной группе занятие логоритмикой проводится тоже 1 раз в неделю вместо одного из музыкальных занятий.
•' Вместо двух фронтальных и двух подгрупповых занятий могут проводиться четыре подгрупповых.
Примерный режим дня
Прием детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика............ 7.30—8.30
Подготовка к завтраку, завтрак............................................. 8.30—8.50
Подготовка к занятиям......................................................... 8.50—9.00
1-е занятие воспитателя и 1-е подгрупповое
логопедическое занятие........................................................ 9.00—9.25
2-е занятие воспитателя и 2-е подгрупповое
логопедическое заняТие..................................................... 9.35—10.00
3-е занятие воспитателя и 3-е подгрупповое
логопедическое занятие.................................................... 10.10—10.35
Индивидуальная работа логопеда с детьми, игры,
подготовка к прогулке, прогулка...................................... 10.35—12.35
Возвращение с прогулки, индивидуальная работа
логопеда с детьми............................................................. 12.35—12.45
Подготовка к обеду, обед.................................................. 12.45—13.15
Подготовка ко сну, сон.................................................... .13.15—15.00
Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры.. 15.00—15.15
Подготовка к полднику, полдник.............................. 15.15—15.30
Вечернее занятие............................................................. 15.30—15.55
Вечерние занятия, индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры, свободная деятельность
детей................................................................................ 15.55-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой................... 16.15—18.00
Примерное расписание работы логопеда
1-е подгрупповое занятие..................................................... 9.00—9.25
2-е подгрупповое занятие................................................... 9.35—10.00
3-е подгрупповое занятие................................................. 10.10—10.35
Индивидуальная работа с детьми...................................... 10.35—12.45
Участие логопеда в режимных моментах........................... 12.45—13.00
Примерный перечень лексических тем:
Сентябрь:4-я неделя — «Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Деревья осенью».
Октябрь:1-я неделя — «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах»;
2-я неделя — «Фрукты. Труд взрослых в садах»; 3-я неделя — «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»;
4-я неделя — «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету».
Ноябрь:1-я неделя — «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»;
2-я неделя — «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»; 3-я неделя — «Дикие животные и их животные. Подготовка животных к зиме»; 4-я неделя — «Осенние одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны».
Декабрь:1-я неделя — «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой»; 2-я неделя — «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»;
3-я неделя — «Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда»; 4-я неделя — «Новый год».
Январь:1-я неделя — у детей зимние каникулы,
проводятся только индивидуальные занятия; 2-я неделя — «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия»; 3-я неделя — «Профессии. Трудовые действия»; 4-я неделя — «Труд на селе зимой».
Февраль:1-я неделя — «Инструменты»;
2-я неделя — «Животные жарких стран, повадки, детеныши»;
3-я неделя — «Комнатные растения. Размножение растений. Уход за ними»; 4-я неделя — «Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы».
Март:1-я неделя — «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник»; 2-я неделя — «Наша Родина — Россия»; 3-я неделя — «Столица Родины Москва»; 4-я неделя — «Санкт-Петербург (родной город, село)».
Апрель:1-я неделя — «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»;
2-я неделя — «Знакомство с творчеством К. И. Чуковского»;
3-я неделя — «Знакомство с творчеством СВ. Михалкова»;
4-я неделя — «Знакомство с творчеством А. Л. Барто».
Май:1-я неделя — у детей весенние каникулы,
проводятся только индивидуальные занятия; 2-я неделя — «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»; 3-я неделя — «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина»;
4-я неделя — «Скоро в школу. Школьные принадлежности».