Центр сенсорного развития в кабинете логопеда
1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, ду
дочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки).
2. Звучащие игрушки-заместители (маленькие пластиковые
коробочки из-под фотопленки с различными наполните
лями — горохом, фасолью, пшеном и т.п.).
3. Маленькая ширма.
4. Книжки-раскладушки «Узнай по голосу» (СПб., «ОЛМА-
ПРЕСС», 2003) или крупные предметные картинки с изо
бражениями животных и птиц.
5. Книжки-раскладушки «Что это?» (М., «Линг», 2000) или
крупные предметные картинки с изображениями звучащих
игрушек и предметов.
6. Лото «Цветные фоны» (для маленьких) с простыми пред
метными картинками и изображениями геометрических
фигур, окрашенных в четыре основных цвета (красный,
желтый, зеленый, синий).
7. Игра «Раскрась картинку» (контурные изображения пред
метов и объектов и фишки четырех основных цветов).
N. Палочки Кюизенера.
1). Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений (плоскостные фигурки животных с различными поверхностями — меховой, бархатной, шелковой, наждачной
И Т. П.).
10 -Волшебный мешочек» с мелкими деревянными игрушками или пластиковыми фигурками животных.
Ншцева И.В. Организция коррекционно-развивающей работы в млад-
логопедической группе. - СПб.. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Ншцева II. В. Играйка-собирайка.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
11. Рамки-вкладыши для раскладывания предметов по размеру.
12. Игрушки-гнезда (вкладывающиеся друг в друга пластико
вые стаканчики).
13. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для
рисования.
14. «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями
(горохом, фасолью, гречкой, чечевицей) и мелкими иг
рушками.
15. Белая магнитная доска с комплектом фломастеров.
16. Деревянная доска и цветные мелки.
17. Мягкие цветные карандаши.
18. Белая и цветная бумага для рисования.
Музыкальный центр в групповом помещении
1.Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты:
металлофон, дудочки, колокольчики, барабан, погремуш
ки, игрушки-пищалки, поющие волчки, кубики и мячики
со звучащими наполнителями.
2. Магнитофон и аудиокассеты с записями звуков природы.
3. Пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом,
желудями, камушками.
Ознакомление с окружающей действительностью
Формировать полноценное представление о богатстве и многообразии предметного мира. Знакомить детей с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями, расширять представления о ближайшем окружении (семья, дом, детский сад, родной город, труд взрослых, мир природы, транспорт).
Формировать умение ориентироваться в групповом помещении, в помещении детского сада, на участке.
Обращать внимание детей на трудовые действия взрослых, подчеркивать необходимость и значение труда взрослых.
Формировать интерес к объектам и явлениям природы и умение наблюдать за ними (дикие и домашние птицы и животные, сезонные изменения в природе).
Сформировать первичные представления о растениях и их частях (дерево, цветок, ствол, ветки, стебель, листья, береза, одуванчик).
Познакомить с домашними птицами (петух, курица), животными (кошка, собака, корова, лошадь), их детенышами, образом жизни. Учить называть отличительные особенности их внешнего вида.
Сформировать первоначальные представления о диких птицах (ворона, сорока, воробей, голубь, грач), животных (лиса, заяц, медведь, волк), их детенышах, внешнем виде, образе жизни.
Сформировать представления о таких насекомых, как бабочка, жук, муравей, стрекоза, муха, комар. Научить узнавать их по внешнему виду.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Примерная тематика опытов и экспериментов1в групповой лаборатории: «Тающая снежинка», «Цветные льдинки», «Куличики» (игры с сухим и мокрым песком), «Полеты в небе» (летящие воздушные шарики, листики, перышки), «Игры с соломинкой», «Мыльные пузыри», «Что в пакете?» (ищем воздух),«Посадка лука», «Проращивание семян гороха», «Кормим рыбок в аквариуме»,«Чиним игрушку» (строение человека), «Наши помощники» (органы чувств), «Сварим куклам суп», «Приготовим чай для гостей», «Горячо— холодно», «Легкий — тяжелый».