Две стороны HM: Музыканты и Фанаты
Одна сторона конфликта — это мир HM, который состоит из металических групп, то есть певцов и музыкантов, и фанатов.
Чтобы понять, кто стоит на сцене и является для многих людей символом красоты и силы, необходимо понять, откуда эти люди, что видят она в HM для себя, какие идеи, чувства, страхи и мысли передают они нам через свою музыку.
Музыканты
Tony Iommi, Black Sabbat: «Handswort (родной город) — страшная дыра. Тяжёлая жизнь. Это не самое лучшее место. Но были и хорошие люди. Только жизнь не была лёгкой. Я ненавидел этого город. Мои родители переехали туда, конечно же, вместе со мной. И города, откуда мы родом, делают нашу музыку жёстче»
Corey Taylor, Slipknot: «Всё так, потому что мы выросли в таких города как Des Moines (USA, Iowa, родной город). Там провело своё детство больше людей, чем мы думаем. Это гнилое место. Там больше церквей, чем чего-то другого. Ты растёшь на кладбище, потому что больше гулять негде. И твои друзья скорее убьют себя, чем напрягут мозги. Там ничего нет, поэтому человек придумывает собственный мир. И это делает сильнее. Поэтому многие люди из Iowa полностью больные на голову».
Randy Blythe, Lamb of God: «Родина становится частью твоего ландшафта. Это часть твоей души».
James „Munky“ Shaffer, KoRn: «Дети возбуждены, особенно тогда, когда между родителями проблемы. Родители, наркотическая зависимость, алкоголизм — всё это помогает при рождение агрессивного молодого музыканта».
Ronnie James Dio, Dio: «Мы — одна большая семья, и HM объединяет нас. Мы любим HM и это мы пров всего мира. Это смысл HM, поэтому он существует до сих пор».
Слова James „Munky“ Shaffer являются частым ответом на вопрос: кто стоит на сцене и говорит с нами через музыку.
Группа Kiss в своё время предложила фанатам следующие идеи для собственной идентификации: армия Kiss. Основная идея: ты часть большого количества людей, которые разделяют твои идеи и ценности, но другие, которые вне армии Kiss, не понимают тебя и охотятся на фанатов Kiss.
Таким образом происходит ограничение армии Kiss, проводится граница мира, где фанаты чувствуют себе комфортно и получают чувство причастности. Существует чёткое отделение от основной части общества. Обычно подобное является основой для рождения страхов социального характера.
Идеи Iron Maden несколько отличаются от идеи армии Kiss: HM даёт слушателю альтернативный мир, где музыка воспринимается иначе. Это мир, где каждый может сам создавать музыку и играть её, выражая таким образом своё мнение, что не всегда возможно в повседневной жизни.
В итоге общество получает музыканта, который живёт в собственном мире и намеренно избегает контактов в обществом, потому что не находит в нём понимания. Музыка здесь является решением внутреннего конфликта, а HM — местом, где можно рассказать об этом.
Это не всегда так, такую картину зачастую рисует нам HM. Но правда ли это?
Фанаты
Это одна из тем, которая поднимается подростками в определённом возрасте: дети чувствуют себя одинокими и думают, что никто не может понять их внутренние проблемы и страхи, которые затрудняют процесс идентификации в обществе. Внутренние проблемы и страхи отражаются на общении. Не все подростки в стоянии с этим справиться и ищут выход своим чувствам, помощь и решение. В это время поведение молодых людей отклоняется от среднестатистического. Как проявление этих отклонений могут быть агрессия, избегание контактов, раздвоение личности, появление множества внутренних «я» (например: один образ для родителей, другой для школы). Это проводит к внутренним конфликтам, потому что подросток не может идентифицировать себя с другими и распознать самого себя. Часто страхи перед страхами ограничивают молодых людей в повседневной жизни.
Это так же тема для более взрослых поколений, которые были этими детьми раньше и не получили помощи от общества или не нашли решения своим проблемам. Если нет выхода чувствам, если отсутствует возможно самоочищения, человек берёт все свои страхи и проблемы с собой в свою дальнейшую жизнь, что отяжеляет его повседневность.
Том Морелло, 34, водитель, фанат HM: « HM — это отвлечение, отрицание мира, в котором ты родился. Это «нет» скуке в школе или на тупой работе, где у шефа всегда плохое настроение».
Сэм Гутор, 13, школьница, фанат HM: «Я из маленького города. Я слушаю определённую музыку не потому, что это слушают мои друзьям или потому, что я хочу быть как другие. HM очень сильная музыка, которая даёт мне сил встать и высказать своё мнение».
Эрик Брайн, 20, студент, фанат HM: «Я играю на басс-гитаре. Другие музыкальные направления далеки от меня. HM ближе, возможно потому, что он такой яростный. Мне интересны вещи, где нужно думать. Обычно всё лежит на поверхности. Но в HM очень много тем: религия, жизнь, политика и прочее. Каждый может найти что-то для себя. Музыка важна для меня, я могу ей доверять. Жизнь — как американские аттракционы. Когда лучше, когда хуже. Но эта музыка всегда ждёт меня, неважно, плохо мне или хорошо. И это важно».
В течении своей жизни люди «собирают» вокруг себя множество вещей, которые заставляют их позже стыдиться, например, длинные волосы в детстве у мальчиков, фотографии, сомнительные знакомства и прочее. Люди пытаются позже не говорить об этом или же защищаются от плохих воспоминаний через смех. Но подобные воспоминания провоцируют внутренние конфликты на почве страха, что индивидуум из-за прошлого будет иметь проблемы в настоящем, которые будут препятствовать идентификации в группе. Это порождает страх, что окружающие обозначат такого человека как аутсайдера, и он будет оставлен все общества.
Rob Zombie высказал своё предложение, что HM — это тема всех аутсайдеров, потому что фанаты HM чаще всего ими являются в глазах общества. По мнению остальных фанатам HM есть чего стыдиться: одежда, поведение, длинные волосы у мужчин, вкусовые предпочтения и нежелание это изменить.
В группе детей всегда можно встретить таких, которые интересуются немного иными вещами. «Иные вещи» здесь могут быть предпочтение носить футболки с изображением Slipknot вместо обычных блузок или покупка билета на HM-концерт вместо платной поездки с классом в цирк. В итоге такие дети становятся более одинокими, если не находят тех, кто разделяет их интересы. Конечно же, они тоже боятся, что остаются вне группы. Но HM — это уже одна большая группа, где подобные интересы являются нормой и полностью воспринимаются. Это помогает справится со страхом, но порой отделяет от остальной части общества ещё больше. Ценности фанатов HM и не-фанатов всё больше и больше отдаляются друг от друга, что часто ведёт к открытым конфликтам, например, в семье или школе.
Типичным фанатом HM по мнению людей, которых я опросила и которые не слушают HM, это — агрессивный подростков, одинокий, странный и возможно душевнобольной.
Были и другие мнения: человек в мире HM, где есть люди, которые разделают его мнение, но отделают себя намеренно от остальной части общества. И то, что другие их не понимают, они находят фантастичным, в смысле: прекрасным. Эти люди имеют страхи, но пытаются через музыку дать им выход. Они хотят обсудить свои проблемы, чтобы стать увереннее в себе, чтобы получить поддержку.
В любом случае оба мнения субъективны. Не существует определённого стандартного портрета фаната HM или музыканта из металической группы.
Фанатом HM могу быть я, а может быть моя бабушка, которая мирно высаживает цветы у себя в саду.