Heavy Metal gegen Welt - Heavy Metal против мира
Heavy Metal gegen Welt - Heavy Metal против мира
Einleitung
Введение
В 1986 году Heavy Metal (далее: HM) был признан одним из самых известных и распространённых музыкальных направлений. Молодые люди отращивали себе волосы, играли на «воздушной» гитаре, «странно» одевались и показывали «козу» или же иначе «знак приветствия Сатаны» (нем.: Teufelsgruß).
Но не все были готовы это принять и акцептировать. Критики называли HM безвкусной музыкой для безвкусных людей. «Больной», «опасный», «ужасный», «отталкивающий», «грязный» - эти слова чаще и чаще использовались для описания того, что являлось HM.
Типпер Гор основала движение родителей, „Parents' Music Resource Center“, где были выставлены к обсуждению вопросы цензуры HM. Таким образом был разработан знак, который часто можно увидеть на альбомах металических групп: «Parental advisory explicit lyrics".
Abbildung 1: Parental advisory explicit lyrics
В 80-х годах Dee Snider из группы Twisted Sister был признан чуть ли не самым опасным человеком из мира музыки по мнению многих родителей сложных подростков, являющихся фанатами HM. Его работы были обозначены как опасные для молодых людей и общества. Dee Snider был главной жертвой первой организованной атаки на HM. Twisted Sister и ещё восемь групп были занесены в чёрный список. По мнению „Parents' Music Resource Center“ песни этих групп носили оскорбительных характер и были способны привести молодых людей к мыслям о самоубийстве. Dee Snider выступил в защиту своей работы перед американским сенатом и членами „Parents' Music Resource Center“.
„Parents' Music Resource Center“ оценивали песни по шкале, пытаясь идентифицировать, сколько насилия, оккультных тем, тем об алкоголе, наркотиках и сексизме было отображено в текстах песен. Конечно же, подобная оценка может быть исключительно субъективной, потому что базируется на моральных принципах и пережитом опыте слушателя.
Певцы чаще и чаще защищают свои права перед судом, но продолжают говорить о своих мыслях и идеях через песни. Но это не стандарт.
Демонизм, насилие, смерть и прочее – излюбленные темы многих групп, например, из направления Death Metal. И здесь трудно сказать, насколько серьёзен посыл от музыкантов к слушателям.
Религиозные сообщества тоже выступили против HM. Было предположено, что HM – это сосуд дьявола, из которого среди подростков распространяется эпидемия сатанизма.
«HM восхваляет зло», Типпер Гор.
Иски против музыкантов поступают постоянно. Музыканты обвиняются в пропаганде суицида и насилия, которые оказывают влияние на подростков и приводят их к идеям дивиантного характера. Отчасти это делает HM ответственным за самоубийства среди подростков и детей.
Это – моральная паника.
В итоге фанаты HM были обозваны тяжёлыми, больными и даже ущербными детьми, которые являются ужасом нашего общества.
Вопрос лишь в одном: почему?
Heavy Metal gegen: Öffentlichkeit
HM против: Общественности
HM следует исследовать глубже, чтобы понять, что именно подразумевается под его «негативной» стороной, как выглядит типичный металист, и как он «соединяется» с идеями HM.
HM = Страх
Tony Iommi, Black Sabbat: «Эта музыка говорит сама за себя. И нам это понравилось, особенно это чувство, когда волосы встают дыбом. Мы почувствовали, что это именно то, что нам надо. Эта музыка звучит демонически. Нам понравился в этой музыке налёт зла».
Эти слова «налёт зла» часто воспринимаются как основа HM звучания.
Так называемый «налёт зла» базируется на ноте, которая носит обозначение „Triton“. В средние века эта нота была запрещена из-за предположения, что через подобную музыку можно вызвать дьявола. Сейчас существует мнение, что ограниченные через строгие постулаты религии люди, которые слышали „Triton“ и чувствовали необычные реакции своего тела на него, думали, что это «проделки» дьявола.
HM звучание основывается на „Triton“.
Чтобы создать HM группу, нужны электрогитара, дисторшн, хороший усилитель, сильный бас (бас-гитара и ударные) и солист, который будет звучать поверх музыки. Вместе это уже громкая комбинация, которую не каждый человек может вынести. Возможно, дьявол здесь ни при чём.
„Если ты так оденешься, то я тебя не знаю. Нормальные люди так не выглядят», - Анастасия, 32 года, музыкальные предпочтения: лёгкая альтернативная музыка.
Возможно, что одежда является первой причиной, почему люди воспринимают металистов, как что-то опасное. Фанаты HM имеют что-то вроде формы, благодаря которой их можно отличить от остальной массы общества. Чёрный цвет, кожа, серебро или никель очень важны. В западных культурах чёрный цвет считался ранее символом опасности, зла, но так же свободы вдали от дневного света, где никто не может наблюдать за другими.
Подобное не соответствует моде, например: Chanel, Lacost, Adidas. Эти модные дома и марки диктуют наш стиль жизни и изменяют внешний вид нашей одежды. Такое влияние на нашу жизнь и идентификацию берёт своё начало не только в рекламе и распространяемым стандартах через информационные носители, но и из нашего «родительского дома», где через первый агентов социализации, то есть родителей, ребёнку прививается понимание его роли в «родительском доме» и в обществе. В некоторых странах существует школьная форма (Россия, Япония, Вьетнам, Китай и т. д.) и национальная одежда, которая часто надевается в будничные дни (Бавария), что сильно изменяет представления человека о моде и своём внешнем виде.
Такое же правило действует и для «быть громким», что часто распознаётся как плохой стиль поведения.
«Музыка должна быть мелодичной и негромкой. HM звучит как конфликт», - Яна, 28 лет, музыкальные предпочтения: русский Pop, Easy Listening
Громкие звуки обозначают чаще всего опасность или оповещение: сигналы тревоги, сигнализация, мелодии входящих звонков, предупреждения и прочее. HM обычно очень громкий и быстрый. Как пример группа Motörhead, громкость музыки в концертном зале достигает порой 141 Децибел, что в 20 раз выше границ боли от шума. Это может быть опасным для здоровья. Можно задастся вопросом: метал против здоровья? Но это звучит абсурдно.
Это всего лишь пара примеров из большого количества негативных итогов наблюдения за миром HM. Но если что-то громкое или обилие чёрного в одежде может быть распознано как символ опасности, может быть, что через эти вещи неподготовленные люди могут быть элементарно напуганы увиденным и услышанным. Если это так, то здесь уже идёт речь о страхе — основном чувстве, которое нас защищает.
Страх это внутренне состояние, которое может быть спровоцировано через реальные или потенциальные опасности. Страх — это обычно последствия таких вещей как: одиночество, депрессия, ограничение от группы, опасность потери собственной ценности, чувства слабости и прочее. Страх провоцирует появление состояния ненадёжности и неопределённости, желания избегать контактов с другим, склонности к ограничению себя от общества, попыток найти помощь и т. д. Особенно сильные страхи: паника, беспокойство, фобия, длительный испуг. Например, состояние фобии уже невозможно побороть в одиночку.
В 1986 году реакция на HM была названа моральной паникой.
Страх носит в себе важные функции: предупреждение, безопасность, возможность приспосабливаться, поиск. В итоге страх — это механизм защиты.
Природа страхов изучается во многих направлениях: психология, культура, генетика.
В литературе, архитектуре и искусстве страх занимает важное место, например: готика, жанр готического романа, Horror-фильмы, Horror-истории, игры, видео и прочее. Эпический и мифологический фольклор зачастую самые используемые источники для этих продуктов. Другие источники — социальные фобии, которые были идентифицированы и изучены в определённые исторически отрезки времени, а так же практически во всех возрастах человека.
В течении будничной действительности или в экстремальных ситуациях человек находится постоянно в опасности: на улицах, в метро, дома. Это может стать источником страхов, но чаще здесь идёт речь о коротких или продолжительных стрессах, которые приводят к появлению страхов. Обычно страх является неприятным чувством. По мнению некоторых философов, которые рассматривают страх с биологической точки зрения, страх — это полезное чувство, потому что страх оповещает нас об опасности. Центральная точка вопроса здесь — самосохранение. Но сложно предсказать поведение человека в опасной ситуации и после неё, то, как индивидуум справляется со своими страхами.
Можно разделить страхи на три класса: биологический, социальный, «существование».
Для пояснения:
Биологический: опасность жизни, например, старение, телесные повреждения, сжигание.
Социальные: статус, например, коммуникация, контакты, ответственность.
«Существование»: вопросы о сути существования человечества. К подобным вопросам приходят все люди, но у некоторых мысли о смерти и смысле жизни вызывают страхи, потому что ответы не удовлетворяют вопрошающего.
Некоторые страхи носят смешенный характер, как болезнь. С одной стороны это биологический страх, с другой социальный, потому что здесь идёт речь об отделении от группы, понижение заработка из-за больничных дней, безработица, если повреждения здоровью велики и прочее. Так же можно говорить о генетическом влияние, например, страх перед животными.
В текстах металических групп часто прослеживаются темы о негативных факторах нашей жизни, вещах, которые мы распознаём как опасные, которые пробуждают страхи в слушателях.
„I have screamed until my veins collapsed
I've waited as my time's elapsed
Now all I do is live with so much fate
I've wished for this
I've bitched at that“, Slipknot, „Duality“.
Glam Metal gegen Stereotype
HM против: Насилие и Смерть
Обычно музыканты перенимают негативные роли. Это приводит к запретам их выступлений со стороны государства. Вопрос «почему?» обычно остаётся без ответа, потому что на HM-сцене нет крови, нет обнажённой натуры, нет сквернословия. В некоторых театральных постановках вроде «Макбет» гораздо больше насилия и крови, чем на концерте HM. При этом посещение театра зачастую включено в школьную программу.
В течении времени картины насилия и смерти в HM становились всё более яркими. В Death Metal это особенно заметно. Death Metal происходит из Trash Metal и Black Metal. Характерно для Death Metal — быстрые гитары и брутальные обложки альбомов.
Одна из известных групп в Death Metal – Cannibal Corpse. Первые три альбома запрещены к продаже в Германии и Новой Зеландии, другие выпускаются с другими обложками. В Австралии используются другие обложки.
Rose Dyson, Schriftstellerin: «У нас доказательство того, что среднестатистический молодой человек встречает больше насилия в музыке, чем в реальном мире. И это продаётся, как невинное развлечение. Здесь нет места социальным контактам. Подростки в наше время не знают, как насилие повлияло на нашу жизнь в ходе истории. В музыке рассказывается про привлекательность оружия и насилия, как способа решения конфликтов. И HM экстремальный пример того, что происходит в мире музыки. Я не знаю, почему другие закрывают глаза на то, что подобные вещи находятся в свободной продаже».
Alex Webster, Cannibal Corpse: «Если кто-то, кто не знает ничего о Death Metal, видит обложку нового альбома Cannibal Corpse, он должен быть шокирован. А если нет, то мы сделали плохую обложку. Обложки наших альбомом омерзительны. Но мир полон омерзительных вещей. Если поехать в Ваттикан и посмотреть картины там, то придёт понимание того, что это реальность. Это было в прошлом на самом деле. И то, что рисуем мы, никогда не произойдёт. Определённо, в ближайшем будущем на нас не нападут монстры, желающие нас сожрать».
Центральные темы в Death Metal обычно тело и смерть. А так же страх и любопытство, интерес к тому, что может нас уничтожить. Этот интерес — средство победить внутренние страхи. Если мы знаем, что может нас убить или повредить, то мы можем сделать что-то против этого. Это примитивные методы для выживания. Это касается не только смерти и телесных повреждений, а так же изменений в теле в течении времени. Мы смотрим рекламу продуктов против старения и воспринимаем её, как что-то абсолютно нормальное. Если о чём-то подобном споют песню, например, Cradle of Filth, это будет принято как что-то безобразное, отталкивающе, и их концерт даже могут запретить.
Это связь между вопросами: насколько глубоко мы осознаём нашу смертность, и какой хотим мы видеть смерть в искусстве и культуре:
такую? | или такую? |
Abbildung 5: Rembrandt, Die Anatomie des Dr. Deyman — Рембранд, Анатомия доктора Дэймана (срисовано с натуры во время проведения занятия по анатомии) | Abbildung 6: Various Artists, Album: Blessing Of Disease - Various Artists, альбом: Blessing Of Disease (никогда не существовало в реальности) |
Ответ на эти вопросы может стать ключом к завершению конфликта между персоной и HM, если будет выбран второй вариант. Первый вариант так же является ответом, почему HM не может быть признан.
Мы все понимаем, что животные, мясо которых мы берём, были когда-то живыми до того момента, пока не попали на наш стол. Тема смерти сопровождает нас постоянно, каждый день. Смерть — это часть нашей жизни. Страх перед смертью — нормальное чувство, которое отвечает за выживание вида. И каждый индивидуум определяется для себя самого границы того, насколько глубоко он может говорить или слышать о смерти.
В HM этих границ нет.
Fazit: Heavy Metal hilft
Заключение: Heavy Metal помогает
Музыка — это невинное развлечение. Но не все разделяют моё мнение, когда речь заходит о HM.
Если в общественности становится известно, что убийца, сатанист, грабитель или другой нехороший человек слушали HM, сразу же кто-нибудь выскажет предположение, что из-за влияния HM человек совершил что-то против закона и общества. И HM будет практически первой причиной всему по их мнению.
В новостях мы часто видим сообщения об актах насилия. Множество людей заняты тем, чтобы передать эту информацию затем, чтобы она распространилась в обществе. Сообщения доставляются нам через радио, газеты и прочие источники. В итоге мы хотим слышать всё больше и больше, ведь это самые захватывающие новости.
Rose Dyson предполагает, что мы встречаем больше насилия в музыке нежели где-то ещё, но мы получаем информацию из различных источников. Конечно, 13-ти летняя девочка может неверно истолковать тексты песен Slipknot или любой другой металической группы. Но новости, компьютерные игры, фильмы, мультики тоже попадают в эту категорию. Известный мультипликационный фильм „Tom and Jerry“ рассказывает детям о конфликте между котом и мышью, а так же насилии, как методе его разрешить. И это свободно транслируется по телевизору.
Abbildung 7: Tom and Jerry
Чаще всего основным фактором ведущим к самоубийству является чувство беспомощности. Но никто не слушает HM, чтобы почувствовать себя беспомощным. Люди слушают HM, чтобы чувствовать силу и связь с другими.
Насилие, суицид, алкоголизм, наркотики, преступность, убийства существовали мире до HM.
Jordison, Slipknot: «Мы получаем письма от детей, которые могут снова пойти в школу, благодаря HM. Многие говорят, что в футболках нашей группы они чувствуют себе защищёнными».
Korey Tailor, Slipknot: «Насилие было раньше HM. Это глупо, искать причины насилия в HM. Конечно, HM-концерт является жестоким местом. Но я предпочитаю, чтобы дети пришли на концерт и дали выход своим эмоциям вместо того, чтобы оскорблять или тревожить других людей, не видя иной перспективы в жизни».
Sam, студент, 28, фанат HM: «Если у меня был плохой день, я не иду бить кого-нибудь. Я иду домой, слушаю музыку, играю на гитаре. На концерте я даю выход своим агрессивным чувствам. Так я не мешаю другим».
После 35 лет с того момента, как Black Sabbath сыграли ноту дьявола, HM до сих пор жив, и у него появилось много новых фанатов, групп и тем.
Но вопрос был о том, почему до сих пор существует этот конфликт между HM и миром.
Я думаю, что HM рассматривает ближе то, что мы игнорируем, проникает туда, чего мы боимся, задаёт вопросы о том, что обычно не спрашивают. Поэтому HM — это культура аутсайдеров.
HM даёт чувство причастности и возможность пережить то, что человек не встречает в обычной жизни.
HM основывается на темах, которые затрагивают внутренние персональные страхи и ставит привычное под сомнение. Особенно то, что развивалось вместе с историей и нашей культурой, то, на что уже были даны ответы. Постановление под сомнение базиса наших знаний о мире пугает. Полита, культура, религия и другие институты общества пытаются через запреты концертов, цензуру HM и прочее защитить нас. В демократических странах с большим процентом толерантности у человека есть право выбирать, нуждается ли он в этой защите, что уже отчасти является решением конфликта.
Но на данный момент нет решения, которое бы удовлетворило обе стороны. Чтобы достичь состояния понимания и принятия, должно измениться сознание многих людей, для чего требуется ещё много времени.
Literatur und Quellen
● Machine Head Russia: http://machineheadrussia.com/
● Artikel von Christian Wickert, „Gewaltdarstellungen im Metal“: http://www.jurablogs.com/go/gewaltdarstellungen-metal
● MACHINE HEAD LIVE PHOTOS FROM MAYHEM FEST ATLANTA BY MICHAEL BRADLEY!: http://skullsnbones.com/machine-head-live-photos-from-mayhem-fest-atlanta-by-michael-bradley/
● Classik Rock Forums: http://www.classicrockforums.com/forum/f26/slayer-official-thread-9299/
● Youtube Kanal „Loudwire“, „You Think You Know Metal?“, https://www.youtube.com/channel/UC8mnXeOlR9hC2w8aYqY9WNQ
● TV-Shou „Larry King Now“, „Corey Taylor on "Larry King Now" - Full Episode in the U.S. on Ora.TV“: https://www.youtube.com/watch?v=dm-A6270UFY
● Phantomsway, „Why Black Sabbath Matters“: http://www.phantomsway.com/1443-2/
● Dokumentarfilm: „Metal – A Headbanger’s Journey“, 2005, Kanada
● Dokumentarfilm: „Lemmy - The Legend of Motorhead“, 2010, USA
● Diskussionsforums „Kinopoisk“: http://www.kinopoisk.ru/film/227226/
● Der Tagespiegel, „Motörhead - Liebenswerte Metal-Monster“
● Scherbatich Uriy Wiktorowitsch, „Bekämpfe die Ängste“, Russisch, ISBN 978-5-699-45683-3
Heavy Metal gegen Welt - Heavy Metal против мира
Einleitung
Введение
В 1986 году Heavy Metal (далее: HM) был признан одним из самых известных и распространённых музыкальных направлений. Молодые люди отращивали себе волосы, играли на «воздушной» гитаре, «странно» одевались и показывали «козу» или же иначе «знак приветствия Сатаны» (нем.: Teufelsgruß).
Но не все были готовы это принять и акцептировать. Критики называли HM безвкусной музыкой для безвкусных людей. «Больной», «опасный», «ужасный», «отталкивающий», «грязный» - эти слова чаще и чаще использовались для описания того, что являлось HM.
Типпер Гор основала движение родителей, „Parents' Music Resource Center“, где были выставлены к обсуждению вопросы цензуры HM. Таким образом был разработан знак, который часто можно увидеть на альбомах металических групп: «Parental advisory explicit lyrics".
Abbildung 1: Parental advisory explicit lyrics
В 80-х годах Dee Snider из группы Twisted Sister был признан чуть ли не самым опасным человеком из мира музыки по мнению многих родителей сложных подростков, являющихся фанатами HM. Его работы были обозначены как опасные для молодых людей и общества. Dee Snider был главной жертвой первой организованной атаки на HM. Twisted Sister и ещё восемь групп были занесены в чёрный список. По мнению „Parents' Music Resource Center“ песни этих групп носили оскорбительных характер и были способны привести молодых людей к мыслям о самоубийстве. Dee Snider выступил в защиту своей работы перед американским сенатом и членами „Parents' Music Resource Center“.
„Parents' Music Resource Center“ оценивали песни по шкале, пытаясь идентифицировать, сколько насилия, оккультных тем, тем об алкоголе, наркотиках и сексизме было отображено в текстах песен. Конечно же, подобная оценка может быть исключительно субъективной, потому что базируется на моральных принципах и пережитом опыте слушателя.
Певцы чаще и чаще защищают свои права перед судом, но продолжают говорить о своих мыслях и идеях через песни. Но это не стандарт.
Демонизм, насилие, смерть и прочее – излюбленные темы многих групп, например, из направления Death Metal. И здесь трудно сказать, насколько серьёзен посыл от музыкантов к слушателям.
Религиозные сообщества тоже выступили против HM. Было предположено, что HM – это сосуд дьявола, из которого среди подростков распространяется эпидемия сатанизма.
«HM восхваляет зло», Типпер Гор.
Иски против музыкантов поступают постоянно. Музыканты обвиняются в пропаганде суицида и насилия, которые оказывают влияние на подростков и приводят их к идеям дивиантного характера. Отчасти это делает HM ответственным за самоубийства среди подростков и детей.
Это – моральная паника.
В итоге фанаты HM были обозваны тяжёлыми, больными и даже ущербными детьми, которые являются ужасом нашего общества.
Вопрос лишь в одном: почему?
Heavy Metal gegen: Öffentlichkeit
HM против: Общественности
HM следует исследовать глубже, чтобы понять, что именно подразумевается под его «негативной» стороной, как выглядит типичный металист, и как он «соединяется» с идеями HM.
HM = Страх
Tony Iommi, Black Sabbat: «Эта музыка говорит сама за себя. И нам это понравилось, особенно это чувство, когда волосы встают дыбом. Мы почувствовали, что это именно то, что нам надо. Эта музыка звучит демонически. Нам понравился в этой музыке налёт зла».
Эти слова «налёт зла» часто воспринимаются как основа HM звучания.
Так называемый «налёт зла» базируется на ноте, которая носит обозначение „Triton“. В средние века эта нота была запрещена из-за предположения, что через подобную музыку можно вызвать дьявола. Сейчас существует мнение, что ограниченные через строгие постулаты религии люди, которые слышали „Triton“ и чувствовали необычные реакции своего тела на него, думали, что это «проделки» дьявола.
HM звучание основывается на „Triton“.
Чтобы создать HM группу, нужны электрогитара, дисторшн, хороший усилитель, сильный бас (бас-гитара и ударные) и солист, который будет звучать поверх музыки. Вместе это уже громкая комбинация, которую не каждый человек может вынести. Возможно, дьявол здесь ни при чём.
„Если ты так оденешься, то я тебя не знаю. Нормальные люди так не выглядят», - Анастасия, 32 года, музыкальные предпочтения: лёгкая альтернативная музыка.
Возможно, что одежда является первой причиной, почему люди воспринимают металистов, как что-то опасное. Фанаты HM имеют что-то вроде формы, благодаря которой их можно отличить от остальной массы общества. Чёрный цвет, кожа, серебро или никель очень важны. В западных культурах чёрный цвет считался ранее символом опасности, зла, но так же свободы вдали от дневного света, где никто не может наблюдать за другими.
Подобное не соответствует моде, например: Chanel, Lacost, Adidas. Эти модные дома и марки диктуют наш стиль жизни и изменяют внешний вид нашей одежды. Такое влияние на нашу жизнь и идентификацию берёт своё начало не только в рекламе и распространяемым стандартах через информационные носители, но и из нашего «родительского дома», где через первый агентов социализации, то есть родителей, ребёнку прививается понимание его роли в «родительском доме» и в обществе. В некоторых странах существует школьная форма (Россия, Япония, Вьетнам, Китай и т. д.) и национальная одежда, которая часто надевается в будничные дни (Бавария), что сильно изменяет представления человека о моде и своём внешнем виде.
Такое же правило действует и для «быть громким», что часто распознаётся как плохой стиль поведения.
«Музыка должна быть мелодичной и негромкой. HM звучит как конфликт», - Яна, 28 лет, музыкальные предпочтения: русский Pop, Easy Listening
Громкие звуки обозначают чаще всего опасность или оповещение: сигналы тревоги, сигнализация, мелодии входящих звонков, предупреждения и прочее. HM обычно очень громкий и быстрый. Как пример группа Motörhead, громкость музыки в концертном зале достигает порой 141 Децибел, что в 20 раз выше границ боли от шума. Это может быть опасным для здоровья. Можно задастся вопросом: метал против здоровья? Но это звучит абсурдно.
Это всего лишь пара примеров из большого количества негативных итогов наблюдения за миром HM. Но если что-то громкое или обилие чёрного в одежде может быть распознано как символ опасности, может быть, что через эти вещи неподготовленные люди могут быть элементарно напуганы увиденным и услышанным. Если это так, то здесь уже идёт речь о страхе — основном чувстве, которое нас защищает.
Страх это внутренне состояние, которое может быть спровоцировано через реальные или потенциальные опасности. Страх — это обычно последствия таких вещей как: одиночество, депрессия, ограничение от группы, опасность потери собственной ценности, чувства слабости и прочее. Страх провоцирует появление состояния ненадёжности и неопределённости, желания избегать контактов с другим, склонности к ограничению себя от общества, попыток найти помощь и т. д. Особенно сильные страхи: паника, беспокойство, фобия, длительный испуг. Например, состояние фобии уже невозможно побороть в одиночку.
В 1986 году реакция на HM была названа моральной паникой.
Страх носит в себе важные функции: предупреждение, безопасность, возможность приспосабливаться, поиск. В итоге страх — это механизм защиты.
Природа страхов изучается во многих направлениях: психология, культура, генетика.
В литературе, архитектуре и искусстве страх занимает важное место, например: готика, жанр готического романа, Horror-фильмы, Horror-истории, игры, видео и прочее. Эпический и мифологический фольклор зачастую самые используемые источники для этих продуктов. Другие источники — социальные фобии, которые были идентифицированы и изучены в определённые исторически отрезки времени, а так же практически во всех возрастах человека.
В течении будничной действительности или в экстремальных ситуациях человек находится постоянно в опасности: на улицах, в метро, дома. Это может стать источником страхов, но чаще здесь идёт речь о коротких или продолжительных стрессах, которые приводят к появлению страхов. Обычно страх является неприятным чувством. По мнению некоторых философов, которые рассматривают страх с биологической точки зрения, страх — это полезное чувство, потому что страх оповещает нас об опасности. Центральная точка вопроса здесь — самосохранение. Но сложно предсказать поведение человека в опасной ситуации и после неё, то, как индивидуум справляется со своими страхами.
Можно разделить страхи на три класса: биологический, социальный, «существование».
Для пояснения:
Биологический: опасность жизни, например, старение, телесные повреждения, сжигание.
Социальные: статус, например, коммуникация, контакты, ответственность.
«Существование»: вопросы о сути существования человечества. К подобным вопросам приходят все люди, но у некоторых мысли о смерти и смысле жизни вызывают страхи, потому что ответы не удовлетворяют вопрошающего.
Некоторые страхи носят смешенный характер, как болезнь. С одной стороны это биологический страх, с другой социальный, потому что здесь идёт речь об отделении от группы, понижение заработка из-за больничных дней, безработица, если повреждения здоровью велики и прочее. Так же можно говорить о генетическом влияние, например, страх перед животными.
В текстах металических групп часто прослеживаются темы о негативных факторах нашей жизни, вещах, которые мы распознаём как опасные, которые пробуждают страхи в слушателях.
„I have screamed until my veins collapsed
I've waited as my time's elapsed
Now all I do is live with so much fate
I've wished for this
I've bitched at that“, Slipknot, „Duality“.