Тема: Какими бывают музыкальные интонации
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание).
Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).
Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Какими бывают музыкальные интонации».
III. Работа по теме урока.
Запись на доске:
ДРАМАТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ МУЖЕСТВЕННЫЕ РЕШИТЕЛЬНЫЕ ВОЛЕВЫЕ |
«Я умираю за свободу. Для неё я жил, за неё боролся и ей в страданиях я приношу себя в жертву… За родину идите в бой!» Этим героическим призывом завершается драма немецкого писателя И. В. Гёте «Эгмонт».
Драматическим произведением мы называем произведение искусства, которое отражает напряжённые события, борьбу.
Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен создал несколько произведений к драме И. В. Гёте. Одно из них – песня Клерхен (возлюбленная Эгмонта) «Гремят барабаны».
Музыкальные интонации песни полны решительности, мужества, героизма.
Напряжённость музыке придаёт пунктирный ритм.
Название «пунктирный ритм» происходит от латинского слова «пунктум» - «точка». Точка справа от ноты продлевает её звучание ровно наполовину длительности.
Пунктирный ритм обладает остротой звучания. Он часто применяется в маршах, в музыке героического характера.
Ø Л. Бетховен. Гремят барабаны (слушание).
¾ Только ли песня слышится в музыке Л. Бетховена «Гремят барабаны»?
¾ Можно ли утверждать, что песня Л. Бетховена – драматическое произведение? Как музыкальные средства создают драматический образ? Какие интонации? Какой ритм?
¾ Спойте начальные такты песни. Почему композитор использует восходящее движение мелодии?
¾ Звучание каких инструментов слышится в аккомпанементе?
Вокально-хоровая работа.
Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).
Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).
Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.
IV. Итог урока.
Вы познакомились с новыми понятиями: драматическое произведение, пунктирный ритм.
V. Домашнее задание.
Задание в дневнике музыкальных впечатлений на стр.
Урок 11
Тема: Какими бывают музыкальные интонации
Цели урока:
Ø Формировать потребность в общении с музыкой.
Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Ø Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
Ø В.А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром, II часть. Фрагмент (слушание).
Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).
Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).
Дополнительный материал:
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Тема урока: «Какими бывают музыкальные интонации».
III. Работа по теме урока.
Запись на доске:
ЛИРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ СВЕТЛЫЕ СПОКОЙНЫЕ БЛАГОРОДНЫЕ |
Многие произведения искусства имеют лирический характер.
Лирическим произведением мы называем произведение искусства, которое выражает чувства человека, его душевные переживания.
Ø Рассказ К. Паустовского «Старый повар».
Ø В.А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром, II часть. Фрагмент (слушание).
¾ Считаете ли вы, что музыка В.А. Моцарта и рассказ К. Паустовского близки по настроению? Какой эпизод рассказа особенно созвучен услышанной музыке?
¾ Какие чувства пробудила музыка в душе Старого повара?
Вокально-хоровая работа.
Ø Л. Лядова, стихи И. Шаферана. Барабан (пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Ø Ц. Кюи, стихи Е. Баратынского. Зима (пение).
Ø Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Добрый день! (пение).
Работа над звукообразованием, дикцией, дыханием, характером исполнения.
IV. Итог урока.
Познакомились с интонациями лирических произведений.
V. Домашнее задание.
Исполнять песни.
Урок 12