Тема: Инструмент-оркестр. Фортепиано

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (в фортепианном исполнении, слушание).

Ø Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

Дополнительный материал:

Ø Портрет композитора М. Глинки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

ФОРТЕПИАНО ПИАНИНО РОЯЛЬ КЛАВИШИ КЛАВИАТУРА РЕГИСТР ВЫСОКИЕ РЕГИСТРЫ СРЕДНИЕ РЕГИСТРЫ НИЖНИЕ РЕГИСТРЫ

Фортепиано –клавишный струнный музыкальный инструмент. И пианино и рояль – разновидности фортепиано.

По-итальянски слово «форте» (f) означает «сильно, громко»; слово «пиано» (p) – «тихо».

Рояль

Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной,
Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица – струна
В этом городе видна.

Мандельштам Осип

Фортепиано может звучать низко и высоко, громко и тихо, отрывисто и связанно. Поэтому звучание фортепиано часто сравнивают со звучанием оркестра.

¾ М. Глинка. Марш Черномора. Из оперы «Руслан и Людмила» (в фортепианном исполнении, слушание).

¾ В какой момент рояль звучит громко, а в какой – тихо?

¾ Какие регистры использует М. Глинка в «Марше черномора»? Похожи ли звуки фортепиано на звуки колокольчиков?

Вокально-хоровая работа

¾ Н. Осминина, стихи Э. Мифтяхетдиновой. Пушкинские сказки (пение).

IV. Итог урока.

Мы говорили о клавишном струнном музыкальном инструменте – фортепиано.

V. Домашнее задание.

Выучить песню. Знать определения: форте и пиано.

Урок 22

Тема: Музыкальный аккомпанемент

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Вальс. Из «Детского альбома». Фрагмент (слушание).

Ø Г. Вольф, стихи Э. Мерике. Садовник (слушание).

Ø М. Славкин, стихи из шотландской народной поэзии, перевод И.Токмаковой. Лошадка пони (пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ø Портрет композитора П. Чайковского.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: Музыкальный аккомпанемент

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

АККОМПАНЕМЕНТ АККОМПАНИРОВАТЬ ПИАНИНО РОЯЛЬ ГИТАРА

Слово аккомпанементпо-французски значит «сопровождение». Музыкальное сопровождение мелодии голоса, мелодии инструментального произведения. Аккомпанируют на отдельных инструментах (фортепиано, баян, гитара и т.д.), оркестром, ансамблем самого различного состава. Аккомпанемент помогает солисту более выразительно исполнять свою партию.

Например, танцует девушка в ярком национальном костюме. Её танец сопровождается ритмическими фигурациями, которые один или несколько музыкантов исполняют на ударных инструментах – бубне, барабане. Музыканты аккомпанируют ей.Играет скрипач Д. Ойстрах, ему аккомпанирует струнный ансамбль. Полный состав симфонического оркестра аккомпанирует С.Рихтеру, исполняющему фортепианный концерт П. Чайковского. Иногда солисту аккомпанирует хор, вокальный, инструментальный ансамбль.

! _____________________

· АККОМПАНЕМЕНТПИАНИНО

АККОМПАНИРОВАТЬ РОЯЛЬ
ГИТАРА

Внимательно рассмотрите иллюстрации.Тема: Инструмент-оркестр. Фортепиано - student2.ru

Назовите пропущенные слова в предложениях.

Под аккомпанемент … девушки кружатся в … .

Девушка танцует. Гитарист аккомпанирует ей на … .

Дама поёт. Музыканты … ей.

Наши рекомендации