Материал и оборудование: игрушка козочка, мячи для метания, силуэт волка, скамейка, канат.
Ход занятия.
Педагог: Какая красивая пришла к нам козочка. Давайте послушаем про неё сказку.
Рано утром, как только взойдет солнце, коза идет в лес за грибами и ягодами для своих козлят. (Ходьба детей на носках, чередуя широкий и мелкий шаг в течение 2-3 минут.)
Идет коза в лесок набрать
Ягод в туесок.
Гуляла козочка по лесу, от одного кустика с ягодами к другому перебегала. (Бег врассыпную)
Перебегала от одного грибка к другому,
Увидела пеньки.
Стала ноги поднимать,
Чтоб пеньки не задевать.
Шагала, шагала козочка и не заметила,
Как ушла далеко от дома от своих деток козлят. (Ходьба детей, перешагивание через предметы.)
Волк - кусака жил в лесу.
Не спал, не дремал, сразу к дому побежал,
В дверь к козлятам застучал.
Козлятушки - ребятушки,
Отопритесь, отворитесь. (Бег детей с переходом на ходьбу перестроение в круг на вытянутые руки.)
Общеразвивающие упражнения (козлятки)
Мы, козлята, - молодцы! Волка мы не пустим.
1. Исходное положение: основная стойка - ноги узкой дорожкой. Руки вперед, вверх, вернутся в исходное положение (4-5 раз).
Мы были с мамой-козочкой на лугу,
Пили шелковую росу
2. Исходное положение: основная стойка - ноги узкой дорожкой. Наклоны вниз, не сгибая колени. (4-5 раз).
Мы были маленькие козлятки,
А теперь – большие.
3. Исходное положение: основная стойка - ноги узкой дорожкой. Приседание. Подняться на носочки руки вверх. (4-5 раз)
Скоро на полянку с мамой мы пойдем,
Быстро прыгать мы начнем.
4. Исходное положение: основная стойка - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (4-5 раз).
Основные виды движений
Игры детей с цветными мячами: красными, желтыми, синими, зелеными.
Педагог: Поняли козлята, что это волк - кусака. Решили его прогнать из своего леса. Стали бросать в него мячики.
Бросание мяча в цель, одной и двумя руками в силуэт волка.
Педагог: Пошли козлята дальше в лес искать свою маму. Увидели на дорожке лужи. (Ребятки-козлятки, какого цвета лужи?) Стали козлята резвиться, перепрыгивать через лужи.
Произвольное перепрыгивание через лужи.
Педагог: Навеселились козлята, и пошли дальше искать маму-козу. За козлятами из леса прибежал волк, но козлята были ловкие и убежали от него. Подтягиваясь по скамейке на животе – вот так. А волк не умел так делать.
Ручки ты вперед тяни.
На животике ползи.
Ножки ты не опусти.
Голову вверх подними.
Подтягивание на гимнастической скамейке, лежа на животе. Голову держать вверх - произвольно.
Подвижная игра «Мама-коза и дети-козлятки» (Вариант ходьбы и бега, прыжки.)
Педагог: Убежали козлята от волка. Прибежали в лес на полянку. Нашли маму-козу и стали дружно играть вместе.
Мы на полянку пойдем, прыгать мы начнем.
Прыгаем, травку кушаем, тишину слушаем.
Волк не дремлет и не спит, за козлятами следит.
Козлятки, волк идет, убегаем в домик! Какие проворные козлятки, никого волк не догнал.
Игра повторяется 2 раза.
Ходьба и дыхательная гимнастика.
Педагог: Волк воет: "У-у-у".
Тихая ходьба по желтенькой дорожке.
Вот козлята наигрались и решили домой вернуться. Чтобы это сделать, надо пройти тихо и не разбудить волка.
По тропинке вы идите,
Волка вы не разбудите.
Педагог:вот и закончилась наша сказка-путешествие.
«Три поросенка».
Цель:знакомство со сказкой «Три поросенка» на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях.
Задачи:
- совершенствование навыков метания;
- развить умения управлять своим телом;
- воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
Материал:ребристая доска, маленькие мячи для метания, маска волка, веревка для обозначения реки.
Ход занятия.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
I часть. | ||
Дети входят в спортивный зал. | Педагог: «Сегодня мы ребята побываем в сказке «Три поросенка». Представим, что все наши ребятки - поросятки, которые прибежали на лесную полянку». | |
Ходьба на носках, руки вверх. | 1 круг | Светит яркое солнышко. Пойдем навстречу ему. |
Бег врассыпную. | 1 мин | Всем стало весело, и поросята разбежались по поляне. |
Ходьба по ребристой доске. | 1 круг | Потом они пошли по дорожке. На пути у них – речка. Переходим её по мостику. |
Затем дети останавливаются, встают в большой круг. Воспитатель говорит, что в сказке поросята построили себе дома - вот и они сейчас будут их строить, вначале - соломенный дом. | ||
II часть. Общеразвивающие упражнения | ||
1.Взмахи руками, имитация косьбы. | 2-3 раза | Косим траву. (Выполнять с большой амплитудой) |
2.Повороты вправо и влево, руки в стороны, ладонями вверх. | 5-6 раз | Сушим траву на солнышке. |
3.Наклоны к правой и левой ноге попеременно. | 3-4 раза | Солому складываем в кучку. (Колени не сгибать) Соломенный дом готов, теперь построим дом из веточек. |
4.Наклоны туловища в правую и левую стороны | 3-4 раза | Подул ветер, и деревья закачались.(Выполнять с большой амплитудой) |
5.Наклоны туловища вперед с прогибанием спины, руки вытянуты вперед. | 3-4 раза | Собираем ветки и складываем их в кучу. Дом из веток готов, теперь поможем третьему поросенку построить каменный дом. |
6.Передают «кирпичик» из рук в руки | 3-4 раза | Поднимаем кирпичи. |
7.Ноги на ширине плеч - переступают с ноги на ногу, покачиваясь. | 3-4 раза | Любуемся домом. |
8.Прыжки на месте. | 5-8 раз | Дома построили, и поросята радуются (легко на носочках) |
Основные движения | ||
1. Метание шишек вперед. | На поляне поросята нашли шишки, начали бросать их через реку. Стараться перебросить их через «реку». | |
2. Прыжки вперед. | Поросята нашли узкое место в реке и начали через нее перепрыгивать. Прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. | |
3. Дети собирают шишки. | На том берегу, они собрали шишки. Не наталкиваться друг на друга. | |
4. Ходьба по доске. | И вернулись на полянку по мостику. | |
Подвижная игра «Три поросенка». Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое, и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «Мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Инструктор объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!». Все поросята должны занять свои домики. | 2-3 раза | |
III часть. | ||
1.Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросенок». | 2 мин | |
2. Построение. Сообщение итогов занятия. | 20 с |
2.2.Физкультурные занятия «Отправляемся в гости…»
"В гости к кукле Кате".
Цель:
- формировать умение прыгать на двух ногах;
- упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком ("камушки");
- ползать на четвереньках, подползать под дугу;
- упражнять в умении взойти на ящик и сойти с него;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Материал и оборудование:кукла, маленький стульчик, "камушки" (мешочки с песком размером 20 на 12 см), ковровая дорожка шириной 20 см, дуга, ящик высотой 15 см, таз с водой комнатной температуры, вертикальные ёлочки высотой 50 см, грибочки маленькие деревянные, корзинка.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Катя! Вон там она сидит! Пойдёмте к ней по дорожке. Перешагивайте через "камушки" (если кто-то из детей не идёт, воспитатель зовёт их по имени). Вот какая красивая кукла Катя!
Кукла Катя(воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Ах, как быстро вы шагали!
Не споткнулись, не упали!
И за это покажу вам гимнастику свою!
(Дети становятся врассыпную, кукла располагается недалеко от детей).
Педагог: | |
У катюши в гостях два Два цыплёнка в лаптях, | Исходное положение: основная стойка. Поочерёдное поднимание ног. |
Петушок в сапожках, | Исходное положение: основная стойка - на счёт 1-2 наклонились в "сапожках", 3-4 вернулись в исходное положение. (Повторить 4-5 раз). |
Курочка в серёжках, | Исходное положение: свободное - на счёт 1-2 руки подняли, потянулись, 3-4 вернулись в исходное положение. (Повторить 3 раза). |
Селезень в кафтане, Утка в сарафане, | Исходное положение: руки на поясе. Повороты туловища в разные стороны (повторить 3-4 раза). |
А корова в юбке, В теплом полушубке. | Прыжки детей на двух ногах. |
Всех вместе собрали, Бегать дружно стали. | Бег в разных направлениях. Спокойная ходьба. |
Педагог:Вот какие молодцы! Катя любит гулять и нас зовёт! (педагог берёт куклу в руки и говорит от её лица):
Вы скорей, скорей ползите
Да с дороги не сверните!
Основные упражнения.
1. ползание, подлезание под дугу, доползти до ящика, встать на ящик, сойти с него (2-3 раза).
2. Исходное положение: дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выполняет упражнение.
(По окончании основных движений убираются атрибуты и выставляются ёлочки, под ним – грибочки).
Педагог:
Вместе с Катей в лес пришли,
В лесу ёлочки росли.
А под ними-то грибы!
Надо все грибы сорвать
Да в корзиночку собрать.
(Дети собирают грибы по одному в корзинку).
Педагог: Вот сколько грибов! Полная корзинка! Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой, в нём на дне вода). (Звучит фонограмма спокойной музыки).
Педагог читает потешку "Водичка"
Водичка, водичка, | Дети моют в воде ручки. |
Умой моё личико. | Умывают лицо (имитируют). |
Чтобы глазки блестели, | Моют глазки. |
Чтобы щёчки краснели, | Моют щёки. |
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Прыгают на двух ногах и улыбаются. |
Педагог:А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, ребятки, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно). (Повтор два раза). Молодцы! Все мы дружно наигрались, и домой идти собрались! (спокойная ходьба).
"В гости к солнышку".
Цель:
- упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость;
- развивать умение подражать;
- побуждать к самостоятельным, активным действиям;
- вызвать радость от выполняемых действий;
- учить спрыгивать с небольшой высоты;
- развивать выдержку в игре.
Оборудование:по два султанчика на каждого ребёнка, 2 дорожки - ширина 40 см. (одна со следами "следы солнышко"), 4 диска "кочки" для прыжка, куб-30 см.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети входят в зал.
Педагог:
- Ребятки, мы сегодня пойдём гулять в лес.
Утро настало
Солнышко встало.
(Ходьба, ходьба на носках, бег - по 2 раза, под музыку А.К. Климова "Прогулка").
Построение в круг (пришли на полянку).
Пришла весна,
Мы ждали тебя!
Солнышко, ярче свети!
Пусть бегут ручьи.
Пусть птички летят,
О весне кричат!
Общеразвивающие упражнения
1."Медведь" - услыхал медведь и ну реветь, лапы разминать высоко их поднимать. Исходное положение: ноги чуть расставить, руки перед грудью. Поднимать поочерёдно ноги согнутые в коленях. - 4 раза.
2."Лиса" - хвостик распушила. Исходное положение: основная стойка руки перед грудью. Повороты туловищем то вправо, то влево (ноги не сдвигать).-
4 раза.
3."Сова" - совушка-сова большая голова, в дупле сидит во все глаза глядит. Исходное положение: основная стойка руки перед глазами. Наклоны вперёд. –
6 раз.
4."Жучки"- выползали, на солнышке лапки согревали. Исходное положение: лёжа на животе, свободные движения руками и ногами. - 2 раза по 10 сек.
5. "Зайки" - девочки и мальчики превратились в зайчиков. Прыжки.
Основные движения
Педагог:
– Ребятки, давайте позовём солнышко.
Солнышко – вёдрышко!
Выгляни в окошко.
Согрей, обогрей –
Телят, ягнят,
Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко, пойдём к нему в гости. Живёт оно за лесом, за болотом,
за горой.
1 – пойдём по тропочке лесной (ходьба по узкой дорожке).
2 – пойдём по солнечным следам (ходьба по следу).
3 – по "болоту" с кочки на кочку (прыжки на двух ногах).
4 – за горой (прыжок с куба).
Игра "Цапля и лягушки"
Заключительная часть:
Педагог:
- Солнышко высоко, оставило оно лучики свои.
Танец с султанчиками под музыку А.К. Климова "Солнечный зайчик".
Ярче вы лучи сияйте.
И земельку согревайте,
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветки.
"У Мишки косолапого в гостях"
Цель:
- закрепить знания малышей о диких животных;
- закрепить основные физкультурные движения: пролезание под дугой, хождение по наклонной доске;
- познакомить с основным стихотворением, с жизнью медведя зимой;
- продолжать учить различать яблоко и другие фрукты;
- развивать различные ощущения: зрительные, вкусовые и обонятельные, развивать речь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать у детей интерес к рисованию;
- создать у детей радостное настроение, “зажечь” на ветках елки огоньки, фонарики, используя яркие краски.
Материал:
корзина с фруктами (яблоко, груша, апельсин, банан) и в тарелочке – кусочки этих фруктов.
“Дальняя дорога”:
– тропа – вырезанная из линолеума извилистая дорожка;
– горка – наклонная доска, оклеенная белой бумагой;
– деревья наклоненные – дуги, оклеенные ватой;
Лес – искусственные елки.
Дикие животные-игрушки: медведь, лиса, зайчата, белочка, волк.
Вагончики у паровоза – коробочки, обшитые материалом и скрепленные между собой при помощи пуговиц.
На столе – белая бумага с нарисованными на ней зелеными елочками; красная и желтая краски, кисти.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребятки! Знаете, где я была? (Где?). Я была в красивом зимнем лесу. Там много – много зеленых елочек и много – много снега – большие сугробы. А между елками под снегом – берлога. А в берлоге кто спит? Как вы думаете?
Дети:Мишка!
Педагог:Правильно, Мишка. Медведи зимой спят в берлоге, а я его случайно разбудила. Проснулся медведь, разозлился. Но когда узнал, что я от ребяток из детского сада пришла, то успокоился. Пригласил вас, ребятки, к себе в гости, да и угощение прислал. Вот эта корзинка от него. В ней разные фрукты. Давайте отгадаем какие.
Педагог: (достает из корзинки яблоко): Что это такое?
Дети:Яблоко.
Педагог:Подойдите и потрогайте его. Какой оно формы, цвета?
Дети:Круглое, красное.
Другие варианты ответов.
Педагог: На что похоже яблоко?
Дети: Мячик, солнышко и т.д.
Педагог: (достает грушу): Что это такое?
Дети: Груша.
Педагог:На что она похожа? Какого она цвета?
Рядом на столе разложить предметы с одинаковым цветом и похожей формы для сравнения.
Педагог: (достает мандарин): А это что?
Дети: Мандарин.
Предложить детям потрогать его и сравнить с яблоком. Яблоко – гладкое, а мандарин – шершавый.
Педагог:А теперь закройте глазки и угадайте, что я вам положу в ротик.
Воспитатель дает детям приготовленные на тарелочке кусочки разных фруктов, а дети отвечают, что они съели.
Педагог: Мишка пригласил вас в гости к себе, чтобы показать свою красивую елочку. Но только дорога дальняя, через лес.
Сначала дети идут по тропе (хождение по ограниченной поверхности).
Дальше поднимаются по снежной горке (наклонная доска).
А вот и деревья склонились под тяжестью снега (пролезают под дугой).
Вот и елка, под которой спит мишка.
Педагог:
Раскидывает снежинки между елками, на елки и читает стихотворение:
Как на горе снег – снег,
И под горкой снег – снег,
И на елке снег – снег,
А под снегом спит медведь.
Тише – тише – не шуметь.
Мишка “просыпается”.
Мишка:Здравствуйте, ребятки. Вам передали угощение?
Дети: Да!
Мишка: А что было в корзине? Что вы кушали?
Ответы детей.
Педагог: Посмотрите, какая красивая елочка у мишки. А кто это прячется за елкой? (Воспитатель достает лисичку.)
Ребенок:Лисичка.
Мишка:Да она тоже живет здесь в лесу.
Педагог:А это еще кто здесь сидит? (Достает волка.)
Дети:Волк.
Мишка: Да и волк тоже живет в лесу.
Педагог:А это что еще за беленькие комочки? (Достает зайчат из-под елки.)
Дети:Зайчики.
Педагог:Эти все звери: мишка, лиса, волк и зайчата живут в лесу. И их называют дикими животными.
Мишка: А давайте зажжем мою елочку. Как вы ребятки зажигали огоньки на елочке?
Дети хлопают – елка зажигается.
Зайка: Я тоже хочу такую елочку.
Другой зайка:Я тоже…
Педагог:Давайте дети подарим им елочки и зажжем огоньки на них. Но нам нужно идти далеко.
Мишка:У меня есть паровозик, но только вагончики нужно соединить.
Дети прикрепляют вагончики друг к другу при помощи пуговиц. Усаживают зайчат, лисичку и волка в вагончики. А мишка прощается с детьми и идет снова в свою берлогу.
На столе краски красного и желтого цвета и листочки с нарисованными елочками. Дети “зажигают” огоньки на елках.