Коммуникативная игра «фонарик»

Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару — Победителю!»

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

10. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

Хором.

Балалайка, балалайка,

Имитировать игру на балалайке.

Побренчи-ка, поиграй-ка!

Барабань-ка, барабан!

Имитировать игру на барабане.

Разверни бока, баян!

Имитировать игру на баяне.

К небу поднимаем трубы,

Имитировать игру на трубе.

Громко, громко дуем в трубы,

В бубен бьем, бренчим, дудим,

Барабаним и трубим!

(И. Лопухина)

Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

Будет, будет мошкора

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

11. Танец-пляска(по выбору)

Литература

Белая А.Е., Мирясова В.Н. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000.

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкаль­ным сопровождением. СПб., 1999.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. М., 1997.

Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль, 1998.

Загадки и стихи о растениях и сезонах / Сост. Н.Н. Примшиц, Т.В. Васильева, В.С. Цвиль. Архангельск, 1994.

Зимина А.Н. Народные игры с пением. М., 2000.

Знакомство детей с русским народным творчеством / Авт. и сост. Т.А. Бударина, О.Н. Корепанова, Л.С. Куприна и др. СПб., 1999.

Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М., 1997.

Кудрявцев В. Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоров­ления. М., 2000.

Кузнецова В.М. В поиске ради здоровья. Мурманск, 1996.

Лопухина И. С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб., 1997.

Лысова В.Я., Яковлева Т.С, Зацепина М.Б., Воробьева О.Н. Спортивные праздники и развлечения. М., 2000.

Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнение для красивого движения. Ярославль, 2000.

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль, 1996.

Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М., 1999.

Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПб., 1999.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 1999.

Развивающие игры с малышами до трех лет / Сост. Т.В. Гала­нова. Ярославль, 1998.

Рыбак Е.В. Вместе. Архангельск, 1997.

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дош­кольников. М., 1999.

Синицына Е.И. Умные пальчики. М., 1999.

Сжкевич Е.А., Большева Г. Физкультура для малышей. СПб., 1999.

Степанов В.А. Учебник для малышей. Азбука профессий. М., 2000.

Стихи, загадки, шарады, ребусы, кроссворды для дошколят и младших школьников. Архангельск, 1994.

Три сигнала светофора/ Сост. Т.Ф. Саулина. М., 1989. Федорова Г.П. «На золотом крыльце сидели». СПб., 2000. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». СПб., 2000. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1999.

Статьи из газет и Журналов

Алешечкжа Г. Игра-путешествие Летим в космос. / Начальная школа. 1990. № 8.

Бардышева Т. Рассказываем стихи руками // Обруч. 1998. № 5.

Дмитриева М. Логомузыкальная пластика // Дошкольное вос­питание.

Дубровских Н. Сюжетно-игровые формы занятий на уроках физической культуры // Начальная школа.

Игры для детей раннего возраста // Дошкольное образова­ние. 2001. №2.

Массаж по китайской медицине // Семейный доктор. 1996. № 12.

Песенки для малышей // Дошкольное образование. 2001. № 2.

Тимошак Г. День космонавтики // Начальная школа. 2000. №11.

Нотные сборники

Андреева М.П., Конорова Е.В. Первые шаги в мире музыки. М., 1979.

Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкаль­ным сопровождением. СПб., 1999.

Вейс П.Ф. Ступеньки в музыку. М., 1980.

Вихарева Г.Ф. Веселинка. СПб., 2000.

Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! СПб., 1999.

Вышли дети в садик / Сост. Ветлугина Н.А. М., 1966.

Журавленке Н.И. Уроки пения. 1—3 классы. Минск, 1998.

Играем и поем / Сост. Н. Метлов, Л. Михайлова. М., 1973.

Игры с пением для детского сада // Сост. Н. Метлов. М., 1965.

Музыка в детском саду. Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлуги­на, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987.

Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4—5 лет. Вып. 3 / Сост. Ветлугина Н., Дзержинская И., Квитницкая Е. и др. М., 1967.

Музыка в школе. 1-й класс / Авт.-сост. Т.А. Бейдер, Е.Д. Крит­ская, Л.Я. Левандовская. М., 1979.

Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для де­тей 5—6 лет /Сост. СИ. Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1983.

Песни для детского сада / Сост. Н.М. Метлов, 1974.

Поет хор младших классов. Киев, 1976.

Поплянова Е.М. А мы на уроке — играем. М., 1994.

Праздники в детском саду/ Ред. Э.В. Соболевой. М., 1976.

Развлечения в детском саду / Сост. Л.С. Фурмина, А.Е. Ши-бицкая, Л.В. Пантелеева. М., 1975.

Учите детей петь / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.

Содержание

От автора....................................................................................... 1

Примерный перспективный план............................................ 2

Занятие 1. «Прогулка в осеннем лесу»............................... 3

Занятие 2. «Колобок — колючий еж»

(по мотивам сказки В. Бианки)........................................ …. 6

Занятие 3. «Земляничка».................................................... 9

Занятие 4. «Мишкина малина» (по мотивам

одноименного стихотворения В. Степанова).................. 11

Занятие 5. «Полная корзинка»

(по мотивам стихотворения В. Берестова «Корзинка») ... 14

Занятие 6. «Осенняя ярмарка»

(по мотивам стихотворения Н. Подлесовой

«На веселой ярмарке»)........................................................ 17

Занятие 7. «Сундучок осени»............................................ 20

Занятие 8. «Кто как к зиме готовится» (по мотивам

стихотворения В. Степанова «Миша и его друзья»)....... 23

Занятие 9. «Почему медведь зимой спит»

(по сказке В. Сутеева «Дядя Миша»)................................ 26

Занятие 10. «Магазин игрушек»........................................ 28

Занятие 11. «Городок игрушек»........................................ 31

Занятие 12. «Поиграем в поезд»

(по стихотворению А. Краснобаева «Поиграем»)........... 35

Занятие 13. «Снежная баба»............................................... 37

Занятие 14. «Два мороза»................................................... 40

Занятие 15 «Новоселье»...................................................... 43

Занятие 16 «Новогодний поезд»..... '.................................. 46

Занятие 17 «Зимняя царица»

(по мотивам «Елочной сказки» М. Аромштам) .............. 48

Занятие 18. «Кошкин дом»................................................. 51

Занятие 19. «У кошки новоселье»..................................... 54

Занятие 20. «Мы — строители»......................................... 59

Занятие 21. «Строим дом».................................................. 62

Занятие 22 «Кем быть?»..................................................... 66

Занятие 23. «Крокодил Гена идет в армию»................... ..70

Занятие 24. «Сказка о глупом мышонке»

(по мотивам сказки С. Маршака)...................................... ..73

Занятие 25 «Сказка об умном мышонке»

(по мотивам сказки С. Маршака)...................................... ..77

Занятие 26. «Пироги пекла лиса»

(по мотивам стихотворения В. Степанова)..................... ..82

Занятие 27. «Веселые музыканты».................................. ..86

Занятие 28. «Кто где живет»

(по мотивам стихотворения С. Еремеева) ...................... ..89

Занятие 29. «Зайкин день»

(по мотивам стихотворения М. Дружининой)............... .93

Занятие 30. «На лесном перекрестке»............................. .97

Занятие 31. «Будем космонавтами!»................................ 101

Занятие 32. «Птицы»......................................................... 104

Занятие 33. «Находчивый бобр»

(по мотивам стихотворения В. Степанова).................... 109

Занятие 34. «В гостях у лягушат»

(по мотивам стихотворения М. Каминской)................... 113

Занятие 35. «Приключения Квака»

(по мотивам стихотворения М. Каминской)................... 117

Занятие 36. «Муха-Цокотуха»

(по мотивам сказки К. Чуковского)................................. 120

Литература............................................................................... 124

[1] Планируя логоритмические занятия, педагог также может исполь­зовать другие методические пособия (например, М. Ф. Фомицевой, В. В. Новоторцевой), подбирая артикуляционные упражнения самостоя­тельно. — Примеч. ред.

Наши рекомендации