Хороводная игра «Снежная баба»

7. Массаж биологически активных зон «Снеговик»(для про­филактики простудных заболеваний)

Педагог.

Раз — рука, два — рука.

Вытянуть вперед одну руку, потом — другую.

Лепим мы снеговика.

Имитировать лепку снежков.

Три-четыре, три-четыре,

Погладить ладонями шею.

Нарисуем рот пошире.

Пять — найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Кулачками растереть крылья носа.

Шесть — наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб.

Семь и восемь, семь и восемь —

Мы плясать его попросим.

(В. Степанов)

Погладить колени ладошками.

Снеговик зиме радуется, но придет весна — и он заплачет.

Снеговик на весну обижается,

Снеговик от тепла простужается.

У него, если нету мороза,

Капельки капают с носа... (И. Токмакова)

8. Мимическое упражнение «Снеговик»Л. Олифировой (см.
журнал «Дошкольное воспитание»)

Дети мимикой передают настроение каждой части песни.

Дает Новый год порученье:

«Доставьте мои поздравленья!»

Узнайте, какой снеговик

Домчит к нам пакет через миг.

9. Упражнение «Найди снеговика» на умение различать эмоции и выражать их мимически (авторское)

Дети рассматривают портреты снеговиков, выражающие раз­личные эмоции (радость, гнев, уныние, озорство, грусть и т.п.), стараясь изобразить их на своем лице. Затем ребята выбирают снеговика, которому, по их мнению, Новый год доверил пере­дать письмо, и обосновывают свой выбор. Педагог раскрывает пакет, в котором находится иллюстрация новогодней елочки, и читает послание Нового года:

«Скоро-скоро Новый год.

Вся с иголочки

К нам придет и к вам придет

Гостья-елочка».

(И. Токмакова)

Мы для елочки, ребята,

Звонко песенку споем,

Возле елочки, ребята,

Хороводы заведем.

10. Новогодний хоровод(по выбору)

Педагог. Давайте для елочки слепим из снега кролика.

11. Дети проговаривают стихотворение, сопровождая его дви­жениями:

Хором.

Мы слепили снежный ком.

Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделали потом.

Приставить раскрытые ладони к голове («ушки»).

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Указательными пальцами слегка прикасаться к уголкам глаз.

Кролик вышел как живой!

Поджать руки к груди, кисти опущены.

Он с хвостом и головой!

Рукой показать «хвост», положить обе ладони на голову.

За усы не тяни —

Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие.

(О. Высотская)

Покачать головой.

А под елочкой сидят кролики и зайчики.

Поиграем, поиграем, девочки и мальчики.

12. Игра «Зайчики и лисичка»А. Финаровского (см. сб. «Праз­дники в детском саду», с. 164)

Педагог.

Ты у елочки зеленой, баба снежная, постой.

Ну а наши ребятишки возвращаются домой.

13. Игра на внимание «Снежная баба»(авторская)

Дети двигаются подскоками по кругу на 1-ю часть польки; на 2-ю часть — стоят, поставив руки, сжатые в кулачки, на бока, если музыка звучит громко («снежная баба сторожит двор»), а если музыка тихая — закрывают глаза и кладут сложенные вместе ладошки под щеку («снежная баба спит»).

Занятие 14. «Два мороза»

Оборудование: игрушки — Мороз Красный Нос, Мороз Си­ний Нос, волк, лиса, зайчик, снегирь, белка, мишка; морков­ка (муляж) — по одной каждому ребенку; маска лисы; шапки Морозов — красного и синего цвета.

Ход занятия

Педагог.

Оделась речка в тонкий лед.

А снег идет, идет, идет...

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней —

Поедет Дед Мороз по ней.

1. Массаж биологически активных зон «Наступили холода»для профилактики простудных заболеваний (см. занятие 12)

2. Фонопедические упражнения «Мороз»(по методу В. Емель­янова)

Педагог.

Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» — 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» — короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш...» — потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» — постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,

В рощу прилетели стайкой снегири.

Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р...», резко раз­водить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Исполняется песня о зиме (по выбору).

Встретились в лесу два Мороза — Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые на землю рассыпать.

3. Упражнение «Снежинки»на развитие чувства ритма
Педагог. А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

4. Ритмическая игра «Метелица»
Педагог.

Метелица, метелица,

Снег по полю стелется.

Дети врассыпную двигаются по залу, делая плавные движе­ния руками перед собой.

Кто кружится, вертится,

Кружатся.

Тот заметелится.

(Русская народная приговорка)

Приседают на последний слог.

Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кру­жатся, решил тогда брата своего холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

Наши рекомендации