Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет.
ТЕМА
ЭСТРАДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА
«ГОЛОСА СТОЛИЦЫ»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся:8-18 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель программы:
Зугрова Лидия Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Москва – 2017_
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет.
Программа сочетает в себе занятия эстрадным вокалом и ведение музыкального блога информационно-просветительской направленности.
Создание статей, проведение интервью и репортажей.
Запись музыкальных песенных роликов на современные и актуальные для учащихся темы.
Занятия в группе эстрадного вокала «Голоса СТОЛИЦЫ» способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма, развитию навыков сольного и ансамблевого пения, а также изучению музыкального современного искусства.
Разучивание современного песенного репертуара, получение навыков составления и ведения музыкальных видеороликов на темы вокального искусства, раскрывает личностный творческий потенциал учащихся и способствует его дальнейшей реализации.
Эстрадная вокальная группа «Голоса СТОЛИЦЫ» это
Занятия, построенные на обучении техникам современного вокала в сочетании с музыкальной литературой и спикерскими речевыми практиками.
В программе учебного и репертуарного плана эстрадного коллектива «Голоса СТОЛИЦЫ» будут сочетаться несколько направленностей:
-Проект «Мюзикл»
Создание музыкальных номеров
-Проект «Дружба народов»
Исполнение песен на языках народов мира.
-Проект «Я музыкальный блогер»
Работа с информационными технологиями
-Проект «Техника речи»
Обучение навыкам ведущего интернет канала.
-Проект «Вокал в движении+ актерское мастерство»
Сочетание вокала с артистическими элементами и сценической хореографией.
-Проект «Вокал+ Ансамбль»
Обучение игре на современных ударных инструментах, а также
Исполнение вокальной музыки под аккомпанемент фортепиано и электрогитары.
-Занятия вокальным многоголосием в сочетании с битбоксом.
Цель и задачи программы
Цель:
-Обучение современным вокальным знаниям;
-Ведение просветительского, теоретическо-методического музыкального блога;
-Обучение риторике и публичному выступлению;
-Развитие учащихся в направлении «Вокальное ансамблевое искусство»
-Обучение сочетанию пения с актерскими и речевыми сценическими практиками
-Пристройка современного мюзиклового жанра к художественно-техническим вокальным задачам.
-Развитие навыков сочетания инструментального ансамбля с вокальным творчеством.
-Получение опыта музыкальной исполнительской деятельности;
-Обучение вокальному многоголосному мастерству и дальнейшее усовершенствование технических приемов пения.
Достижение поставленных целей требует выполнения
следующих задач:
-выявить и развить музыкальные способности;
-сформировать навыки самостоятельной и коллективной работы;
-создать условия для мотивации на творческую и социально-активную деятельность;
Задачи:
Образовательные:
-формирование вокальной постановки голоса;
-обучение ансамблевому пению;
-анализ современной музыкальной информации;
-развитие речевых и спикерских навыков;
Воспитательные:
-воспитание взаимопонимания;
- получение навыков совместного творческого труда;
-воспитание музыкального вкуса;
-формирование интереса к музыкальному наследию;
Развивающие:
-развитие певческого голоса;
-развитие эстетического вкуса;
-развитие эмоциональной сферы;
Реализация задач осуществляется
через разные
виды музыкальной деятельности:
-слушания музыки;
-движения под музыку;
-импровизационные упражнения;
-сочетание инструментального и вокального ансамбля;
-развитие умения работать с информационными технологиями;
Отличительные особенности (новизна) программы
Основная отличительная особенность данной образовательной программы заключается в том, что она ориентирована на актуальные виды музыкального искусства, такие как мюзикл и стендап ( музыкальные импровизационные номера).
Использование современных информационных технологий помогает творческому материалу найти своего слушателя в интернет аудитории.
Ведение музыкального просветительского канала способствует развитию интереса к музыкальному искусству у сверстников учащихся.
Такие проекты как «ДРУЖБА НАРОДОВ» и «МЮЗИКЛ» развивают межнациональные творческие связи и носят просветительско-культурный характер.
Методы обучения
–игровой метод;
-метод сюжетно-ролевой игры;
-проблемный метод;
-рефлексивный метод;
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 часу,
и один раз в неделю совместная репетиция 3 часа.
Время одного занятия включает 45 минут учебного времени.
Чередование видов деятельности,
присутствие игровых форм
позволяет поддерживать активный темп работы и
избегать переутомления учащихся.
Формы проведения занятий
Основной формой организации образовательного процесса
является групповое занятие. Программой предусмотрено
вариативное использование других форм: репетиций
и концертных выступлений.
Численность группы от 12 человек;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Риторика
Теория: голос, дыхание, дикция, артикуляция;
Практика:
-анализ особой окраски тембра звука голоса
-разбор голосовых резонаторов;
-упражнение на технику речи;
Актерское мастерство
Теория: репетиции игровых сцен;
Практика:
-одиночные, парные и групповые этюды;
-импровизация на сцене;
Ансамбль
Теория: изучение правил звукового сочетания вокальной группы с коханом, фортепиано и электрогитарой;
Практика:
-отработка вступлений и заключений музыкальных произведений;
-работа с сочетаниями звуковой динамики ансамбля;
-построение вариативных звуковых схем для разных произведений;
Работа с микрофоном
Теория: динамика звука голоса;
Практика:
- упражнения на приближение и отдаления микрофона в зависимости от желаемого эффекта звучания;
Способы фиксации результата
1.Фото-видеоотчеты.
2.Отзывы.
3.Свой информационный блог.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы:
1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.
2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.
3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.
4. Галныкин О.Б. Образовательная программа «Юношеский хор». - Сергиевс-Самара, 2003.
5. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.
6. Дмитриев Л. Основы вокальной методики - М.: Музыка, 2004.
7. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. - СПб.: Гос. Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, 1996.
8. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса, уровни обучения, последовательность введения упражнений. – Самара, 1997.
9. Ермолаева Т.И. Дополнительная образовательная программа в системе дополнительного образования детей: Методические рекомендации. – Самара, 2004.
10. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.
11. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.
12. Лазарева А.Г. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2014.
13. Линклэйтер К. Освобождение голоса - М.: ГИТИС, 1993.
14. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.
15. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.
16. Плужников К. Механика пения. – СПб.: Композитор, 2004.
17. Сергеев Б. Программа обучения по специальности пение. – СПб.: Союз художников, 2003.
18. Сорокина Г.А Сольное пение. Программа для вокально-хоровых отделений музыкальных школ. - Тольятти, 2000.
19. Сорокина Г.А. Вопросы комплексного подхода в воспитании певца. – Тольятти, 2004.
20. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.
21. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.
22. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.
23. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.
24. Яник И. Программа деятельности джазовой музыкальной школы. – М., Молодая гвардия, 1997.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся
1. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.
2. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.
3. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.
4. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.
5. Максимов С. Сольфеджио для вокалистов. – М.: Музыка, 1984.
6. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.
7. Павлюченко. С. Вокально-артикуляционные упражнения и этюды. – Ленинград: изд. Музыка, 1968. – 156с.
8. Руни Б.М. О психологии импровизации// Психология процессов художественного творчества. – Л., 1980.
9. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.
10. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству. – М., 1997.
Список рекомендуемой литературы для родителей обучающихся
1. Алиев И.Ю.Основы вокальной педагогики, методология теории и практики творческой организации художественно - педагогического процесса. - М.: Педагогика, 2001.
2. Боровик Т.А. Что там спряталось в словах. – М., 1997.
3. Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 1997.
4. Далецкий О.В. Обучение пению. 3-е изд. - М., 2003.
5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М., 1992.
6. Кошляев В.В; Черемисова Л.Ф. Музыкальное воспитание и основы вокала. - М., 1995.
7. Малышева Н.М. О пении. – М.: Современный композитор, 1988.
8. Станиславский К.С. Беседы. Вып. 38 № 11. – М.: Сов. Россия, 1990.
9. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения. - М.: Интерпракс, 1994.
10. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М., 2000.
11. Юшманов В.И. Вокальная техника и ее парадоксы. 2-е изд. - СПб, ДЕАН, 2002.
Интернет-ресурсы
Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.art-world-theatre.ru.
Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru
В. П. Шильгави. Начнём с игры. 01. Мы будем играть. http://dramateshka.ru/index.php/education/4032-v-p-shiljgavi-nachnyom-s-igrih-01-mih-budem-igratj
"Лукошко сказок" - сказки для детей. www.lukoshko.net
Большая библиотека для мам и детей. Забавные истории, загадки. www.kid.ru
Детская литература и детские книги в бесплатной электронной библиотеке детской литературы. www.kidsbook.ru
ТЕМА
ЭСТРАДНАЯ ВОКАЛЬНАЯ ГРУППА
«ГОЛОСА СТОЛИЦЫ»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся:8-18 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-составитель программы:
Зугрова Лидия Дмитриевна
Должность: педагог дополнительного образования
Москва – 2017_
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа эстрадной вокальной группы «Голоса СТОЛИЦЫ» рассчитана на обучение и реализацию музыкальных способностей детей от 8 до 18 лет.