Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Класс
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
—умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
—владение некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро— медленно), динамики (громко— тихо);
—узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
Класс
В области личностных результатов:
— наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 2 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 2 класса);
—умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 2 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 2 класса;
—понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета;
—владение основами теории музыки и музыкальной грамоты: мажорный и минорный лады (весело — грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4, аккомпанемент;
—узнавание по изображениям и различение на слух тембров музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).
Класс
В области личностных результатов:
—наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);
—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
—умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
—владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
—умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);
—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;
—знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский_Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);
—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека;
—умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
—наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса);
—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации);
—знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия—подголоски).
Класс
В области личностных результатов:
—наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
—ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
—наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
—наличие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
—наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
—наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
—наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
—выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
—наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
—развитие этических чувств;
—реализация творческого потенциала в процессе
коллективного (индивидуального) музицирования;
—позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
В области метапредметных результатов:
—осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 4 класса;
—умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 4 класса);
—умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—умение формулировать собственное мнение и позицию;
—умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;
—понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;
—умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
—установление простых причинно-следственных связей (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
—осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 4 класса);
—подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 4 класса);
—наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
—участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
В области предметных результатов:
—наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в музыкально-творческом самовыражении (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);
—знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов: венских классиков, композиторов — представителей «Могучей кучки», а также И. С. Баха, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Э. Грига, Дж. Верди;
—умение узнавать характерные черты музыкальной речи вышеназванных композиторов;
—умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях
как способе выражения чувств и мыслей человека;
—умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;
—умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);
—знание названий различных видов оркестров;
—знание названий групп симфонического оркестра;
—умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;
—проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия — фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов — принцип «веера»).