Сценарий выступления агитбригады «Юный брандмейстер»
МБОУ «Средняя школа №89 с углублённым изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г.Казани Республики Татарстан «Кадеты – за пожарную безопасность!»
Количество задействованных в выступлении кадетов – 12 человек.
Наш сценарий рассчитан на школьников младших классов (3-5 класс).Выступление задумано в популярном у молодёжи музыкальном стиле «Рэп».
Цели нашего показа:
1. Воспитание чувства уважения, гордости и благодарности к людям профессии «пожарный».
2. Привитие чувства ответственности и внимательности.
3. Пропаганда пожарно-технических знаний и предупреждение пожаров. Наша задача– наглядно, доступно, в интерактивной форме, показать детям возможные причины и методы борьбы с возникшим пожаром. Объяснить, как нужно себя вести в ЧС.
Выступление делится на три части: в первой команда рассказывает о себе, о своей деятельности. Во второй части в образных сценах разбираются различные ситуации возникновения пожара и правильного поведения во время него. Третья, заключительная, является обобщением противопожарных правил и пропагандой ДЮП.
На сцену выходит команда в форме кадетов МЧС в количестве 6 человек и становится клином. Все участники номера держат в руках автомобильные огнетушители, только солист выходит с микрофоном, и становится посередине. После музыкального вступления он начинает читать РЭП, а все остальные подпевают ему в припеве.
1 Куплет: ( солист)
Костюмчик брутальный, тельняшка и берцы
Наш образ ментальный, мы - стильные перцы!
В школе восемьдесят девять учим все науки,
Тут не соскучишься, тут всегда без скуки,
Нас здесь учат не напрасно.
Будем делать мир наш безопасным!
2 Куплет: (солист)
Висим на жумарах, скрипим карабинами,
Не бойтесь, когда будете за нашими спинами,
Не зря занимаемся в клубе «Простор»,
Тут самый-самый жесткий отбор!
3 Куплет: (солист)
Спортивные, ловкие, сильные, смелые,
Это про нас, кадетов самых умелых!
Как бы ни было трудно, стоим до конца,
Огня не боимся, внутри (в груди)- дух бойца!
Припев: (все кадеты вместе)
Ничто не вечно под луной, лишь «01» всегда с тобой,
У нас на всё ответ один: «Горит – звоните (обращаются к детям, они отвечают) «01»,
У нас на всё один ответ: «Пожарам дружно скажем (обращаются к детям, они отвечают) - НЕТ!»
4 Куплет: (солист)
Нас ждут в Академии, мы знаем, что ждут.
Открыты все двери - кадеты идут!
Позвали на помощь - и мы тут как тут,
Наши спортсмены в манеже медали берут!
5 Куплет: (солист)
Мы учим историю нашего ведомства,
Чтоб быть до последнего Родине преданным!
Еще мы танцуем, рисуем, поем,
Искусства миксуем - мы таланты во всем!
6 Куплет: (солист)
Плечем к плечу, всегда с вами вместе,
Вся наша команда - «Юный брандмейстер»!
Мы многое знаем, учились недаром,
Теперь вам расскажем, как бороться с пожаром!
Припев: (все кадеты вместе)
Ничто не вечно под луной, лишь «01» всегда с тобой,
У нас на всё ответ один: «Горит – звоните (обращаются к детям, они отвечают) «01»,
У нас на всё один ответ: «Пожарам дружно скажем (обращаются к детям, они отвечают) - НЕТ!»
Во время выступления, на экране (заднике) показывается презентация с фотографиями команды «Юный брандмейстер». Она иллюстрируют их участия в соревнованиях, конкурсах, посещение Академии ГПС МЧС, музея пожарной охраны, тренировки в манеже ГПС, центре «Простор», и т.д.
СЦЕНКА 1 После окончания музыкальной композиции, на сцене в образе Федоры из сказки Корнея Чуковского «Федорино Горе» появляется персонаж. За ней на ниточке тащится утюг, который «горит». «Огнем» условно выступает маленький мальчик, который бежит за утюгом и Федорой, крутится вокруг неё, при этом он корчит гримасы. Федора охает, ахает, плачет, страдает, и поёт, обращаясь к команде, которая стоит на сцене, и к зрительному залу:
«Тюх, тюх ,тюх, тюх,
Разгорелся мой утюг
Что мне делать, я не знаю,
И водою заливаю…»(на музыку песни в исполнении Леонида Утёсова)
В ответ Федоре команда «Юный брандмейстер» отвечает (продолжается РЭП) :
«Как показал наш опыт Титаника,
Губит людей часто глупость и паника,
Чайник поставь! Обесточь помещение,
Дальше ты можешь продолжить тушение,
Там, где огонь и электричество,
Воды избегай даже в малом количестве!»
(А на экране в это время идет видеоряд, в котором детям показывают, как правильно тушить такого рода возгорание. В данном случае мы хотим объяснить им то, что электроприборы нельзя тушить водой. Уход персонажа со сцены.)
СЦЕНКА 2 Под песню «В землянке» на сцене появляется старик с клюкой. За ним так же в образе огня бежит маленький мальчик. Старик укрывается руками, уворачивается от огня, и просит помощи у команды:
«Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза
Рвется выскочить огненный конь
Выжечь нашу деревню дотла…»
«Юный брандмейстер» отвечает старику (продолжается РЭП):
«Чтобы наружу не вырвался конь, не оставляй без присмотра огонь,
Рядом с печуркой должна быть вода, с печкою бдительны будьте всегда!»
Во время того, когда команда отвечает старику, на экране идет видео с изображением пожарных, которые тушат пожар в частном секторе, застроенном деревянными домами. «Огонь» убегает со сцены, персонаж уходит со сцены.
СЦЕНКА 3 На сцене появляются ДЮПовцы, которые держат в руках различные средства борьбы с огнём: лопаты, вёдра, автомобильные огнетушители, и т.д. Они хором поют:
«Лесные пожары, пылающий лес
Горит наша роща огнем до небес,
Березы горят и пылает огонь
Он рвется на волю, как огненный конь…»( на мотивпесни Бориса Трофимова «Лесные пожары»)
Команда отвечает ДЮПовцам (продолжается РЭП):
«В лесу отдыхая, надо помнить о том, что лес для зверья и для птиц- это дом!
Костры, даже искра, бедою грозят, от искры, бывает , гектары горят!»
(ДЮПовцы уходят со сцены)
СЦЕНКА 4 Тем временем появляется маленькая девочка с елочной игрушкой в руках. Рядом с ней – образ «Огня». Этот эпизод, на наш взгляд, один из самых показательных для школьников. Ведь большинство пожаров происходят именно в новогодние каникулы, и по вине детей. Они не знают всех мер безопасности, и мы хотим рассказать им о них.
Девочка поет:
«Гори, гори, моя звезда, на елочке зажженная.
Как вспыхнул вдруг вокруг огонь, смотрю завороженная…»( на музыку романса «Гори, гори, моя звезда»
Команда отвечает девочке (продолжается РЭП):
«Чтобы последним не стал Новый год,
нужно, чтоб помнил в праздник народ.
Открытый огонь - не для помещений,
на елке нельзя зажигать украшенья!»
(Девочка уходит со сцены).
СЦЕНКА 5 После ухода девочки, на сцену выбегают мальчишки в образе хулиганов, которые в руках держат огромные спички для каминов. С ними мальчик в образе огня, видно по их манере держаться, что они заодно. При этом они озорно поют песню (на музыку из м/ф «Бременские музыканты) и шутливо пугают детишек в зрительном зале:
«Весь мир у нас в руках, огонь - большая сила!
Сожжем все в пух и прах, и скажем « Так и было!»
Мы любим что-то поджигать, ну, а потом прикольно ждать,
Под вой сирен примчит отряд, чтоб пеной пламя заливать!
В таких развлеченьях пройдет воскресенье,
Ну, а потом придумаем, как поиграть со спичками опять!»
Команда отвечает хулиганам (продолжается РЭП):
«Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью. Для всех людей без исключения!
За эти шалости, друзья, ответить можно строго,
И получить реально вам от штрафа и до срока!»
(Хулиганы пугаются, убегают по разным кулисам).
После ухода персонажей со сцены, кадеты продолжают читать в стиле «Рэп» правила, которые необходимо соблюдать для предотвращения сильного возгорания, подводя итог всех предыдущих сцен:
1) Твердо знать все должны, и взрослые, и дети,
Что безопасность жизни - важней всего на свете.
Бывает, нас настигают ситуации,
Где самое главное - грамотная реакция.
Случается, огонек становится пламенем,
И вот уже не контролируется нами он!
Но мы не боимся, мы знаем, как действовать,
И вам рассказали, как бороться со следствием!
2) Электроприборы тушить надо пеною,
Сойдет иногда порошок типа «пемоса»,
В лесу пламя тушим землей и водой, костры заливаем всегда за собой!
За печкой следим, она любит внимание,
А пух тополиный не любит сжигания!
Не место зажженным свечам рядом с елкою,
Сгорают в момент с нашей елки иголки,
Чтоб были новогодние праздники светлыми,
Украсим все елки мишурой и конфетами!
3) Есть знаковый номер, все знаем о нем,
когда не справляемся сами с огнем,
Звоним: (обращаются к детям, они отвечают) «ноль – один»,
звоним: (обращаются к детям, они отвечают) «сто двенадцать»,
нет повода панике поддаваться!
После прочтения всех стихов на сцену поднимается пожарный в форме, кадровый офицер (сотрудник отряда ГПС МЧС) и читает в стиле РЭП:
«А если случилась беда, знай, это - наша забота,
Ведь мы – огнеборцы, такая у нас работа.
И все у нас есть, чтобы пламени разгул укротить,
Но все ж таки лучше пожар предупредить»
Кадеты выходят вперед к офицеру и становятся все вместе в шеренгу со словами:
« Кто хочет настоящим мужчиною стать,
в огне головы никогда не терять,
Этих ребят мы ждем в нашей школе.
Пожарное дело - почетная доля!»
Общий поклон и все уходят со сцены. Конец.