Мишка с куклой бойко топают
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем,
Эту полечку танцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Развлечение:подвижная игра «Пошла коза по лесу»
Конспект № 52
Тема: «Игротека»
Программное содержание:
· Повторить, закрепить ранее пройденный материал.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства
Ход НОД
Дети входят в зал под маршевую музыку. Делают небольшую двигательную разминку.
Упражнение «Маляр»
Размешаю краску я, Ярко – ярко красную. | Водят указательным пальцем по ладони. |
Кисти в краску я макну Капли лишние стряхну. | Прижимают ладони, затем встряхивают. |
Что за серая стена? Станет яркою она! | Пожимают плечами. |
Потихоньку, осторожно Обведу я два окна. | Рисуют в воздухе два квадрата. |
До чего красивый дом – Вместе будем жить мы в нем! | Соединяем руки над головой – крыша. Скрещивают руки на груди. |
Звучит фонограмма песни «Антошка». Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что это за песня, слышали ли они её раньше, предлагает им охарактеризовать её. Педагог предлагает детям потанцевать. Дети выполняют под музыку ритмические упражнения, передавая в движениях смысл текста песни (играют на гармошке, копают картошку).
Музыкально – дидактическая игра «Раз – два»
Цель:развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.
Ход игры. Ритмческая игра проводится под музыку танцевального характера. Звучит 1-я часть «Летки – енки» Р.Лихтенене. На первую и третью части нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз – два!». На четные такты – действия по тексту.
1т. – Раз, два!
2т. – Хлоп – хлоп – хлоп.
3т. – Раз, два!
4т. – Топ – топ – топ.
5т. - Раз, два!
6т. – Шлеп – шлеп – шлеп.
7т. – Раз, два!
8т. – По-во-рот.
Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Крылышки» по А.Стрельниковой.
Цель:Вырабатывать навык активного, напряженного вдоха, тренирующего все мышцы дыхательной системы.
Описание.Резко вдыхать носом. Вдохи следуют один за другим – выдох самопроизвольный. При этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Упражнение повторяется 10 – 15 раз.
Распевание:«Бубенчики» Е.Тиличеевой. Выучить с детьми распевку. Поговорить о движении мелодии в ней. Следить за чистотой интонирования.
Пение.Выразительно исполнять песни:
«Одуванчик»
«Лесная песенка»
Обратить внимание на своевременное вступление и окончание пения.
Игра «Лохматый пес»
Развивать у детей ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Конспект № 53
Тема: «Свободные движения»
Программное содержание:
1. Закреплять умения передавать характерные действия игрового образа; закреплять навык различия долгих и коротких звуков;
2. Учить передавать долгие и короткие звуки на музыкальных инструментах;
3. Закреплять умение различать тихое и громкое звучание;
4. Продолжать учить выполнять ритмичные движения в свободных плясках.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход НОД
Дети входят в зал под музыку марша, затем музыкальный руководитель предлагает свободно подвигаться под музыку С.Майкопара «Вальс».
Затем продолжается движение под музыку «Воробышки и автомобиль», дети двигаются в соответствии с образами.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель раздает детям бубны и предлагает с ними поиграть в оркестр, объясняя, что в оркестре все инструменты звучат либо по- очередно, либо одновременно.
Исполняется «Гопак» Я Степановой, дети слушают, затем музыкальный руководитель задает вопросы о настроении в музыкальном произведении, о его характере, о количестве частей и темповом различии. Затем музыкальный руководитель предлагает детям подыграть на бубнах 1 часть – долгими ударами, 2 часть – короткими.