Развлечение проводится в форме рассказа, иллюстрируемого музыкальными произведениями и картинками с изображением игрушек. Дети сидят на стульчиках перед музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель. Завтра Женин день рождения. Очень хотелось бы узнать, какие игрушки ей подарят. Большого мишку или автомобиль? Вот если бы самой пойти в магазин и выбрать самую лучшую игрушку! Целый день Женя думала об этом. Вечером легла в кроватку и уснула.
Звучит «Сон Жени» (музыка В. Витлина).
Музыкальный руководитель. И приснился Жене сон. Пришла она в магазин «Игрушки». Чего здесь только нет!
– Какую же игрушку мне выбрать? – подумала Женя, – Какая самая лучшая?
– Посмотри на меня, – сказала пушистая кошечка, – я такая красивая. Она села перед Женей и запела свою песенку.
Звучит «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой).
– Возьму кошечку, – решила Женя, – это самая лучшая игрушка! Но вдруг она услышала: «И-го-го, и-го-го!» И красивая лошадка с длинной гривой подошла к ней, высоко поднимая ноги.
Звучит «Лошадка» (музыка В. Витлина).
– Возьму лошадку,– сказала Женя, – она лучше всех!
– А разве я плохая? – спросила Женю нарядная кукла в голубом платье с длинными косичками, весело закружившись перед девочкой.
Звучит «Вальс» (музыка С. Майкапара).
– Возьму куклу, – подумала Женя, стала кружиться с куклой в танце и проснулась…
Было утро. Комнату заливало яркое солнце. На столике возле кровати сидела нарядная кукла, точно такая же, как во сне, а мама держала в руках коробку от куклы.
– Мамочка, – радостно закричала Женя, – ты выбрала самую лучшую игрушку, и крепко обняла маму.
Звучит «Полька» А. Александрова.
Занятие № 44
Тема: «Папин праздник»
Программное содержание:
1. Рассказать детям в доступной форме о празднике защитника Отечества;
2. Расширять кругозор и словарный заказ детей.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Оборудование: игрушка Петрушка (би-ба-бо).
Ход занятия
Петрушка приглашает детей в зал. Игрушку озвучивает воспитатель.
Петрушка: Ребята, а вы умеете маршировать, как солдаты? Научите меня, пожалуйста.
Дети под «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского маршируют, считая доли «раз – два».
Петрушка: Молодцы, ребята! Как бодро и уверенно вы маршируете. И музыка энергичная, решительная.
Педагог: Петрушка, наши ребята очень многому научились, потому что они внимательные и старательные.
Петрушка: Ребята, а вы знаете, какой приближается праздник?
Педагог: Петрушечка, приближается много праздников, скоро наступит весна. А весной один праздник сменяет другой!
Петрушка: Да, но в понедельник будет праздник всех мужчин! Это праздник наших пап, ваших дедушек. А когда мальчики вырастут, это будет и ваш праздник, мальчишки!
Педагог: Ребята, Петрушка рассказывает вам о празднике нашей Российской армии, о празднике солдат.
Петрушка:А я знаю песню «Бравые солдаты», хотите, ребята, я вам её спою.
Петрушка поет песню, а дети в это время маршируют под его пение.
Петрушка:Ребята, а вы знаете, что солдаты должны быть смелыми, ловкими, умелыми. Чтобы стать такими, нужно делать зарядку. Ребята, а вы умеете делать зарядку?
Воспитатель: Конечно, Петрушка, наши ребята каждое утро делает зарядку, и мы тебе сейчас покажем.
Дети выполняют ритмический комплекс «Антошка»
Петрушка:Какая у вас необычная зарядка, с песней, с танцем. Мне очень понравилась! Побегу и покажу своим друзьям, как я научился делать зарядку!
Напевая песенку «Антошка» Петрушка убегает из зала.
Педагог:А вы, ребята, когда придете домой крепко обнимите папу, поцелуйте папу и поздравьте своего любимого папу с праздником.
Занятие окончено.
Занятие № 45
Тема: «Громче – тише»
Программное содержание:
1. закреплять навык движения в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (тихо – громко), самостоятельного начала и окончания движения;
2. Продолжать учить передавать характерные особенности музыкальных произведений, развивать быстроту и ловкость в играх; побуждать к импровизированному аккомпанементу песни.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;
«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;
«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;
«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;
Ход занятия
Дети вбегают в зал на носочках, руки держат на поясе под музыку Н. Ладухина «Маленькая пьеса». Затем продолжают движение под музыку «Марша» Е. Тиличеевой в виде четкой бодрой ходьбы. Затем музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Гулять-отдыхать» (музыка М. Красева).
После игры воспитатель перестраивает детей парами для новой игры. Музыкальный руководитель объясняет правила игры.
Музыкальный руководитель. Игра, в которую мы будем играть, называется «Громче – тише». Нужно внимательно слушать музыку, она будет звучать то громче, то тише, и мы соответственно будем по-разному двигаться: если музыка звучит громко, то мы бодро идем парами по залу, если музыка тихая – ходим по одному, на носках – легко и тихо.
Проводится игра «Громче – тише» под музыку «Марша» Р. Рудненской.
Дети садятся в кружок на ковер и слушают новую песню «Тает снег» (муз. А. Филиппенко).
Затем музыкальный руководитель задает вопросы о приближающейся весне, весенних признаках, расспрашивает, о каких птицах идет речь в песенке.
Детям предлагается «полетать» по залу, как скворушки, а затем занять место «в скворечниках» (на стульях).
Музыкальный руководитель показывает мягкую игрушку – Кота и исполняет песню «Котик» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой), затем предлагает подвигаться, как котик, по залу. Дети изображают кота, показывая «мягкие лапки», «хвостик». Музыкальный руководитель выбирает ребенка, у которого лучше всех получаются движения, и предлагает поиграть в игру «Скворушки и кот».
I часть – кот «спит» – сидит на стульчике в центре зала, скворушки – «летают» вокруг.
II часть – скворушки – «клюют» зернышки – дети сидят на корточках, ударяют ритмично по полу ладошками.
III часть – кот просыпается и догоняет скворушек, которые «улетают» в свои домики.
Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные игрушки и инструменты и предлагает вспомнить песенку «Серенькая кошечка», но не просто ее спеть, а с аккомпанементом. Дети импровизируют оркестровый аккомпанемент на вступлении к песне, во время куплета инструменты «отдыхают» – молчат.
Затем дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят из зала.
Занятие № 46