Петрушка играет поочередно на бубне, деревянных палочках, погремушках, колокольчиках, барабане. Дети угадывают.
Педагог:Молодцы, ребята, вы научились слушать внимательно и очень хорошо запомнили тембр этих инструментов.
Петрушка: Запомнили что?
Педагог: Тембр.
Петрушка: А что это такое? Я не знаю такого слова.
Педагог: Тембр – Это голос инструмента. У каждого инструмента свой тембр, т.е. голос. У палочек – голос деревянный, у бубна – голос металлических пластинок, у погремушки – голос пластмассовых горошин. Я предлагаю вам поближе познакомиться с голосами всех инструментов и собраться в оркестр.
Петрушка: А что такое - оркестр?
Педагог: Оркестр – это когда люди собираются вместе и играют на разных музыкальных инструментах одновременно. Я буду играть на аккордеоне, а вы выбирайте себе инструменты по своему вкусу.
Петрушка: А что мы будем играть? Может быть марш?
Педагог: Можно и марш. Я хочу познакомить вас с «Маршем деревянных солдатиков»,
который написал великий русский композитор П.И.Чайковский.
Дети и педагоги исполняют ритмический аккомпанемент к «Маршу деревянных солдатиков»
Петрушка: Замечательная музыка! Очень радостная, звонкая и дружная! Ребятки, вам понравилось играть в оркестре?
Ответы детей.
Педагог: Дети, убирайте в коробочку инструменты и вставайте в круг. Я предлагаю вам немного потанцевать.
Музыкально – ритмические упражнения:
Повторять танцы:
· «Неваляшек»
· «Ванек – встанек»
· «Чок да чок»
· «Танец с цветами»
Развлечение: подвижная игра «Лохматый пес»
Занятие № 36
Тема: «Поездка в зимний лес»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки выразительного движения, полученные на предыдущих занятиях, закреплять умение перестраиваться в круг и выполнять движения по тексту в хороводных песнях.
2. Учить определять по ритмическому рисунку сказочных персонажей; развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ снежинок, зайчиков, медведей;
- Способствовать приобретению навыка звукоизвлечения на бубне.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся по кругу, музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети «садятся на поезд», (становятся друг за другом, держа руки на плечах впереди стоящего). Под музыку «Поезд» Н. Метлова движутся топающим шагом по залу.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу, где все деревья окутаны снегом:
Вот над елкой вьются-вьются
Белые снежинки.
Деткам в руки не даются
Легкие пушинки.
Раздает детям снежинки и предлагает потанцевать с ними под музыку П. Чайковского «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».
Музыкальный руководитель.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется,
Снег-снежок, снег-снежок –
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
Музыкальный руководитель. Давайте споем зимнему лесу нашу любимую песню «Зима» (музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело бросаем!
Дети исполняют «Пляску со снежками», затем бросают снежки в корзину. Музыкальный руководитель перестраивает детей в круг, они идут в хороводе, выполняя движения по тексту.
Музыкальный руководитель.
Мы продолжаем гулять по лесу
И сейчас пойдем направо (1, 2, 3),
А потом пойдем налево (1, 2, 3).
Мы руками дружно хлопнем (1, 2, 3)
И ногами дружно топнем (1, 2, 3).
А сейчас мы повернемся (1, 2, 3)
И друг другу улыбнемся (1, 2, 3).
Музыкальный руководитель. Далеко мы в лес зашли, здесь живут разные звери и птицы, давайте прислушаемся и по шагам определим, кто там ходит в чаще лесной.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Определи по ритму» (перед детьми фланелеграф и карточки с изображением зайца, медведя, птички. Музыкальный руководитель на бубне исполняет различные ритмические рисунки, передающие движения зверей и птиц, дети выкладывают соответствующую карточку на фланелеграфе: медведь – заяц – птичка – легкое потряхивание бубна).
Затем музыкальный руководитель просит детей изобразить игрой на бубне этих персонажей.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько на опушке собралось зайчиков, и все они хотят поплясать.
Музыкальный руководитель исполняет «Пляску зайцев» (украинская народная мелодия, слова и обработка И. Грантовскй). Дети выполняют движения по тексту:
1. | Вышли зайки погулять, Погулять в лесочке, Захотелось поплясать Зайцам на снежочке. | Дети гуляют по залу свободно. |
припев: | Прыг да скок, прыг да скок – Пляшут на опушке, И торчат у зайчат Ушки на макушке. | Прыгают на двух ногах. Показывают «ушки» над головой. |
2. | Стали лапы согревать Заиньки, малышки, А потом они опять Все пошли вприпрыжку. | Трут ладошку о ладошку. выполняют «пружинку». |
припев. | ||
3. | Сели зайки отдыхать, Сели под кусточком, Отдохнули и опять Пляшут на снежочке. | Присели на корточки;. Свободно пляшут. |
Музыкальный руководитель. Послушайте, кажется, кто-то рычит.
Воспитатель с игрушкой-медведем обходит зал, садится на стульчик и «засыпает».
Музыкальный руководитель.
А зайчата тут как тут,
Прямо к мишеньке бегут.
Мишка, мишка, ты вставай
И зайчишек догоняй!
Медведь «догоняет» «зайчиков». Музыкальный руководитель просит медведя не ловить зайчат, а поплясать с ними.
Медведь.
Уж я мишенька-мишук,
Мишка косолапый.
Я зайчатам попляшу,
Я притопну лапой,
Но и вы не отставайте –
Все за мною повторяйте.
Проводится пляска по показу воспитателя с медведем в руках.
Медведь. | топ, топ, топ, топ, топ, топ. | Переваливается с ноги на ногу, руки слегка округлены и отведены в стороны. |
Вот как я умею! | Полуприседания с одновременными хлопками. | |
Топ, топ, топ, Топ, топ, топ, Лапок не жалею. | Движения повторяются. |
Медведь «прощается» с ребятами и «уходит спать в берлогу». Дети садятся на «поезд» и под музыку Н. Метлова «Поезд» «уезжают из леса» в детский сад.
Занятие № 37