Проводится игра «Музыкальное эхо» на развитие ритмического слуха.
Педагог: -Молодцы, вы хорошо справились с заданием, и правильно прохлопали ритмический рисунок.
А сейчас я возьму в руки деревянные палочки.(Педагог поет акапелла и стучит на палочках ритмический рисунок потешки «Андрей – воробей»). Красиво прозвучало?
Ответы детей.
М.Р. Деревянные палочки звучат очень четко, ясно, звонко. Держать их нужно за кончик и ненужно сильно сжимать. Тогда звук будет звонкий. А если взять палочки неправильно, то звук будет глухой, тихий, некрасивый. (Демонстрирует правильное и неправильное положение палочек. Предлагает детям самим попробовать, поэкспериментировать со звукоизвлечением ). А сейчас я для вас спою песенку про маленькую девочку. А как её зовут, вам подскажет песня, так что слушайте внимательно. Музыка этой песни ласковая, нежная. (Педагог исполняет песенку, затем просит детей, чтобы они её охарактеризовали. Предлагает детям разучить слова песни. Учит с детьми по фразам, применив прием «эхо». Выстукивают ритм песенки на деревянных палочках).
- А теперь пришло время поиграть. Для этого нам нужно выбрать маленькую Юльку. Мальчики не должны обижаться, потому, что Юлька – это имя девочки. Сейчас я прочитаю считалку, и мы определим, кто из девочек будет Юлька.(Читает считалку по выбору.) «Юлька» встает в центр круга, а дети встают вокруг неё в хоровод.
Упражнение «Маленькая Юлька»
Маленькая Юлька, | Идут по кругу вправо. Юлька приседает и складывает руки под щечку – спит. |
Ты у нас чистюлька. Быстро поднимайся, | Останавливается. Юлька поднимается и имитирует движения: |
Мойся, одевайся. | Умывается и одевается. |
Ты пойди, | Дети хлопают в ладоши. |
Пройдись по кругу, | Юлька идет по кругу, смотрит на детей, улыбается. |
Выбери себе подругу. | По окончании выбирает себе подругу, подходит и кланяется. |
Педагог:Ай да, ребятки, молодцы! Мы разучили новую игру, теперь вы сможете играть в неё самостоятельно в группе. А сегодняшнее занятие закончено. (Поет). До свидания!
Дети и воспитатель пропевают: До свидания!
Занятие № 32
Тема: «Ванины игрушки»
Программное содержание:
1. Продолжать развивать способность ритмично двигаться под танцевальную музыку; подводить к умению перестраиваться в круг, двигаться хороводным шагом, выполнять движения по тексту;
2. Учить воспринимать контрастные части одного произведения;
3. Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению интонационных ответов, на заданные вопросы;
4. Продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне (ре1 – ля1) в одном темпе;
5. Познакомить детей с металлофоном.
Образовательные области
Задачи:
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«З» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
«П» - сенсорное развитие;
«Б» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности
Ход занятия
Под музыку «Праздничного марша» Е. Тиличеевой дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает побегать врассыпную под музыку К. Черни «Этюд», с окончанием музыки перестроиться в круг. Игра проводится 2–3 раза. Затем музыкальный руководитель поет «Зимнюю пляску» (музыка М. Старокадомского, слова О. Высотской), воспитатель показывает движения по тексту (хлопки в ладоши, топание попеременно ногами, прыжки на двух ногах, кружение на носках). Затем дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель начинает рассказ про Ваню.
Музыкальный руководитель. Много коробок с игрушками было в Ваниной комнате. В одной – кошка с котенком. Давайте вспомним, как мяукает мама-кошка, а как – котенок.
Дети пропевают высокие и низкие звуки в пределах октавы.
Мама-кошка села на окошко ждать своего котенка и других деток с прогулки и стала напевать песенку.
Музыкальный руководитель исполняет «Серенькую кошечку» (музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой).
Музыкальный руководитель. Какое настроение в этой песенке?
Дети. Грустное, кошка одна, она ждет котят.
Музыкальный руководитель. Но вот котята вернулись домой и всем стало весело. Послушайте пьесу, которая называется «Кошка и котята» (музыка М. Раухвергера), но где в ней рассказывается про кошку, а где про котят, угадайте сами.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу, затем задает вопросы.
Музыкальный руководитель. О ком рассказывает I часть музыки?
Дети. О котятах.
Музыкальный руководитель. Чем они занимаются?
Дети. Бегают, играют, резвятся.
Музыкальный руководитель. Музыка веселая, радостная, легкая и быстрая. О ком рассказывает II часть музыки?
Дети. О маме-кошке.
Музыкальный руководитель. Какая музыка описывает кошку?
Дети. Спокойная, неторопливая, ласковая.
Музыкальный руководитель. Устали котята, захотели спать, давайте споем им колыбельную на слова:
Спите, милые котята,
Баю-баюшки, баю.
Дети поют импровизированные колыбельные на заданный текст.
Музыкальный руководитель. Уснули котята, уснула с ними и мама кошка, а Ваня захотел открыть еще одну коробку. Там он увидел птичку.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Птичка» (музыка М. Раухвергера, слова А. Барто), затем просит детей спеть вместе с ней. Дети поют, музыкальный руководитель следит за тем, чтобы дети пели в одном темпе, без напряжения.
Музыкальный руководитель. Вдруг Ваня услышал необычный звук, доносившийся из одной коробки. Он поспешил открыть ее – в ней красовался необычный музыкальный инструмент, состоящий из разноцветных трубочек. Это был металлофон. Ваня взял в руки молоточек и ударил по одной трубочке-нотке.
Музыкальный руководитель играет на металлофоне, затем предлагает детям по очереди поиграть и послушать, какой необыкновенно красивый звук издает этот инструмент.
Музыкальный руководитель. Давайте споем нашу любимую попевку, а воспитатель будет на металлофоне нам аккомпанировать плавное падение легких снежинок.
Дети поют песню «Зима» под аккомпанемент металлофона и фортепиано. Затем музыкальный руководитель отдает металлофон воспитателю и предлагает детям поиграть на нем в свободное время в группе.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят.
28.12.2011