Дети исполняют песню « Колыбельная зайчонка»
М.Р. - У зайки в лесу много друзей, сейчас он хочет познакомить нас со своей подругой белочкой (показывает игрушку или иллюстрацию.)
На еловой веточке
Расшалилась белочка.
И смеётся; « Мишка
Собирает шишки!
Вместо ягод – ха-ха-ха!
Собирает шишки
Вот смешной-то мишка»
Педагог предлагает пропеть на одном звуке, как смеётся белочка: « Ха-ха-ха». Затем слушает каждого ребёнка в отдельности, помогая проигрыванием на инструменте этого звука. После этого поют все вместе.
М.Р. - Прыгает белка с ветки на ветку, и не заметила, как первые капли дождя застучали по деревьям. Покажите, ребята, хлопками, как стучат медленные, тяжёлые капли дождя.
Дети хлопают медленно.
- Затем дождь застучал сильнее.
Дети хлопаю быстрее.
- И вот сильный ливень льёт над лесной чащей. Все лесные жители попрятались в своих норках, наша белочка запрыгнула в дупло и грызёт орешки. Но дождь был недолгим, вскоре выглянуло солнышко из-за тучи, и вот последние тяжёлые капли медленно падают на листочки. Много листочков опало с деревьев их закружил ветер, и они полетели. Давайте покажем, как листочки могут танцевать.
Музыкально-ритмические упражнения:
« Осенний хоровод» - учить детей плавно, медленно двигаться с предметами (листочками). Учить двигаться по кругу на носочках и выполнять движения по показы воспитателя.
Дыхательное упражнение: « Подуем, как ветерок»
- Работать над развитием у детей певческого дыхания.
Пение:Учить с детьми песню « Падают листья». Поговорить о характере песни, разъяснить малознакомые слова, работать над текстом.
Развлечение: Подвижная игра « У медведя во бору»
- развивать у детей смелость, ловкость.
Занятие №7
Тема: Мишка косолапый.
Программные задачи:
1. Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;
2. Продолжить знакомить с детскими музыкальными инструментами;
3. Способствовать приобретению навыка подыгрывания на музыкальных инструментах;
4. В пении добиваться ровного звучания избегая крикливости, учить протягивать долгие звуки; способствовать развитию навыков передачи игровых образов.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;
«С» - Развитие игровой деятельности;
«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.
Ход занятия
Дети под стульчиками обнаруживают осенние листочки и исполняют « Осенний хоровод»
- К нам сегодня в гости пришёл лесной зверь (демонстрация игрушки)
Идёт, идёт мишка,
Мишка косолапый
Идёт, идёт мишка,
Держит бочку в лапах.
Идёт, идёт мишка,
Он такой лохматый.
Идёт, идёт мишка,
Мишка толстопятый.
- Давайте покажем, как медведь ходит вперевалочку.
Дети показывают походку медведя.
М.Р. - Посмотрите, ребята, нам мишка в ведёрке принёс какие-то подарки. Это колокольчики. Колокольчики поют очень весёлую песенку « Дили-дили, дон-дон». Давайте все вместе проиграем эту песенку колокольчиков.
Дети воспроизводят ритмический рисунок распевки.
М.Р. - А ещё мишка очень хочет научиться петь, Давайте покажем ему как мы поём песенки.
Пение: Закреплять песню « Падают листья»
Учить песню « Хоровод с Осенью» см. стр 7 сб. « Хоровод круглый год»
Поговорить о характере песни.
Муз-ритмические упражнения:
Повторять пляску « Ну-ка, зайка, попляши»
Упражнение: « Иди – замри»
- Преодолевать у детей двигательный автоматизм, развивать умение начинать движение с началом музыки и останавливаться, когда музыка замолкает.
Развлечение:Подвижная игра « У медведя во бору»
Занятие № 8
Тема: Весёлый бубен
Программные задачи:
1. Продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами – бубном, учить приёмам игры на нём;
2. Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;
«К» - Развитие всех компонентов устной речи;
«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;
«С» - развитие игровой деятельности.
Ход занятия
Дети входят в зал под маршевую музыку, затем выполняют упражнения, состоящие из элементов плясок, хороводов, по окончании садятся на стульчики.
М.Р. показывает бубен, спрашивает, как называется эта музыкальная игрушка. Затем рассказывает о разном звукоизвлечении на этом инструменте.
Может бубен загреметь словно гром,
Может бубен зазвенеть ручейком.