Воспитатель исполняет песню Г. Вихарев «Курочка с цыплятами» под музыкальное сопровождение, дети подпевают звукоподражания, отдельные слова, бабушка хвалит. Раздается лай собаки.
М.р.
Ты собачка, не лай,
Моих деток не пугай.
Сядь около бабушки, мы тебе песенку споем.
Дети исполняют песню “Жучка” стремясь передать ласковую интонацию, петь слаженно, естественным голосом, в умеренном темпе.
М.р. Ишь, хвостиком завиляла! Понравилось, как вы про нее спели! Про кого же мы сегодня еще не пели песен? Конечно, про лошадку! А как мы ее назвали? Правильно, Буркой. Слушай, Бурка, про себя песенку.
Дети вместе с взрослыми исполняют песню “Игра с лошадкой”, муз. И. Кишко.
Воспитатель. Моя лошадка послушная: гуляет, травку ест, а как позову, сразу домой в конюшню идет.
М.р. Бабушка Арина, мы так играть умеем! Игра наша называется “Лошадки в конюшне”. Поиграй с нами, пожалуйста!
Воспитатель проводит с детьми игру “Лошадки в конюшне”.
М.р. Как хорошо в гостях у бабушки Арины! Вам понравилось? Мы и песни пели, и играли, но еще не плясали. Станьте парами, бабушка исполнит с нами танец “Сапожки”.
Конспект № 59
Тема: «Курочка Ряба»
Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, что музыка передает разное настроение людей (веселое, грустное, радостное).
2. Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, рассказывать об услышанном.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Материал.
Дед и баба (лоскутные куклы); связанные крючком курочка и мышка, расписное яйцо, корзинка.
Ход НОД
Музыкальный руководитель приходит в группу.
М.р. Хотите пойти сегодня в гости к бабушке и дедушке? (Ответы)
Дети идут в зал. Видят домик около него сидят бабушка и дедушка, перед ними в корзинке — курочка и мышка и расписное яйцо.
М.р. Смотрите, бабушка и дедушка. Но какие же они грустные! Что случилось? Яйцо разбилось! А кто его разбил? Не знаете? Тогда садитесь на коврик и слушайте сказку
Исполняет музыкальную сказку “Курочка Ряба” (муз. М. Магяденко, сб. «Коза – дереза» Народные сказки с музыкой для детей дошкольного возраста.).
М.р. Кто яйцо разбил? Правильно, мышка! Вот она бежит, хвостиком машет (играет партию мышки). Музыка у мышки легкая, веселая, звучит высоко, тоненько. А вы слышали, какая грустная, печальная музыка была, когда дед и баба плакали? Послушайте еще раз (исполняет фрагмент). Вам жалко? Вот и курочке тоже стало жалко деда и бабу, она и снесла им еще одно яичко. А какую замечательную песенку спела! (Исполняет фрагмент, дети начинают подпевать). А мы ведь с вами знаем песенку о курочке и цыплятах, давайте споем ее для дедушки и бабушки.
Дети поют песню “Курочка и цыплята”, стараясь чисто пропевать мелодию в поступательном движении вверх, правильно произносить гласные в словах, петь дружно.
М.р.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет.
К себе курочек зовет.
Воспитатель (надевая на себя шапочку Петуха).
Вы пеструшечки, вы хохлушечки.
Я нашел для вас орех,
Разделю орех на всех,
По крупиночке, по восьминочке.
Ку-ка-ре-ку!
Организуется игра “Петушок и курочки” (русская народная мелодия в обр. Г. Фрида, сб. «Музыка в детском саду»). Педагог закрепляет умение слышать двухчастную форму произведения и двигаться в соответствии с ее характером; шагать, высоко поднимал ноги, и легко бегать.
М.р. Вот как хорошо мы погостили у дедушки и бабушки. Сказку о них послушали. Как она называется? Правильно, “Курочка Ряба”. Про курочку и цыпляток песенку выучили, в игру “Курочки и петушок” поиграли. Приходите еще сказки слушать, петь и танцевать, Я вас буду ждать. До свидания!
Конспект № 60
Тема: «Теремок»
Программное содержание:
1. Учить различать изобразительную музыки средства музыкальной выразительности.
2. Продолжать воспитывать умение слушать и понимать услышанное, активно отвечать на вопросы.
Образовательные области
Задачи:
«К» - развитие свободного общение ребенка со взрослым;
«С» - формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
«П» - сенсорное развитие детей;
«Ф» - развитие двигательной активности детей.
Материал.
Терем-теремок соответствующие сказке игрушки бибабо.
Ход НОД
Музыкальный руководитель приходит в группу спрашивает, любят ли дети сказки, какие знают. Предлагает пойти в музыкальный зал и послушать музыкальную сказку. В зале на столике стоит терем-теремок, внутри него игрушки.
М.р. Вы сказали, что любите слушать сказки. Сегодня я хочу порадовать вас музыкальной сказкой. Почему музыкальной? Да потому, что рассказ будет сопровождаться музыкой, а герои сказки будут петь. Слушайте!