Тема: «Научим Мишку танцевать»
Программное содержание:
1. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, динамикой, регистром.
2. Воспитывать навыки выразительного движения (прямой галоп, подпрыгивание на месте, пружинящий шаг, умение самостоятельно строиться в пары и в круг).
Образовательные области
Задачи:
«П» - расширение кругозора детей;
«С» - сенсорное развитие
«К»-развитие навыка свободного общения детей с педагогом;
«П» - формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;
Материал.
Медведь (мягкая игрушка).
Ход НОД
Дети с воспитателем приходят в зал на занятие.
М.р. Здравствуйте, дети! Я сегодня вас жду не одна. К нам в гости пришел мишка. Проходите. Поздоровайтесь с ним. Он такой неуклюжий, ничего не умеет делать, только рычит, а голос у него низкий. А у вас какой голос? Да, высокий. Вот и давайте поздороваемся с мишкой высоким голосом. (Дети на высокой ноте пропевают фразу “Здравствуй, мишка!”) Теперь ладошки наши пусть весело попляшут. А как они плясать могут? (Показывает различные приемы хлопков: простые хлопки, хлопки-тарелочки, хлопки около одного ушка и около другого, по коленям, по бедрам и т.д) А мишка так не умеет, он и музыку не знает, и музыкальные загадки не умеет отгадывать. А вы умеете? Вот и посмотрим. Сядь, мишка, посиди, на ребяток погляди!
Музыкальный руководитель поочередно исполняет музыку для марша, бега, прыжков, прямого галопа, дети узнают музыку и выполняют соответствующие движения врассыпную.
М.р. Вот видишь, мишка, как дети хорошо узнают музыку. Попробуй и ты. Про кого сейчас прозвучит пьеса?
Исполняет пьесу “Зайчик” (муз. Е. Тиличеевой).
Медведь. Знаю, знаю! Про лису
Дети: Нет, нет! Это про зайчика!
М.р. Дети, объясните мишке, почему это не про лису.
Дети. Музыка отрывистая, легкая, веселая.
Медведь. Ну и что? Лиса тоже легкая и веселая. Значит, это про лису.
Дети. Нет, про зайчика. Музыка отрывистая, будто скачет.
М.р. А как зайчик скачет?
Исполняет пьесу еще раз, дети, изображая зайчиков, двигаются по залу врассыпную, легко, без напряжения.
М.р. Мишка, про кого сейчас прозвучит музыка?
Исполняет отрывок из оперы “Рогнеда” (муз. А. Серова // Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М., 1969). Дети выполняют упражнение “Воробушки”.
Медведь. Это, наверно, про меня. Такая же красивая музыка, как и я!
Дети. Нет, нет, совсем не похожа!
М.р. А про кого же?
Дети. Про птичек?
М.р. Правильно, про птичек. Музыка легкая, воздушная, нежная. А у мишки какая?
Дети. Низкая, неуклюжая, топающая, громкая.
М.р. Правильно. Слушай, мишка, музыку о себе. (Исполняет пьесу “Медведь”,музыка В. Ребикова). Мишка, теперь ты знаешь, как звучит твоя музыка. Тогда мы с тобой поиграем в игру “Мишка ходит в гости”.
Не ленись и вставай,
Вместе с нами поиграй.
Погулять мы пойдем
И мишутку возьмем.
Станем с мишкой плясать
И ребят забавлять.
Музыкальный руководитель организует игру “Мишка ходит в гости”, добивается того, чтобы все дети были активными, эмоциональными, ритмично хлопали в ладоши, самостоятельно использовали знакомые плясовые движения.
М.р.
Мишка, ты еще мал
И, наверное, устал.
Посиди. Отдохни
И без нас не шали!
А мы в группу пойдем, но к мишке снова придем! До свидания!
Конспект № 48
Тема: «Мишка – музыкант»
Программное содержание:
1. Учить различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма.
2. Учить петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни.
Образовательные области
Задачи:
«Ф» - развивать физические качества для музыкально – ритмической деятельности;
«К» - развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности;
«С» - развивать игровую деятельность;
«Х» - развивать детское творчество, приобщать к различным вида искусства.
Материал. Погремушки, бубен, барабан, треугольник. Медведь (мягкая игрушка). Красиво оформленная коробка, различные сюжетные картинки.
Ход НОД
Музыкальный руководитель приходит в группу.
М.р. Здравствуйте! Сегодня мишка опять ждет вас в гости. На этот раз он что-то принес. Пойдемте посмотрим!
Взрослые ведут детей в зал.
М.р. (в зале). Вот он, мишка-топтыжка. Что же он нам принес интересного? Сейчас посмотрим, только сначала вежливо, музыкально, поздороваемся.
Дети напевают — каждый на свой лад — короткую фразу «Здравствуй, Мишка!» Мишка сидит на столе, у его ног большая коробка, где лежат различные музыкальные инструменты и картинки. Музыкальный руководитель показывает картинку с изображением шагающих солдат.
М.р.
Аты, баты, аты, баты,
Приближаются солдаты!
Все слышней труба зовет,
Барабан все громче бьет!
А вот и барабан. На нем лучше всего исполнить марш.