Наследование с научной точки зрения

Касательно вопроса наследования самые новые и широко распространенные научные теории утверждают, что в теле есть определенные зачаточные клетки, которые в неизменном виде переходят от родителей к ребенку. Две из них – одна от отца, а другая от матери – соединяются. Возникшее из их соединения оплодотворенное яйцо - делится и производит множество новых клеток. Некоторые из этих клеток в неизмененном виде переходят к ребенку для того, чтобы образовать его зачаточные клетки. Только одна из них благодаря постоянному делению дает количество материи, из которого строится тело ребенка. Эта одна клетка содержит в себе все возможности будущего тела. Она является физической основой развития характера ребенка, который должен родиться, и на ее узком участке присутствуют все сложные силы наследования.

Каждая часть тела, которое может варьироваться как целое, должна в виде зачатка присутствовать в сердцевине этой одной клетки. Вейсман, который усиленно выступая за эту теорию, полагал, что самые исходные физические элементы унаследования, находящиеся в сердцевине клетки, – это «…общность невидимых, самостоятельно двигающихся единиц жизни или «биофор», из которых каждая обладает способностью строить в процессе развития одно особое свойство.»

Он полагал, что эти биофоры соединяются в единицах более высокого порядка, которые он назвал «детерминантами», причем каждая из них отвечает за одну структуру тела, изменяющуюся независимо. Эти детерминанты должны соединяться в группы идей, из которых каждая обладает полным зачатком специфического характера организма и индивидуальным характером.

Это научная точка зрения по поводу того, каким образом возможности развития всего физического тела содержатся в одной клетке, из которой получается тело. Насколько простой она кажется по своей видимой структуре снаружи, настолько чрезвычайно сложной является она внутри. Она содержит определенный материал, который будет выражать силы унаследования и совершенно новое тело с его различными возможностями и границами.

ДРУГИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Если теперь обратиться к оккультной точке зрения по поводу этой проблемы, то мы увидим, что научные теории нуждаются в дополнении двумя важными факторами. Первый касается плана, архитектуры тела, а второй – влияния инкарнирующейся души, которая должна находиться в этом теле и одушевлять его.

Тело образуется не самостоятельно. Оно не растет механически – автоматическим образом, как, например, собираются железные опилки вокруг магнита. Определенные духовные сущности, властелины кармы, дают модель тела, которое должно возникнуть, и создают элемент, в чью задачу входит построение тела по этой модели. Устройство тепа варьируется в зависимости от выражаемого душой типа характера и опыта, который она в соответствии со своим предназначением должна получить в течение жизни в теле. Но в теле выражается не весь характер души и не все силы души, так как кое-что остается совершенно подавленным. Отчасти из-за того, что этого требует судьба, которую человек притянул к себе в своем прошлом и в других жизнях, а отчасти из-за того, чтобы привлечь его внимание к другим сторонам его характера, нуждающимся в развитии.

Это опять приводит нас к ранее представленным принципам: что данный тип характера может выразиться только через точно соответствующее этой цели тело; что тело, являющееся подходящим носителем для определенного характера, будет совершенно неподходящим для другого характера; и что судьба и счастье в значительной степени заедает от характера. Хотя тело и не обусловливает характер, так как он основывается со всеми своими сильными и слабыми сторонами на душе, тип тела и его окружение обусловливают определенный опыт, который касается внутреннего человека, и вызывают в качестве реакции латентные силы и способности. Некоторые из них проявляются легко, другие всплывают тяжело или не всплывают вовсе, так как они слабы или полностью или частично подавлены из-за строения тела.

Здесь мы видим четкие, последовательные принципы. План тела и окружение, в которое оно рождается, определяются «владыками кармы». Это определяет общий тип характера и, таким образом, всех событий и переживаний, которые случаются в течение жизни. В плане тела выражаются характер и судьба. Гороскоп буквально встраивается в строение тела. Если бы мы знали больше об оккультной анатомии и физиологии, то могли бы увидеть, как Солнце, Луна, планеты и знаки зодиака оказывают влияние на конституцию тела и склоняются к добру или злу по своей силе и слабости.

ТРИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭМБРИОН

Лишь через значительное время после рождения душа входит в тело. Но неосознанно она находится в связи с ним уже на раннем этапе жизни – перед рождением. Из души исходят токи энергии и действуют при оформлении тела. Таким образом, существуют три воздействия на эмбрион:

1. Силы наследования, которые содержит оплодотворенное яйцо.

2. План, предначертанный «владыками кармы», по которому искусно строятся элементы тела.

3. Влияние инкарнирующейся души, которая в общем действует неосознанно.

ПЛАНЕТАРНЫЕ ВЛИЯНИЯ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Продолжительность человеческой беременности составляет в среднем 40 недель, или 230 дней, но возможны и значительные отклонения. Ребенок, рожденный после 28 недель беременности, уже жизнеспособен. Чем дольше беременность продолжается после истечения 28 недель, тем больше вероятность того, что рожденный раньше срока ребенок выживет. Одна неделя соответствует четверти лунного оборота. У людей, как и у животных, рождение регулируется Луной. Следующие синодические обороты приближаются в определенных соотношениях к продолжительности беременности в 280 дней:

Планета Синодический оборот в днях Соотношение Дни
Луна 29,539 9 1/2
Меркурий 115,877 2 1/2
Венера 583,920 1/2
Земля 365,256 3/4
Марс 779,936 1/3
Юпитер 398,867 3/4
Сатурн 378,090 3/4
Уран 369,656 3/4
Нептун 367,488 3/4
ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ

Первая колонка содержит название небесного тела, вторая указывает на продолжительность его среднего синодического оборота в днях (в случае с Землей использовано сидерическое время оборота). Третья колонка содержит соотношение времени оборота, четвертая дает результат в целых днях. Синодический оборот – это время между двумя соединениями планеты с Солнцем или время, которое проходит до возврата в ту же точку зодиака – относительно Солнца и при взгляде с Земли. Если в случае с Меркурием и Венерой начинают считать с верхнего соединения, то оборот и заканчивается в верхнем соединении, а не в нижнем.

Таблица показывает, что 9 1/2 среднего синодического оборота Луны составляют 281 день (точно 280,54 дня) – число, которое на один день отклоняется от нормальней продолжительности беременности. 2 1/2 синодического оборота Меркурия дают 290 дней. Половина оборота Венеры составляет 292 дня. Другие планеты также лишь незначительно отклоняются от стандартного числа. Общее среднее составляет 281 день и, таким образом, почти совпадает с требуемыми медициной 280 днями.

При использовании чисел видно, что единственными дробями являются 1/2, 1/4 и 1/3. С астрологической точки зрения они все обоснованны, так как используются и в расчете аспектов.

Таблица говорит сама за себя и показывает, тесное соотношение между беременностью и планетарным оборотом и, в частности, выдающееся значение Луны. Тот факт, что привлекается синодический оборот, то есть видимое с Земли положение, показывает геоцентрическую природу события и находится в соответствии с остальным астрологическим учением. Рождение происходит на Земле и необходимо рассматривать влияние планет на человеческие существа относительно нашей Земли.

Даже разделение чисел в случае с Луной, Меркурием и Венерой имеет значение, так как только эти небесные тела могут находиться между Землей и Солнцем. Если взять Луну и при этом зачатие происходит на новолуние, то рождение обычно происходит в полнолуние. Если взять Солнце как символ индивидуальности, а Луну как символ личности, то при новолунии они соединены в высшей небесной сфере. Разделение обоих миров при растущей Луне символизирует разделение личности от индивидуальности при спуске в инкарнацию. Телесная жизнь на физическом уровне символизируется полкой Луной в том случае, когда Луна удалена от Солнца на полукруг. Убывание Луны означает уход с физического уровня и возврат личности к своим истокам. Таким образом, деление оборота на две части совершенно оправданно и имеет смысл.

В случае с Венерой и Меркурием верхнее соединение, когда планета находится на удаленной от Земли стороне орбиты, символизирует как при новолунии единство личного и индивидуального сознания. Если зачатие происходит при верхнем соединении, то рождение обычно происходит примерно ко времени нижнего соединения, когда планета находится между Землей и Солнцем, что символизирует спуск в инкарнацию. Но обе эти планеты слишком сильно отклоняются от середины, так что их нельзя назвать такими типичными, как Луна.

Если сложить колонку «синодический оборот» и образовать среднее, то получается 376,514 дня, 3/4 отсюда составляют 282,386 дня – число, которое опять-таки очень близко к среднему – 280 дней. Насколько мне известно, это указание на планетарные средние числа является первым. Если вспомнить о том, что синодические обороты колеблются от 9 1/2 у Луны до 780 дней у Марса, то бросается в глаза, что получается такое точное приближение к научному среднему в 40 недель. Но в любом случае этот факт говорит в пользу тесной связи между небесными телами и продолжительностью беременности. То, что появляется именно соотношение в 3/4, имеет свою причину, естественно, в том, что 3/4 года – это девять месяцев. Используемое в случае с Марсом число 1/3 считается от куспида первого дома до куспида пятого дома (дети). Число 3/4 считается от куспида восьмого дома (зачатие) до куспида пятого дома.

СОЛНЦЕ, ЛУНА И АСЦЕНДЕНТ

На рождение очевиднее всего влияет Луна, и есть смысл заняться изучением так называемой предродовой (пренатальной) эпохи. Она показывает, что Луна и асцендент во время беременности до момента рождения находятся в определенном отношении друг к другу: место Луны или оппозицию к ней в день зачатия – примерно за девять месяцев до рождения – занимает при рождении асцендент или десцендент. Солнце для наследования занимает место отца, указывает на его отношение к ребенку и витальность. Луна указывает на материнскую часть наследования и на отношение матери к ребенку, а также на материальную основу жизни тела. Асцендент говорит о самом ребенке. Последовательность месяцев беременности повторяет в малом различные стадии человеческого развития в прошлом. Они соответствуют и человеческим принципам, которые находятся в еще не завершенном процессе развития.

Наши рекомендации