Статья 33. Учёт несыгранных партий.

При определении дополнительного показателя, вне зависимости от результата несыгранной партии эти партии должны считаться следующим образом:

33.1. При расчёте коэффициента Бухгольца все несыгранные партии, в которых игроки задействованы косвенно (результаты вследствие штрафной санкции), рассматриваются как ничьи.

Игрок, у которого нет соперника, должен рассматриваться, как сыгравший против виртуального соперника, у которого такое же количество очков в начале тура и который играет вничью во всех следующих турах. Для самого тура результат вследствие штрафной санкции будет рассматриваться, как обычный результат.

Результат виртуального соперника рассчитывается по формуле:

Svon = SPR + (1 – SfPR) + 0.5 * (n – R)

где для игрока P, который не играл в туре R:

n - количество завершённых туров

Svon - очки виртуального соперника после тура n

SPR - очки P перед туром R

SfPR - очки в результате штрафной санкции P в туре R

Пример 1: в 3-ем туре турнира, который играется в девять туров, игрок Р не появился.

Количество очков игрока P после 2 туров составляет 1.5. Количество очков его виртуального соперника составляет

Svon = 1.5 + (1 – 0) + 0.5 * (3 – 3) = 2.5 после 3-го тура,

Svon = 1.5 + (1 – 0) + 0.5 * (9 – 3) = 5.5 в конце турнира.

Пример 2: в 6-м туре турнира, который играется в девять туров, соперник игрока Р не появляется.

Количество очков игрока P после 5 туров составляет 3.5. Количество очков его предполагаемого соперника составляет:

Svon = 3.5 + (1 – 1) + 0.5 * (6 – 6) = 3.5 после тура 6,

Svon = 3.5 + (1 – 1) + 0.5 * (9 – 6) = 5.0 в конце турнира.

33.2. При расчёте коэффициента Бергера и/или коэффициента Койя все несыгранные партии рассматриваются как результативные.

Игрок, у которого нет соперника, должен рассматриваться, как выигрывавший партию.

Статья 34. Перечень используемых систем определения дополнительных показателей.

Игроки должны быть расположены в порядке возрастания занятых мест в соответствии с используемой системой дополнительных показателей. В следующем перечне приоритет использования дополнительных показателей не определён.

Указанные ниже дополнительные показатели приведены не в порядке их взаимного приоритета.

34.1. Средний рейтинг соперников — это сумма рейтингов соперников игрока, делённая на количество сыгранных партий.

34.1.1. Усечённый средний рейтинг — это средний рейтинг соперников, из которого вычитается один или более рейтингов соперников, начиная с соперника с наименьшим рейтингом.

34.2. Система Бухгольца - это сумма очков каждого из соперников игрока.

34.2.1. Усреднённый Бухгольц - 1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый высокий и самый низкий результаты соперников;

34.2.2. Усреднённый Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых высоких и два самых низких результата соперников;

34.2.3. Усечённый Бухгольц -1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый низкий результат одного из соперников;

34.2.4. Усечённый Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых низких результата соперников;

34.3. Система Койя для турниров по круговой системе - это количество очков, набранных против всех соперников, набравших 50% и более очков (включая победы за счёт присуждения штрафа сопернику).

34.3.1. Расширенная система Койя.

Система Koйя может быть расширена путём последовательного включения групп соперников, набравших менее 50% очков (включая победы за счёт присуждения штрафа), или последовательного исключения соперников, которые набрали 50% (включая победы за счёт присуждения штрафа), а затем и более высокий процент очков.

34.4. Большее число партий, сыгранных чёрными фигурами (несыгранные партии считаются как «игранные» белыми фигурами).

34.5. Личные встречи - если все игроки, имеющие равное число очков, встречались друг с другом, то определяющей будет сумма очков, набранных в этих личных встречах.

34.6. Система Зонненборна-Бергера:

34.6.1. Для личных турниров по круговой системе — это сумма очков соперников, которых игрок победил (включая победы за счёт присуждения штрафа) и половина очков соперников, с которыми он сыграл вничью.

34.6.2. Для личных турниров по двухкруговой системе - это сумма по всем соперникам произведений очков, набранных в двух партиях (включая победы за счёт присуждения штрафа) против соперника, умноженных на количество очков, набранное этим соперником.

34.6.2. Для командных турниров по круговой системе — это сумма произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперников, на количество игровых очков, набранных в матче против этой команды

34.7. Для командных турниров:

34.7.1. Матчевые очки:

· «2 очка» за выигранный матч, в котором команда набрала больше половины возможных очков по доскам;

· «1 очко» за ничейный матч, в котором команда набрала половину возможных очков по доскам;

· «0 очков» за проигранный матч, в котором команда набрала меньше половины возможных очков по доскам.

34.7.2. Суммарное количество очков, набранных всеми участниками команды.

34.8. Плей-офф как дополнительное соревнование рекомендуется проводить для определения первого места, звания чемпиона или квалификационных мест:

34.8.1. Система образования пар и время проведения плей-офф должны быть определены предварительно, до начала соревнований;

34.8.2. В случае проведения плей-офф игра начинается после по крайней мере 30-минутного перерыва по окончании последней основной игры с участием игроков плей-офф.

При наличии последующих этапов, между каждым из них должны быть сделаны, по крайней мере, 10-минутные перерывы;

34.8.3. За каждой партией следит арбитр. В случае возникновения конфликтной ситуации, она рассматривается главным арбитром. Его решение является окончательным;

34.8.4. Цвета определяются по жребию во всех нижеуказанных случаях, кроме тех, которые определяются по таблицам Бергера;

34.8.5. Если время на плей-офф ограничено, применяется следующее:

34.8.5.1. Если два игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют мини-матч из двух 3-минутных партий с добавочными 2 секундами после каждого хода, начиная с первого.

Если результаты после матча равны, то проводится новая жеребьёвка цвета фигур, и мини-матч продолжается до первой победы, при этом цвет фигур меняется после каждой нечётной партии.

34.8.5.2. Если три игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют по одной партии по круговой системе с контролем времени, указанной в п. 34.8.5.1.

Если результаты остаются равными, то игрок с худшими показателями (см. Статью 35) удаляется, для оставшихся двух игроков применяется статья 34.8.5.1.

34.8.5.3. Если четыре игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют нокаут. Пары определяются по жребию.

Играют два матча на выбывание с контролем времени как в п. 34.8.5.1.

34.8.5.4. Если пять или более игроков, претендующих на первое место, имеют равное число очков: они играют по одной партии по круговой системе с контролем времени как в п. 34.8.5.1. Номера для образования пар распределяются по жребию.

34.8.6. Если только два игрока участвуют в плей-офф, и, если позволяет время, они могут играть с бОльшим контролем по согласованию с организатором и главным арбитром.

Наши рекомендации