Мышка, мышка – длинный хвостик
Ты не прячься глубоко, -
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон!
Поиграем в «кошки-мышки».
Мышка – ты, а кошка – он!
«Кошки- мышки 2»
Игра в «Кошки-мышки» проводится, как обычно. Можно использовать новую считалочку.
У котенка работенка –
Ловит серого мышонка.
Ловят серого мышонка
Три котенка, три кота.
А мышонок удирает,
Он от смеха умирает,
Серым хвостиком играет
Перед носом у кота.
Динамическая пауза «Две свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Туки – туки – туки – тук!
Туки – туки – туки – тук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк!
(Декламация стихотворения сопровождается легкими движениями кистей рук. Кисть быстро отскакивает от воображаемой машинки вместе со звуком на ударных гласных. Сначала темп речи не быстрый, затем все «шаловливее», все быстрее дети «печатают на машинке», изображая свинок)
«Конь»
Конь копытами стучит, сидя на стульчиках, дети поднимают и опускают
Поочередно пятки,«щелкая» при этом языком
Он меня по полю мчит. расслабленной кистью
Грива вьется на ветру правой руки изображают вьющуюся гриву;
«Но-но! Тпру-у-у-у-!..» затем расслабляют руки и бросают их вниз.
«Две собачки» (пальчиковая игра)
Две собачки громко лают пальцами правой и левой руки изображают собачьи мордочки;
Кошку в домик не пускают: «кошка» пальцами правой руки;
«Тяв-тяв! Уходи! «собачки» лают.
Тяв-тяв! Не подходи!»
«Кот Антипка»
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Тема « Дикие животные»
«Лоси»
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над головой
Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты),
Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола
только пятки), указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»;
А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка
«Ёжик»
Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью; кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягодки.
Утром по лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка или дочки.
«Хомка-хомка, хомячок»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
«Мышки прячутся во ржи»
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Присели, поискали мышек.)
«Крот»
До темна, трудился крот –
Рыл большой подземный ход.
До утра идет веселье
У кротана новоселье
« Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
«Белочка»
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.