Как обозначаются в тексте следующие штрихи?
1. legato ………
2.tenuto ……….
3.staccato ……..
4.halbstaccato ………..
5. marcato …………
6.marcatissimo ……….
7.акцент ………..
10. Назовите имена и отчества известных педагогов и исполнителей:
1. Гольденвейзер……
2. Нейгауз………
3. Артоболевская…..
4. Гнесина…….
5. Рубинштейн ……
6. Яворский ………
7. Кабалевский …….
11. Какие из нижеприведенных размеров соответствуют следующим движениям:
1. Движению четвертями …..
2. Движению по полтакта ….
3. движению тактом ….
(4/4, С, С, 3/4 , 2/4 , 6/8 , 12/8)
12. Первая часть классической сонаты пишется, как правило:
1.в старосонатной форме
2. в сонатной форме
3. в трехчастной форме
4. в циклической форме
5. в форме сонатного аллегро
13. К какому этапу работы над музыкальным произведением относятся следующие виды работы:
1. выбор тембральных красок
2. выявление жанровых особенностей произведения
3. эмоциональная раскрепощенность исполнения
4. исполнение произведения в облегченном варианте
5. чередование в работе методов анализа и синтеза
14. Какие из видов педали наиболее употребимы при исполнении музыки И.С.Баха:
1. динамическая
2. фразировочная
3. технологически - связующая
4. метро-ритмическая
5. темброво-колористическая
2 вариант
1. Изучение полифонических произведений развивает:
1. внутренний активный слух
2. ощущение внутренней пульсации
3. музыкальность
4. технику
( нужное отметить)
2. 2 пьесы в центре сборника «Микрокосмос» Б.Бартока посвящены:
1. Генделю, 2. Баху, 3. Бетховену, 4. Шуберту, 5. Шопену, 6. Шуману
( нужное отметить)
3.Композиторы – представители механистической школы:
1. Клементи, 2.Мендельсон, 3.Шуман, 4. Черни, 5.Лешетицкий, 6. Гуммель
(нужное отметить)
4. Аппликатура короткого арпеджио в следующих гаммах (правая рука):
1. A-dur _ _ _ варианты аппликатуры:
2. C -dur _ _ _ 3 - 4 - 3
3. H-moll _ _ _ 3 – 4 - 4
4. E- moll _ _ _
(выбрать верный вариант)
5. 1. А.Шнабель – редактор ……..
2. Л.Ройзман - редактор …….
3. Ф.Бузони - редактор …….
4. К.Мартинсен – редактор ……..
5. Б.Барток – редактор ………..
6. И.Падеревский – редактор ……
( 1.сонаты Бетховена, 2.баллады Шопена, 3.ХТК Баха, 4.сонаты Моцарта,
5. инвенции И.С.Баха, 6. партиты И.С.Баха, 7.сонаты Прокофьева)
(выбрать нужный вариант)
6. 1.Правило «первого пальца» используется в работе над…..
2. Закон «длинных звуков» учитывается в работе над …..
3. Закон «темы» используется в работе над ….
(1. работа над полифоническим произведением, 2.работа над гаммами,
3. работа над крупной формой)
(выбрать нужный вариант)
7. Проставьте варианты аппликатуры хроматической гаммы:
(правая рука)
1.
2.
Заключительная партия в экспозиции классического сонатного
аллегро пишется в:
1.основной тональности
2. параллельной тональности
3. одноименной тональности
4. тональности доминанты
(нужное отметить)
9. Выберите правильные варианты ответов:
1. Имитация – это…..
2. Интермедия – это …..
3. Противосложение – это….
4. Обращение темы - это ….
5. Стретта - это …..
(1.мелодия, звучащая одновременно с темой, 2.тесное проведение темы несколькими голосами, 3. промежуточный эпизод, связывающий различные проведения темы, 4. повторение темы в каком – либо голосе непосредственно за другим голосом, 5. проведение темы с противоположным направлением интервалов)
10. Назовите авторов следующих нотных сборников для детей:
1. «Детская музыка» - ……..
2. «Альбом для юношества» - ……..
3. «Маленькие прелюдии» - ………
4. «Детский альбом» - ……..
5. «Детям» - ……..
Какую музыкальную форму можно обозначить как синтез миниатюры и крупной формы?
1. концерт
2. форма рондо
3. фуга
4. трёхчастная форма
5. вариации
(нужное отметить)
Джон Фильд – основоположник
1. русской фортепианной школы
2 .английской фортепианной школы
( нужное отметить)
13. Педагог записывает домашнее задание ученику:
1. В течение урока
2. В начале урока
3. В конце урока
(нужное отметить)
14. «Техническая перегруппировка» - это:
1. Ритмический вариант исполнения
2. Аппликатурный вариант
3. Позиционный анализ фактуры
(нужное отметить)
+
Библиография
1.Алексеев А. «История фортепианного искусства». - М., 1988
2. Алексеев А.«Из истории фортепианной педагогики». - М., 1978
3. Алексеев А. «Методика обучения игре на фортепиано». - М.,1971
4. Артоболевская А. «Первая встреча с музыкой». - М., 1985
5. Барсукова С. «Пора играть, малыш». - Ростов на Дону, 2004
6. Баренбойм Л. «Путь к музицированию». - Л.,1980
7. Бодки Э. «Интерпретация клавирных сочинений Баха». - М., 1993
8. Бондаревская Л. «Педагогический такт и его сущность». - М., 1961
9. Браудо И. «Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе». - Л.,1965
10. Вопросы музыкальной педагогики, вып.1 - М.,196
11. Голубовская Н. «Искусство педализации». - М.-Л., 1967
12. Гофман И. «Фортепианная игра». - М., 1961
13.Достал Я. «Ребенок за роялем». - М.,1981
14. Калинина Н. «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе». - Л., 1974
15. Коган Г. «У врат мастерства». - М., 1961
16. Н.Копчевский «Б.Барток «Детям». - М.,1988
17. Левин И. «Основные принципы игры на фортепиано». - М.,1978
18. Любомудрова Н. «Методика обучения игре на фортепиано». - М., 1983
19. Либерман Е. «Творческая работа пианиста с авторским текстом»/ - М., 1988
20.Маргулис В. «Мысли и афоризмы пианиста». - С. – П., 1992
21. Мартинсен Л. «Индивидуальная фортепианная техника». - М., 1966
22. Мастера советской пианистической школы. Очерки под ред.
А.Николаева. - М., 1961
23.Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 3 - М., 1991
24.Метнер Н. «Повседневная работа пианиста и композитора». - М., 1963
25.Минина Н. «Давайте поиграем». - М., 1993
26.Москаленко М. «Методика организации пианистического аппарата в первый год обучения». - Новосибирская консерватория, 1989
27.Мясоедова Н.С. «Музыкальные способности и педагогика». - М., 1997
28. Николаев Л. «Очерки по методике обучения на фортепиано» вып. 1. - М., 1950
29. Ребенок за роялем (педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике). - М., 1981
30. Смирнова Т. «Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации». - М., 1994
31. Способин И. «Музыкальная форма». - М., 1984
32. Станиславский К. «Работа актера над собой» т.2 - М., 1954
33. Тарасова К.В. «Онтогенез музыкальных способностей». - М., Педагогика, 1988
34. Тимакин Е. «Воспитание пианиста». - М., 1984
35. Трифонов Л. «Теория и практика фортепианной педагогики». - Самара, пединститут, 1992
36. Фейгин М. «Индивидуальность ученика и искусство педагога». - М., 1975
37. Цыпин Г. «Обучение игре на фортепиано». - М., 1984
38. Щапов А. «Некоторые вопросы фортепианной техники». - М.,1968
39. Шмидт – Шкловская «О воспитании пианистических навыков». - Л., 1985
40. Юдовина - Гальперина «За роялем без слез, или я – детский педагог». - С-П, 1992