Как обозначаются в тексте следующие штрихи?

1. legato ………

2.tenuto ……….

3.staccato ……..

4.halbstaccato ………..

5. marcato …………

6.marcatissimo ……….

7.акцент ………..

10. Назовите имена и отчества известных педагогов и исполнителей:

1. Гольденвейзер……

2. Нейгауз………

3. Артоболевская…..

4. Гнесина…….

5. Рубинштейн ……

6. Яворский ………

7. Кабалевский …….

11. Какие из нижеприведенных размеров соответствуют следующим движениям:

1. Движению четвертями …..

2. Движению по полтакта ….

3. движению тактом ….

(4/4, С, С, 3/4 , 2/4 , 6/8 , 12/8)

12. Первая часть классической сонаты пишется, как правило:

1.в старосонатной форме

2. в сонатной форме

3. в трехчастной форме

4. в циклической форме

5. в форме сонатного аллегро

13. К какому этапу работы над музыкальным произведением относятся следующие виды работы:

1. выбор тембральных красок

2. выявление жанровых особенностей произведения

3. эмоциональная раскрепощенность исполнения

4. исполнение произведения в облегченном варианте

5. чередование в работе методов анализа и синтеза

14. Какие из видов педали наиболее употребимы при исполнении музыки И.С.Баха:

1. динамическая

2. фразировочная

3. технологически - связующая

4. метро-ритмическая

5. темброво-колористическая

2 вариант

1. Изучение полифонических произведений развивает:

1. внутренний активный слух

2. ощущение внутренней пульсации

3. музыкальность

4. технику

( нужное отметить)

2. 2 пьесы в центре сборника «Микрокосмос» Б.Бартока посвящены:

1. Генделю, 2. Баху, 3. Бетховену, 4. Шуберту, 5. Шопену, 6. Шуману

( нужное отметить)

3.Композиторы – представители механистической школы:

1. Клементи, 2.Мендельсон, 3.Шуман, 4. Черни, 5.Лешетицкий, 6. Гуммель

(нужное отметить)

4. Аппликатура короткого арпеджио в следующих гаммах (правая рука):

1. A-dur _ _ _ варианты аппликатуры:

2. C -dur _ _ _ 3 - 4 - 3

3. H-moll _ _ _ 3 – 4 - 4

4. E- moll _ _ _

(выбрать верный вариант)

5. 1. А.Шнабель – редактор ……..

2. Л.Ройзман - редактор …….

3. Ф.Бузони - редактор …….

4. К.Мартинсен – редактор ……..

5. Б.Барток – редактор ………..

6. И.Падеревский – редактор ……

( 1.сонаты Бетховена, 2.баллады Шопена, 3.ХТК Баха, 4.сонаты Моцарта,

5. инвенции И.С.Баха, 6. партиты И.С.Баха, 7.сонаты Прокофьева)

(выбрать нужный вариант)

6. 1.Правило «первого пальца» используется в работе над…..

2. Закон «длинных звуков» учитывается в работе над …..

3. Закон «темы» используется в работе над ….

(1. работа над полифоническим произведением, 2.работа над гаммами,

3. работа над крупной формой)

(выбрать нужный вариант)

7. Проставьте варианты аппликатуры хроматической гаммы:

(правая рука)

1.

Как обозначаются в тексте следующие штрихи? - student2.ru

2.

Как обозначаются в тексте следующие штрихи? - student2.ru

Заключительная партия в экспозиции классического сонатного

аллегро пишется в:

1.основной тональности

2. параллельной тональности

3. одноименной тональности

4. тональности доминанты

(нужное отметить)

9. Выберите правильные варианты ответов:

1. Имитация – это…..

2. Интермедия – это …..

3. Противосложение – это….

4. Обращение темы - это ….

5. Стретта - это …..

(1.мелодия, звучащая одновременно с темой, 2.тесное проведение темы несколькими голосами, 3. промежуточный эпизод, связывающий различные проведения темы, 4. повторение темы в каком – либо голосе непосредственно за другим голосом, 5. проведение темы с противоположным направлением интервалов)

10. Назовите авторов следующих нотных сборников для детей:

1. «Детская музыка» - ……..

2. «Альбом для юношества» - ……..

3. «Маленькие прелюдии» - ………

4. «Детский альбом» - ……..

5. «Детям» - ……..

Какую музыкальную форму можно обозначить как синтез миниатюры и крупной формы?

1. концерт

2. форма рондо

3. фуга

4. трёхчастная форма

5. вариации

(нужное отметить)

Джон Фильд – основоположник

1. русской фортепианной школы

2 .английской фортепианной школы

( нужное отметить)

13. Педагог записывает домашнее задание ученику:

1. В течение урока

2. В начале урока

3. В конце урока

(нужное отметить)

14. «Техническая перегруппировка» - это:

1. Ритмический вариант исполнения

2. Аппликатурный вариант

3. Позиционный анализ фактуры

(нужное отметить)

+

Библиография

1.Алексеев А. «История фортепианного искусства». - М., 1988

2. Алексеев А.«Из истории фортепианной педагогики». - М., 1978

3. Алексеев А. «Методика обучения игре на фортепиано». - М.,1971

4. Артоболевская А. «Первая встреча с музыкой». - М., 1985

5. Барсукова С. «Пора играть, малыш». - Ростов на Дону, 2004

6. Баренбойм Л. «Путь к музицированию». - Л.,1980

7. Бодки Э. «Интерпретация клавирных сочинений Баха». - М., 1993

8. Бондаревская Л. «Педагогический такт и его сущность». - М., 1961

9. Браудо И. «Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе». - Л.,1965

10. Вопросы музыкальной педагогики, вып.1 - М.,196

11. Голубовская Н. «Искусство педализации». - М.-Л., 1967

12. Гофман И. «Фортепианная игра». - М., 1961

13.Достал Я. «Ребенок за роялем». - М.,1981

14. Калинина Н. «Клавирная музыка Баха в фортепианном классе». - Л., 1974

15. Коган Г. «У врат мастерства». - М., 1961

16. Н.Копчевский «Б.Барток «Детям». - М.,1988

17. Левин И. «Основные принципы игры на фортепиано». - М.,1978

18. Любомудрова Н. «Методика обучения игре на фортепиано». - М., 1983

19. Либерман Е. «Творческая работа пианиста с авторским текстом»/ - М., 1988

20.Маргулис В. «Мысли и афоризмы пианиста». - С. – П., 1992

21. Мартинсен Л. «Индивидуальная фортепианная техника». - М., 1966

22. Мастера советской пианистической школы. Очерки под ред.

А.Николаева. - М., 1961

23.Методические записки по вопросам музыкального образования, вып. 3 - М., 1991

24.Метнер Н. «Повседневная работа пианиста и композитора». - М., 1963

25.Минина Н. «Давайте поиграем». - М., 1993

26.Москаленко М. «Методика организации пианистического аппарата в первый год обучения». - Новосибирская консерватория, 1989

27.Мясоедова Н.С. «Музыкальные способности и педагогика». - М., 1997

28. Николаев Л. «Очерки по методике обучения на фортепиано» вып. 1. - М., 1950

29. Ребенок за роялем (педагоги-пианисты социалистических стран о фортепианной методике). - М., 1981

30. Смирнова Т. «Фортепиано. Интенсивный курс. Методические рекомендации». - М., 1994

31. Способин И. «Музыкальная форма». - М., 1984

32. Станиславский К. «Работа актера над собой» т.2 - М., 1954

33. Тарасова К.В. «Онтогенез музыкальных способностей». - М., Педагогика, 1988

34. Тимакин Е. «Воспитание пианиста». - М., 1984

35. Трифонов Л. «Теория и практика фортепианной педагогики». - Самара, пединститут, 1992

36. Фейгин М. «Индивидуальность ученика и искусство педагога». - М., 1975

37. Цыпин Г. «Обучение игре на фортепиано». - М., 1984

38. Щапов А. «Некоторые вопросы фортепианной техники». - М.,1968

39. Шмидт – Шкловская «О воспитании пианистических навыков». - Л., 1985

40. Юдовина - Гальперина «За роялем без слез, или я – детский педагог». - С-П, 1992

Наши рекомендации