Вопрос 1.Виды музыкальных педагогических исследований.

Педагогические исследования по их направленности можно разделить на фундаментальные, прикладные и разработки.

Фундаментальные исследования своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе.

Прикладные исследования это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики.

Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения.

Любое педагогическое исследование предполагает определение общепринятых методологических параметров: проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза и защищаемые положения.

Вопрос 2.Принципы и этапы процесса музыкального воспитания личности.

Принцип связи музыкального воспитания с национальной культурой.В условиях развития страны происходят процессы возрождения и развития национальной культуры. Она своими корнями уходит в древнейшие времена и имеет неповторимые специфические черты, характерные только для неё.

Процесс музыкального воспитания молодежи в условиях современной национальной образовательной политики должен быть подчинен основным целям развития национальной культуры. Но это не означает, что содержание национального музыкального воспитания не должно учитывать наилучшие образцы мировой музыкальной культуры, особенностей зарубежных воспитательных систем.

Принцип единства музыкального воспитания и общего художественно-эстетического развития личности.

Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневной работы, общение с искусством и природой, в быте, в межличностном общении, везде основные эстетические категории – прекрасное и безобразное, трагическое и комическое – играют важную роль.

В обществе нельзя говорить о гармоническом развитии личности без эстетических идеалов, эстетического развития и художественной образованности, без умения в работе доказывать качество до художественно-эстетического совершенства.

Музыкальное воспитание как объективный и субъективный процесс должно проходить в тесной связи с другими направлениями воспитательной работы, которые в своем содержании предусматривают формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Принцип межпредметных связей. Вреализации системы эстетического воспитания вообще в традиционной отечественной педагогике существует концепция комплексного влияния искусства на личность.

Эта концепция разработана известной исследовательницей проблем эстетического воспитания профессором Шевченко Г.П.

Система эстетического воспитания выстраивается так, чтобы разнообразные виды искусства постоянно взаимодействовали в процессе влияния на личность. На этом основывается необходимость осуществления тесных межпредметных связей в процессе преподавания музыкального искусства.

Каждое из них усиливает влияние другого за счет специфики языка и своеобразности художественных представлений. Музыкальное воспитание выступает органической частью, своеобразной дополнительной функцией любого вида воспитания.

Не менее важным является принцип связи музыкального воспитания с жизнью.Особенность этого принципа состоит в том, что красота музыкального искусства и жизни имеют действующее воспитательное влияние лишь тогда, если человек научился определять, понимать и чувствовать художественно-эстетические явления в окружающей жизни, проникать в их сущность.

Специфическим вмузыкальном воспитании является принцип объединения практической музыкальной деятельности и самодеятельности.Он приобретает особое значение в условиях элементарного музыкального образования и обучения, хотя и в профессиональной подготовке музыкантов соблюдение этого принципа значительно расширяет возможности развития творческих способностей и практических навыков музыкального исполнительства.

Наши рекомендации