О вдохновении или В каком состоянии заниматься

Не ждите прихода музы. У нее не стучащие столы мира спиритов, а обычная работа, такая же, как прокладка труб или перегонка тяжелых грузовиков. Ваша работа – довести до ее сведения, что вы находитесь там-то и там-то с девяти до полудня или с семи до трех».

Стивен Кинг

В этой главе пойдет речь о том, в каком эмоциональном состоянии заниматься. Сразу скажу по своему опыту и не только – в этом вопросе НЕТ НИКАКИХ ЧЕТКИХ ПРАВИЛ. Хотя нет, подождите есть одно –

НЕ ЖДИТЕ ПРИХОДА ВДОХНОВЕНИЯ ИЛИ МУЗЫ – ПРОСТО НАЧНИТЕ!!!!!

Занимайтесь на здоровье в любом состоянии. И «на здоровье» здесь ключевое слово. Почему так? Все просто. Я сам садился за инструмент, порой, в таком дребезги разбитом состоянии тела и души что не передать. И в тот момент как руки касаются клавиш, и ты соприкасаешься с музыкой, внутри постепенно все изменяется. Эмоциональное состояние в буквальном смысле переплавляется и становится другим. Выражусь яснее: ВАМ СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ НА ДУЩЕ. НААААААМНОГО МНОГО легче. По этому вопросу можно написать очень много, но лучше просто играть. Так вот если вам плохо и физически и моральному нет никаких сил, а тем более сил заниматься. Сделайте над собой механическое усилие просто заставьте сделать небольшой рывок. И поверьте через 30 – 40 минут ваше состояние измениться в лучшую сторону. Проверено на себе – работает. Ведь секрет вдохновения лежит именно в этой плоскости. Вначале через силу, через «не хочу». Затем возникает состояние и уже оно надувает твои паруса. Так что вперед!!!!! За орденами!

СЛОЖНО ЕЩЁ НЕ ЗНАЧИТ КРУТО

Старайся играть лёгкие пьесы хорошо и красиво; это лучше, чем посредственно играть трудные. Роберт Шуман

Лучше меньше, да лучше В.И. Ленин

Лучше брать простые произведения и играть их шедеврально, отшлифовав каждую грань до блеска. Но знать, что у тебя на сцене в отношении ее исполнения есть "резерв" сил очень большой запас, чем, к примеру, разучивать, что – то очень сложное на пределе возможностей, а на сцене из-за волнения и страха сбиваться играть ее посредственно ну или, так как большинство. Еще учитывая тот вариант, что до тебя это произведение сыграли 2 – 3 тысячи человек весьма неплохо. Обычно после такого «удачного» исполнения концерта, хочется забиться в какой – то угол, чтобы тебя не было видно и слышно. Есть, конечно, исключения. Но все – таки исключения существуют, что бы доказывать правило. На мой взгляд одна из причин того что музыкант выбирает произведения выше своих сил – это желание произвести впечатление. Такой своего рода максимализм. Поэтому иногда берётся в репертуар произведение не по силам или на пределе твоих реальных возможностей. Что греха таить я и сам был в этом невежестве достаточно долгое время. (Муз училище) Не гонитесь за стандартами! Если кто-то играет хорошо концерт Рахманинова, предположим 3 – й, молодец, вы играйте что – то иное может более простое, но делайте это блестяще. . И в конце концов есть понятие «свой размер» или рубаха по себе. Вы когда –нибудь носили вещьну там рубашку, куртку, туфли в общем вещь которая на размер меньше или больше вашего. Если носили, то помните это не очень комфортное ощущение. У меня были такие туфли. Они были на размер меньше, но нога влезала с трудом, но влезала. Они мне просто нравились. И знаете что. Я разнашивал их месяц. Натер огромные мозоли даже прихрамывал. А ведь мог просто найти другие туфли, которые тоже нравились бы и были удобными и комфортными, но по мне. Но с упорством осла я их носил. Я провожу эту простую аналогию не просто так. В жизни и в любом деле мы иногда поступаем точно также. Просто потому что

нравится нам или это престижно, для того чтобы «хорошо выглядеть» мы делаем что то не по своему размеру. И терпим терпим. В исполнительстве это брать то что выше твоих сил, но произведёт впечатление, на это будет спрос и тд. Но ведь есть ваша индивидуальность истинное я. Слушайте его очень внимательно. Оно никогда не соврет. Этот голос очень родной, просто со временем подавлением обстоятельств и чужих мнений,дутых авторитетов мы перестаем слышать его внутри себя. Но он не исчезает никогда. Возможно просто перестает кричать а переходит на шепот. Это как ощущение родины, того места где родился давным давно…

Выбирать попроще произведения (особенно если вы только только начинаете выступать) важно еще и потому что вероятность провала снижается к нулю. А первый опыт, как известно самый важный. Если хотите наверняка придержите коней, берите произведения попроще, но зато у вас будет могучая уверенность в том, что все пройдет гладко. На мой взгляд, лучше отыграть программу простыми произведениями может еще и малознакомыми, но без остановок сбиваний, замедлений темпов (где это не нужно) и получить отличные отзывы от зрителей. Плюс к этому получить собственное удовлетворение и укрепить фундамент для будущих побед. Вот почему ещё важно учиться импровизации и сочинению. Представьте весь концерт состоит из ваших собственных сочинений. Будет ваша уверенность в этом случае выше? Однозначно и несоизмеримо – ДА!!! Это также мощное противоядие против критиков и людей которые ждут от вас ошибок. Играя в 1500й раз какое – нибудь произведение известного автора вы автоматически вступаете в конкуренцию с исполнителями игравшими его до вас. Любое замедление темпа, «левая нота», ускорение (не указанное автором) с вашей стороны, будут жестко разбираться искушенными «знатоками» и буквоедами. А сравнивать с другими исполнителями вас будут однозначно. Единственный способ борьбы с этим игра других малоизвестных произведений или играть своё. Таким образом, вы не только страхуете себя от ненужного сравнения, но и самоутверждаетесь как индивидуальность и самобытная личность.

Есть один способ я интуитивно его нащупал, называется бросить кость профессионалу. Берете в репертуар несколько известных играемых в профессиональной среде и общепринятых произведений и шлифуете их до блеска.

Причем они не обязательно должны быть сложными. Просто известными и часто исполняемыми в музыкальной среде. Вставляете в свою программу. Это даст вам позитивную обратную связь от коллег по цеху и одобрение вас как профессионала. А уже это само собой ляжет светлой тенью на всю остальную программу.

Вы скажете ну а как же амбиции, если я буду играть что – то попроще они же пострадают. Отвечаю. Если вы не справитесь с завышенной по сложности программой, пострадают не только ваши амбиции, пострадаете вы в целом, ваше репутация, как музыканта, психическое состояние и т д.

Большие успехи рождаются на основе маленьких. Успех порождает успех.

У меня одно время появилась картинка в голове о том что. Что лучше один большой бриллиант или россыпь но того же объёма? Вот именно разницы нет. Точнее она есть, но лишь во времени обработки – большой бриллиант нужно очень долго обрабатывать. Пусть ваша программа состоит из россыпи маленьких бриллиантов-произведений с отличной огранкой. Чем из одного необработанного недошлифованного, но зато большого!!! Так что шлифуйте друзья и побеждайте!!!!!! Будьте как зрелый бык в анеудоте.(за основу книга Хиллари реттиг стр 62

Вложите в это всю свою душу, сердце и разум. Привнесите в нее часть своей манеры и характера, окрасьте ее своими тонами и подарите зрителям в виде потрясающего исполнения. И поверьте, зрители это оценят. Проверено на себе.

Работает!!!

Виртуоз

Уровень вашей игры перед публикой ее динамика, блеск, мощь, свежесть исполнения, одним словом виртуозность, часто зависит от уровня риска, на который вы готовы решиться.

Alexandr Fonarev©

Наши рекомендации