Составные (многосложные) рифмы

Рифмы могут быть односложными, например “cat”, “bat” и “hat”. Но в современном хип хопе это редкость, поскольку в большинстве текстов применяются составные рифмы, также называемые многосложными. Составные рифмы получаются, когда рифмуются несколько слогов сразу. В треке Wu-Tang Clan “Triumph” (063) Inspectah Deck использует следующую составную рифму:

dropping these

mockeries

Здесь “dropping these” рифмуется с “mockeries”, и обе эти рифмующиеся единицы содержат по три слога.

Составные рифмы могут включать сочетание рифм любого типа из рассмотренных ранее. В примере выше, слоги “these” и “-ies” сочетаются полной рифмой, в то время как “drop-” и “mock-” связаны ассонансом.

Есть целый ряд эмси, известных своими сложными составными рифмами. Big Daddy Kane и Kool G Rap считаются пионерами этой техники, доведшими её до её полной реализации, оказав влияние на других эмси, включая Eminem и покойного Big Pun.

Kool G Rap

В многосложной рифмовке ты не рифмуешь просто “fight”, потом “light” , а потом “with all my might”. В этом случае ты рифмуешь “random luck” с “handsome fuck”, “we cop vans and trucks” – в таком духе. Это более высокий уровень, потому что простые рифмы не привлекают внимание, не так цепляют слух.

Для того, чтобы сочинить новую рифму, ранее никем не использованную, часто нужно прибегнуть к составной рифмовке. Чем больше интересных комбинаций слов вы сумеете создать, тем заметнее вы выделите себя из ряда менее изощрённых рэпперов.

Speech, Arrested Development

Я в основном стараюсь подбирать слова, которые ранее не рифмовались, и чтобы достичь этой цели, я рифмую по два слова со словами, состоящими из нескольких слогов.

Masta Ace

Есть чуваки, рифмующие “cat” с “bat” и “hat” и всё, но это же можно сделать гораздо интересней, если потратить чуть больше времени. Если у тебя бедный словарный запас, то в текстах ты не сможешь создать разнообразие, и таких рэпперов полным полно. Слушать альбом рифм типа “cat”, “bat”, “hat” просто скучно. Поэтому как артист, слушая других рэпперов, я восхищаюсь теми, кто применяет комбинации рифмующихся слов, которые я сам никогда бы не догадался зарифмовать.

КАК СВЯЗЫВАТЬ СОСТАВНЫЕ РИФМЫ

Поскольку составные рифмы могут быть различной длины и включать разные звуки, существует несколько способов их сочетания. Умение связать их может сделать ваши тексты интереснее.

Killah Priest, Wu-Tang Clan afiliate

Слова должны подходить друг другу, их нужно грамотно сочетать, как-будто ты их сшиваешь.

Pharoahe Monch

Делай свой флоу интересным для слушателя, точно так же как и смысловое наполнение – это то, чего я сам постоянно стараюсь добиться.

СВЯЗЬ ПОСРЕДСТВОМ РИФМЫ

Когда составные рифмующиеся слова связаны рифмой, то связь эту обеспечивают сами рифмующиеся слоги, даже имея абсолютно отличную ритмику. Составные рифмующиеся слова могут содержать различное число слогов или получать акцент в разных местах, но их ударные рифмы всё же будут обеспечивать устойчивую связь.

Вот пример из трека The Lady of Rage “Unfucwitable” (064):

      … the mic
brawler, the nightcrawler, I smoke them likeI’m off that
water.      

Акцент составных рифмующихся слов “mic brawler”, “night crawler” и “like I’m off that water” находится в обсолютно разных местах, а последнее из них длиннее по количеству слогов, но все они связаны рифмой. Рифмуются первые слоги каждого словосочетания (“mic”, “night”, “like”), и все они оканчиваются рифмующимся двусложными словами (“brawler”, “crawler”, “water”).

СВЯЗЬ ПОСРЕДСТВОМ РИТМА

Когда составные рифмующиеся слова связаны ритмом, то связь им обеспечивает сама их ритмика, при том, что рифмоваться они могут довольно приблизительно. Не смотря на то, что рифмующиеся слоги играют определённую роль в их связи, устойчивую связь между ними обеспечивает именно ритм.

Вот пример из первого куплета Snoop Dogg в треке Dr. Dre “Nuthin’ but a G Thang” (065):

One, two, threeand to thefour,
Snoop Doggy Dogg and Dr. Dreis at thedoor.

Составные рифмующиеся слова тут заканчиваются полной рифмой “the four” – “the door”, но связь между их начальными слогами создаётся искажением слов “three” и “Dre”. Гораздо более прочная связь создаётся ритмом: оба составных рифмующихся слова состоят из пяти слогов, и их акценты приходятся на равнозначные места – первый и четвертый слоги. Не смотря на то, что между словосочетаниями нет абсолютной рифмы, фактора ритма и частичной рифмы достаточно для того, чтобы они воспринимались как созвучие.

Принцип ритмической связи может пригодиться в случаях, когда ты пытаешься выразить мысль, но затрудняешься в подборе точных рифм. Как говорит Nelly, когда тебе нужно “донести смысл, ты его доносишь и не беспокоишься о рифме”, но создавая одинаковый ритм, связь можно сделать более прочной.

ЧАСТИЧНАЯ СВЯЗЬ

В частичной связи участвуют посторонние рифмующиеся звуки, которые сами по себе не являются составными рифмующимися словами.

У тебя может быть два полных составных слова и несколько одиночных слов, связанных с ними. Частичная связь может обеспечиваться односложными рифмами или неполными составными рифмами, которые по-разному соотносятся с главными составными словами.

Рассмотрите пример, взятый из трека “22 Twos” Jay-Z (066):

too. To all my brothers it ain’t toolate to cometogether,
’cause too much black and too much lovee- qualforever.

Тут мы видим два основных составных рифмующихся слова на конце каждой строки – “too late to come together” и “too much love equal forever”. Они связаны полной рифмой в начале (“too” – “too”), ассонансом в конце (“together” – “forever”) и ассонансом “come” – “love” в середине.

Частичная связь обеспечивается словосочетанием “too much”, которое отсылает к “too” и “too much” в главных составных рифмующихся словах, само не будучи полноценным составным словом за неимением остальных его элементов.

Частичная связь позволяет насытить текст рифмами, дополнительно связывая слова и фразы с главными рифмующимися словосочетаниями без необходимости сочинения их полноценных аналогов.

Сочинение рифм

Один из общепринятых методов подбора рифмующихся слов и фраз – это составление их списка прежде, чем приступить к сочинению текста.

Tash, Tha Alkaholiks

Прежде чем подумать о строчке, я думаю о рифмующихся словах.

Termanology

Иногда я беру слово и начинаю подбирать рифмы к нему, а потом строю из них фразу.

Rah Digga

Я записываю алфавит вверху каждой страницы, на которой пишу текст. Мне это помогает найти много рифмующихся слов. Пока я пишу, я подбираю в уме “at”, “bat”, “cat”, “dat…”, мне это помогает строить текст.

Если тебе не удаётся подобрать определённую рифму, вместо точной рифмы поищи ассонансы.

El Da Sensei (Эл Да Сэнсэй)

Когда заходишь с тупик, безуспешно пытаясь найти рифму, то начинаешь подбирать любое слово с тем же гласным звуком.

Fredro Starr, Onyx

Если мне нужна рифма к слову “black”, я выписываю на листок все рифмующиеся слова “black”, “tack”, “rap”, “cat” [и т.д.], а потом строю на их основе предложение.

Некоторые эмси прибегают к словарю или словарю рифм, который содержит списки слов, рифмующихся друг с другом.

Наши рекомендации