Tajai, Souls of Mischief (Таджай, Соулз оф Мисчиф)

Будучи эмси, нужно читать беллетристику и понимать структуру сюжета, рассказывать истории и расширять свои знания в области сторителлинга.

MC Serch

Большая доля моего творчества была посвящена моему формированию как полноценного лирика, то есть я не зацикливался на бахвальстве, а развивал умение красноречиво рассказывать истории и тренировался в их сочинении. Этому я учился, наблюдая за Slick Rick и Dana Dane в старших классах и слушая треки Kangol Crew “Indian Girl” (027), “La Di Da Di” (028), за всем, что Slick Rick, Dana, Lance [Brown] и Omega [the Heartbreaker] тогда делали в музыкально-художественной школе (High School of Music & Art), а это был в основном сторителлинг.

Основаная масса историй в рэпе следуют структуре, сходной с традиционными литературой, кино и телевидением. В них присутствуют персонажи, место действия и сюжетная линия – завязка, кульминация и развязка. Можно рассмотреть как построена история на примере одного из эпических треков Kool G Rap “A Thug’s Love Story” (029) с его альбома “Roots of Evil”.

Kool G Rap

В первом куплете я знакомлюсь с тёлкой, мы тусим, она даёт мне свой номер и мы позже встречаемся. У неё есть мужик, он какой-то кокаиновый барон, барыга или что-то типа того, страшно ревнивый. Тёлка привела меня к себе домой в Поконос, мы в хате проводим время вместе, крутим любовь и всё такое.

История начинается со знакомства с главными действующими лицами (Kool G Rap в главной роли, женщина и её мужчина), местом действия, где происходят события (у женщины дома на горном курорте Поконос) и событиями, с которых история начинается (G Rap и героиня занимаются сексом).

Kool G Rap

На следующее утро её мужик нас разоблачил, нагрянул в её хату и стал нас расстреливать. Нам пришлось прыгать с балкона на снегоход, несколько человек на снегоходах бросаются за нами в погоню и стреляют нам вслед, я отстреливаюсь. Я получаю ранение, но нам удаётся уйти, тёлка перевязывает мне огнестрельную рану.

В кульминации истории возникает непредвиденное обстоятельство (мужчина подруги главного героя посылает своих людей их убить), герои попадают в переделку (им приходится спасаться на снегоходах), что в свою очередь влечёт определённые последствия (G Rap получает ранение, но оба остаются живы).

Kool G Rap

Затем мы направляемся в их хату в Хэмптоне запастись баблом, её мужик реально денежный. Мы берём деньги и, когда собираемся валить, нас настигают в квартире. Я по ним шмалю, они шмалят в ответ, но им удаётся захватить тёлку, и мне приходится бросить волыну. Потом нас обоих забирают на яхту, вероятно планируя укачать меня навечно, засадить пару пуль в лоб и выбросить за борт. Но когда они отвели меня на нижнюю палубу я заметил ракетницу, освободился от своего похитителя, выстрелив в него из ракетницы, забрал его волыну и начал всех гасить. В этой нереальной перестрелке я положил всех, но когда всё успокоилось, я увидел тёлку на полу раненную в грудь.

В этой части фигурирует новое место действия (квартира в Хэмптоне), происходят новые события (G Rap и его женщина попадают в плен и увозятся на яхту, где происходит бой), и даётся трагическая развязка истории (женщина получает смертельное ранение и погибает).

(от переводчика: пока книга готовилась к выпуску G Rap записал часть IV саги “A Thug’s Love Story” (030) )

СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИИ

Хотя для истории “A Thug’s Love Story” герои, место действия и сюжет могли быть придуманы заранее, Kool G Rap говорит, что он предочитает писать истории по ходу дела, чтобы самому не терять к ним интереса, и что это по большей части подсознательный процесс. Некоторые эмси сначала делают набросок истории, а затем приступают к сочинению стихов на её основе. MURS говорит, что у него обычно есть общее представление о сюжете, но он сразу сочиняет историю в стихотворной форме, не записывая её этапы сначала прозой: “Я могу прикинуть, как будет развиваться история, и превращаю идею в стихи, но я никогда её не записываю, чтобы потом зарифмовать.”

Однако Kool G Rap предостерегает, что рифма не должна диктовать развитие сюжета, сначала нужно решить что будет дальше, а потом найти подходящие рифмы, которыми это изложить. “Всё должно быть логично, а не лишь бы зарифмовать слова. История должна быть последовательная.”
Иногда историей могут послужить события реальной жизни, пересказанные в форме рэпа. Свой классический трек “Saturday Night” Schoolly D (031) написал по мотивам реальных событий.

Schoolly D (Скули Ди)

“Saturday Night” возник, когда я просто сидел и думал о своей матери. Кто-то спросил: “Слушай, а чё ты не сочинишь трек о том, что произошло на прошлой неделе?” Сначала я придумываю историю. Делаю бит, ставлю его на репит и начинаю сочинять, стараясь быть максимально близким к фактам или к вымыслу. “Saturday Night” сочинился легко, потому что в нём описываются события из жизни. Мы все обкуривались, напивались, у всех бывали драки в барах. В 18-19 лет все пытаются украдкой привести домой подружку, так что писать его было просто.

Абстрактная форма

Абстрактные тексты – это тексты, смысл которых непрямолинеен или неочевиден, термины и описания в них могут не иметь отношения к конкретным вещам, или содержание излагаться образным языком, так что если даже предмет сам по себе прост, он описывается усложнённым языком.
Это может сделать стихи запутанными и трудными для расшифровки, но по словам Evidence из Dilated Peoples это может неплохо звучать, если грамотно исполнено: “Мне такое нравится. Я увлекаюсь абстрактным рэпом, когда только ты один понимаешь смысл и больше никто. Это круто если оно грамотно исполнено.”

Kool Keith, MF Doom и Rammellzee известны абстрактными текстами. Aesop Rock также часто упоминается в связи с его изощрёнными абстрактными текстами, хотя сам он говорит: ”Я бы не торопился вешать на себя абстрактный ярлык, но люди считают меня абстрактным рэппером.”

Aesop Rock (Эйсоп Рок)

Это у меня получается естественно. Я пишу так, как мне нравится и как мне удобней. Думаю, для меня более естественно работать с абстрактной идеей. На то, чтобы зафискировать всё это на бумаге уходит время, но это то, что мне хочется писать, и именно это меня увлекает. Я слушаю далеко не только абстрактный хип хоп. Мне нравится, когда люди делают то, что у них получается ествественно.

Юмористическая форма

Многим эмси нравится включать юмор в свои текста, и иногда даже сочинять целые юмористические треки, такие как “Ya Mama” Pharcyde (032), построенный полностью на шутках из серии “а твоя мама”, и “Rain Man” Эминема (033), в котором бОльшая часть текста – это сарказм, не смотря на то, что он звучит серьёзно.

Myka 9 из Freestyle Fellowship обращает внимание на то, что юмор в хип хопе присутствовал всегда наряду с серьёзными темами: “Параллельно с Rakim, KRS-One и др. выходило множество дурашливых треков, Fat Boys и тому подобное.” Но в современном хип хопе юмор отличается от олдскульного.

Devin the Dude

Я думаю, это другой тип юмора. Нынешний юмор жёсткий. Не такого типа “расслабься, отдыхай, все прикалываются и смеются” как в “Indian Girl” Slick Rick (см. главу Повествовательная форма – прим.пер.) или в других старых треках.

Наши рекомендации