Любовь к Богу, к людям, к родине, к природе, к себе – Норма Разумного Бытия.

ГАРМОНИЯ

Норма Разумного Бытия – соблюдение Гармонии в Развитии, Единении, Любви, Радости, Охране и Свободе; стремление к истине и справедливости; правильное отношение ко всему.

Условно можно выделить два основных аспекта Гармонии – Сбалансированность и Адекватность.

Сбалансированность.

Принципы Гармонии

– Гармония Развития,

– Гармония в Единении,

– Гармония в Любви,

– Гармония в Радости,

– Гармония в Охране,

– Гармония в Свободе.

Адекватность.

Адекватность – соразмерность, соответствие.

Принципы Гармонии

– истина,

– справедливость,

– правильное отношение.

Все эти принципы являются разными ипостасями адекватности.

Истина – адекватное отражение реальности.

Справедливость – адекватное (или соразмерное) воздаяние. Адекватное воздаяние – соразмерное воздаяние добром за добро, злом за зло.

Правильное отношение – отношение с учетом адекватной оценки в единой системе жизненных ценностей, в которой среди наиболее ценимых качеств – близость к добру (Нормам Разумного Бытия) и уровень эволюционного развития. Правильное отношение и в том, чтобы воздавать лучшему – большее, худшему – меньшее.

РАДОСТЬ

Норма Разумного Бытия – искать радость в гармоничном удовлетворении здоровых желаний разума и тела.

ОХРАНА

Норма Разумного Бытия – охрана:

– интересов Бога;

– интересов сообщества;

– интересов людей;

– интересов родины;

– природы;

– собственных интересов.

В охране разных интересов всему следует воздавать соразмерное.

СВОБОДА

Норма Разумного Бытия – беречь свою и чужую свободу, добиваться свободы добра и несвободы зла.

Комментарии автора к Нормам Разумного Бытия

Комментарии к Нормам составлены мной на основе общих направлений, заданных Богом.

РАЗВИТИЕ

Гармоничное развитие в материальной, интеллектуальной и духовной сферах в сочетании с исполнением своего предназначения, содействие гармоничному развитию окружающих, содействие совершенствованию уклада жизни в обществе – Норма Разумного Бытия.

Комментарий.

Вся история человечества, равно как и повседневный житейский опыт свидетельствуют о том, что отстающие в развитии рано или поздно попадают в зависимость от воли более развитых. Эта закономерность справедлива как по отношению к сообществам, так и по отношению к отдельным людям.

Развитие – свойство материи. Это свойство проистекает из естественного фундаментального свойства эскона (полевой составляющей тела) – памяти. Память содержит программное обеспечение бытия своего носителя. Накопление количества информации влечет изменение ее качества. Качественное изменение памяти влечет качественное изменение материальной организации. Так происходит эволюция материи любого уровня организации – неорганического, органического, разумного.

Все сущее – результат эволюционного развития.

Все сложное – результат эволюционного развития простого.

Жизнь как таковая и все существующие её формы есть результат эволюции – развития от простого к сложному.

Память – универсальное свойство души, поскольку душа – эскон.

Память организма постоянно пополняется новой информацией. Накопление опыта влечёт развитие способностей. Поэтому развитие – естественное свойство здоровой души любого эволюционного уровня.

Развитие души – основной процесс жизни.

По мере развития души повышается ее эволюционный уровень. Даже бактерии обладают душой. Начиная свое развитие на уровне бактерии, душа по ходу воплощений развивается далее в телах насекомых, затем животных. После того, как на животном уровне набран достаточный жизненный опыт, начинается разумный этап эволюционного развития души в теле человека.

Человек – начальная стадия разумного развития. Пределов развитию нет. В этом плане выражение «Человек – это звучит гордо» неадекватно реальности.

На разумном этапе эволюции развитие души идёт несоизмеримо быстрее и разностороннее, чем на доразумном этапе. Гармоничное разностороннее развитие способностей восприятия, созидания и творчества во всех сферах бытия является нормой для разумных существ. Качество эволюции души во многом определяется гармоничной сбалансированностью развития.

Человеку нормально осваивать знания в самых разных направлениях, вырабатывать и развивать у себя самые разные способности.



Наши рекомендации