II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди.

2. Какие оперы Верди тебе известны?

3.Какие оперы являются вершиной творчества Верди? (подсказка: ”здесь композитор достигает органичного слияния музыки с драматическим действием, отказавшись от традиционных арий, дуэтов; создает сквозное музыкальное развитие”).

4. Верди называют реформатором итальянской оперы. Что создал Верди в результате своей реформы? Сравни с Вагнером.

Поможет тебе выполнить это задание фрагмент из книги Е.Черной “Беседы об опере”

“Иными были оперные идеалы и направление творчества Верди. Крестьянин по происхождению, кровно связанный с национально-освободительным движением Италии, он вовсе не стремился ни реформировать оперу, ни отказываться от тех столетиями взращенных черт, которые сделали ее в Италии достоянием широких демократических кругов. Он скорее старался укрепить и развить национальную традицию, насыщая ее современным содержанием и обогащая приемы, выработанные предшественниками.

Начав, подобно Россини и Беллини, с героико-патриотических опер, призывавших к борьбе за независимость родины (“Ломбардцы”,”Набукко”), Верди в дальнейшем упорно расширял круг тем, отдав дань новым жанрам. Так, в 50-е годы его внимание привлекли черты критического реализма, в эту пору уже отчетливо проявившиеся в европейской литературе. Характерный для нее интерес к униженным и оскорбленным, к людям, стоящим на низших ступенях социальной лестницы, обрисовка противоречий их душевного мира, обусловленных сознанием своего бесправия, трагические попытки противодействовать несправедливости - вот что нашло отражение в концепциях “Риголетто” и “Травиаты”, опер, ознаменовавших зрелость музыкально-драматического гения Верди.

Сюжеты их были взяты из современной французской драматургии. Психологическая глубина разработки образов главных героев, тонкость и жизненность деталей - новое в музыкальной драматургии 19 века. Здесь романтик Верди использует скорее опыт классической оперы - гениальных творений Моцарта, - обогатив его современными красками: большей остротой социально-психологических наблюдений, обнаженным изображением пороков и страстей, повышенной эмоциональностью речи и поведения героев. Но если в “Риголетто” еще дает себя знать начало мелодраматическое, то “Травиата” поражает естественностью и правдивостью каждого душевного движения, чувством меры и реалистической точности психологического рисунка, в силу чего она и оказалась одним из первых образцов нового жанра - лирической оперы.

Наибольшей психологической глубины достиг Верди в “Аиде” - монументальной драме из истории Древнего Египта. За любовной драмой пленной эфиопской принцессы Аиды и молодого египетского военачальника Радамеса Верди ощутил ярость вражды, столкнувшей соседние народы, и тема эта воодушевила его на создание оперы, проникнутой глубоко гуманистическим замыслом показать, насколько чужды, гибельны для человечества агрессивная ненависть и жажда захвата, сталкивающие народы друг с другом.

Такой замысел нуждался в предельной обобщенности, как бы фресковости письма. Верди создал потрясающие по силе воздействия массовые сцены - моление в храме, где Радамес посвящается в военачальники, и особенно сцена победного возвращения египетского войска, непревзойденная по силе и колоритности изображения.

Этой монументальной героике противопоставлена тончайшая обрисовка душевной драмы главных героев - нарастание любви Радамеса и Аиды, ревнивые чувства дочери фараона Амнерис, отвергнутой Радамесом и возненавидевшей соперницу-рабыню, наконец, главное - неразрешимый конфликт между долгом перед родиной и любовью, приведший к гибели обоих героев…

В чем же состояло основное отличие эстетических позиций Верди по отношению к Вагнеру?

Оперные персонажи никогда не были для Верди обобщенными носителями авторских идей; он видел в них конкретных людей с индивидуальными чертами. Замыслы, которые он воплощал, тоже носили конкретный характер. Его влекли к себе не столько философские концепции о происхождении зла и несправедливости, сколько сами драматические события - политические и социальные, волновавшие всех и каждого. Поэтому Верди и стремился говорить о них в оперной музыке языком, доступным для всех.

Как и все его предшественники, он безоговорочно отдавал первенство вокальному искусству перед остальными выразительными средствами оперной музыки. Человеческий голос во всем богатстве его интонаций, тембров, технических возможностей был для него самым полным и ярким выразителем не только душевного мира героя, но и его облика, характера. Поэтому оркестр при всей его красочности никогда не выполнял у Верди той всеобъемлющей роли, что у Вагнера. Арии, вокальные монологи, великолепные, полные драматизма ансамбли, монументальные хоры - вот что являлось опорой вердиевских композиций. Композитор видел в них сильнейшее средство эмоционального воздействия на зрителя и потому не считал нужным отказываться от выработанных классикой оперных форм. Пользовался он ими с большой свободой, мастерски сочетая патетику с той задушевной простотой музыкальной речи, которая делала ее близкой каждому из его современников, и создавая сцены, где каждый герой, по-разному реагируя на ситуацию, являлся равноправным участником сложнейшей психологической коллизии.

Так, широко раздвинув рамки классических форм, Верди по-своему решил задачу, стоявшую перед всеми композиторами 19 века, - создал музыкальную драму высокого социального звучания. Но сделал это, используя более доступные демократические средства”.

III.1.Какое литературное произведение легло в основу последней оперы Бизе? Как она называется?

2.Последнюю оперу постигла судьба большинства произведений Бизе. Какая это судьба?

3.В 1876 году оперу “Кармен” услышал П.Чайковский. Он сказал об этой опере: “По-моему, это в полном смысле слова шедевр, то есть одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи . Лет через десять “Кармен” будет самой популярной оперой в мире”.

Сбылось ли пророчество П.Чайковского?

5. Подумай и ответь: у П.Мериме Кармен - хитрая, ловкая деловая цыганка, а у Бизе она какая?

6.Каков тембр голоса у Кармен, Хозе, Эскамильо?

7.Есть ли в опере “Кармен” лейтмотивы?

8.Хабанера, Сегидилья, Цыганская песня - это музыкальные характеристики …кого? А почему не ария, как это было принято?

9.Как построена увертюра к опере, в чем смысл противопоставления основного раздела и коды?

IV. Определи фрагменты из опер композиторов-романтиков:

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

V. Реши кроссворд и по вертикали прочти название стиля в музыке:

                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

1. Немецкий композитор-реформатор оперы.

2. Название этюда Шопена до минор

3. Название оперы Верди по драме Гюго “Король забавляется”.

4. Музыкальное произведение, предназначенное для исполнения в театре.

5. Крупное вокально-симфоническое произведение, заупокойная месса.

6.Все композиторы-романтики писали небольшие фортепианные пьесы, которые называются…

7. Основная тема творчества композиторов-романтиков.

8. Опера Верди, написанная к открытию Суэцкого канала.

9. Композитор, которого называли “поэтом фортепиано”.

10.Жанр фортепианной миниатюры (“ночная песнь”).

11. Первый композитор-романтик.

12. С чего начинается фортепианный концерт ля минор Грига?

13. Реформатор итальянской оперы.

14. Песня Э.Грига.

15. Автор первой программной романтической симфонии.

16. Фортепианная пьеса Листа.

17. Шуман сочинил “_____?________ для юношества”.

Любимый жанр фортепианной музыки Шопена

VI .Определи авторов следующих опер:

“Риголетто” Бетховен

“Свадьба Фигаро” Бизе

“Севильский цирюльник” Вагнер

“Кольцо нибелунга” Верди

“Кармен” Моцарт

“Волшебная флейта” Россини

“Фиделио”

“Травиата”

“Тристан и Изольда”

“Отелло”

“Дон Жуан”

“Аида”

“Лоэнгрин”

“Искатели жемчуга”

VII.Соедини стрелками названия опер с их персонажами:

Папагено “Кармен”

Сюзанна “Риголетто”

Хозе “Волшебная флейта”

Джильда “Травиата”

Эльза “Свадьба Фигаро”

Розина “Аида”

Граф Альмавива “Лоэнгрин”

Зигфрид “Севильский цирюльник”

Керубино “Кольцо нибелунга”

Эскамильо

Барбарина

Виолетта

Радамес

VIII. В кроссворд впиши фамилии 11 композиторов- романтиков:

    Ш         Д Б
  Ш         Л    
В   Б            
  В              
  Г              
            В          
               

IX. У ниже перечисленных композиторов одинаковые инициалы, а имена разные - впиши:

Д. Верди -

Д.Перголези -

Д.Пуччини -

Д.Чимароза -

Д.Россини -

Д. Гершвин –

Х.Выбери правильный ответ:

1. Оперу “Риголетто” Верди создал за… а)- 26 дней. Б)- 40 дней, в)-1 год

2. Кто изменил оперу “Кармен”, вставив вместо разговорных диалогов речитативы? а)- Галеви, б)- Гуно, в)- Гиро

3. Альфред. Жорж Жермон, Виолетта Валери - персонажи оперы… а)-Риголетто”, б)- “Лоэнгрин”, в)-“Кармен”, г-“Травиата”

4. В каком городе к опере “Кармен” пришла всемирная слава? а)-Вена, б)- Санкт-Петербург, в)- Париж

ХII.Из каких произведений взяты следующие фрагменты?

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

ИМПРЕССИОНИЗМ

1. Где и когда зародилось это направление в искусстве?

2. Что такое “импрессионизм”? (перевод слова “impression” - ___________________)

3. В чем заключается сущность этого искусства?

4. Зачем К. Моне написал около 30 картин одного собора в Руане?

5. Повлиял ли живописный импрессионизм на музыку?

6. Назови композиторов-импрессионистов.

7. Какая родственная тематика обнаруживается в творчестве импрессионистских художников и композиторов?

8. Импрессионисты в живописи тяготеют не к фреске или крупной композиции, а к портрету, этюду; в музыке - не к симфонии, оратории, а к _____________________________. Почему?

9. Художники обогатили цветовую палитру, а музыканты?

(подсказка: “Больше всего живописный импрессионизм повлиял на музыку в области средств выразительности.Так же как и в живописи, поиски Дебюсси и Равеля были направлены на расширение круга выразительных средств, необходимых для воплощения новых образов, и в первую очередь на максимальное обогащение красочно- колористической стороны музыки. Эти поиски коснулись лада и гармонии, мелодии и метроритма, фактуры и инструментовки. Значение мелодии как основного выразительного элемента музыки ослабляется; в то же время необычайно возрастает роль ладогармонического языка и оркестрового стиля, в силу своих возможностей более склонных к передаче картинно-образного и колористического начал.

Частое обращение Дебюсси и Равеля к старинным народным ладам (пентатонике, дорийскому, фригийскому, миксолидийскому и другим), а также к целотонному звукоряду в сочетании с натуральным мажором и минором аналогично огромному обогащению цветовой палитры у художников-импрессионистов; длительное “балансирование” между двумя отдаленными тональностями без явного предпочтения одной из них напоминает тонкую игру светотеней на полотне.” ( Б.Левик “Музыкальная литература зарубежных стран”, вып.5)

11.Дай краткую справку о жизни и творчестве К.Дебюсси, его отношении к России.

12 Какое место занимает фортепианная музыка в творчестве Дебюсси?

13.Назови прелюдию-портрет у Дебюсси, вспомни музыкальные портреты у других композиторов

14. О каком произведении рассказано ниже?

______________________ производит впечатление не столько законченного портрета, сколько рисунка, сделанного по воспоминаниям о когда-то увиденном человеке или навеянного образом, возникшим в фантазии автора. По своему колориту она напоминает скорее всего акварельный рисунок с его мягкими тонами, тонкой игрой светотеней, отсутствием резких переходов от одного цвета к другому.

Несколько сдержанный и вместе с тем кристально чистый главный образ воплощен в неторопливо развертывающейся одноголосной мелодии, которая по тембру и регистру напоминает наигрыш пастушьего рожка. Эта мелодия отличается редкой у Дебюсси протяженностью и мягкостью очертаний. Впечатление сдержанности и несколько холодной красоты создается почти полным избеганием в мелодии вводного тона. Это придает ей черты пентатоники и лишает тему острых тяготений. В гармоническом плане преобладают спокойные плагальные обороты (VI - I или IV - 1 и т.д.), цепочки квартсекстаккордов, последовательности неразрешенных нонаккордов, многократные перемещения одного и того же аккорда, которые вызывают ощущение лишь тонкой игры красок, не создавая напряженного ладо- гармонического развития. В трехчастной композиции нет образной контрастности. Начало средней части характеризуется лишь тональным сдвигом и регистровым разворотом (от нижнего - к верхнему в момент кульминации). Реприза, как во многих сочинениях Дебюсси, значительно сокращена и содержит одно проведение темы. В конце своеобразная последовательность квартовых звучностей на рр вызывает почти зрительное ощущение удаляющихся шагов, замирающих вдали.

15. Как, на твой взгляд, следует исполнять музыку Дебюсси?

Согласишься ли с нижеприведенным мнением?

“… исполнительская манера композитора отличается полным отказом от всего внешнего, показного. Это камерный стиль, в лучшем смысле этого слова, где виртуозные возможности инструмента подчинены всегда серьезной художественной цели.

Сочинения Дебюсси отличаются особо тонкой и сложной педализацией ( с широким применением полупедалей)…

Произведения композитора требуют от исполнителей тонкой и разнообразной нюансировки и градации динамики, а также владения колористическими приемами извлечения звука Во многих пьесах Дебюсси мы часто находим огромное количество авторских указаний для исполнителей, раскрывающих образную сторону исполнения (“как нежная и грустная жалоба”, ”нервозно и с юмором”).Часто эти указания исходят из определенных живописно-красочных задач (“Вибрируя”,”Тихо звучит в густом тумане”). Они еще раз подчеркивают стремление композитора расширить и обогатить тембровую палитру фортепиано, целиком подчинить технические виртуозные задачи художественным, картинно-живописным”(Б.Левик)

16. Какое произведение М.Равеля принесло ему известность?

В каких жанрах сочинял Равель музыку?

Назови самого любимого композитора М.Равеля.

Какова история создания самого знаменитого произведения Равеля? И какого?

В музыке “Болеро” определяются три самостоятельных фактурных пласта, которые находятся в сложном взаимодействии, и вместе с тем каждый сохраняет свою самостоятельность. Что это за пласты?

Чем заменяется в “Болеро” напряженное мелодическое развитие?

17..Определи названия и авторов следующих отрывков:

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ

.

I. Подчеркни правильный ответ:

1. Бетховен, Верди, Равель - автор многих опер.

2. Вагнер, Берлиоз, Шопен за редким исключением сочинял только для фортепиано.

3. Бетховен, Бизе, Дебюсси умер вскоре после премьеры своей самой известной оперы.

4. Шуберт, Шуман, Мендельсон написал вокальные циклы “Прекрасная мельничиха” и “Зим-

ний путь”.

5. Романс “Я не сержусь” входит в цикл “Прекрасная мельничиха”, “Любовь поэта”, “Зимний путь”.

6.“Севильский цирюльник”, “Вильгельм Телль”, “Сорока-воровка” - новый тип “гражданской” оперы, созданной Д.Россини.

7. Шуберт, Шуман, Шопен - автор цикла фортепианных пьес “Карнавал”.

8. Прелюдия как жанр обрела самостоятельность в творчестве Шуберта, Шумана, Шопена.

9. Шуберт, Лист, Берлиоз - автор “Неоконченной симфонии”.

10. Жанр вокальной баллады достиг расцвета в творчестве Шуберта, Шумана, Грига.

11. Музыку в драме Г.Ибсена “Пер Гюнт” сочинил Мендельсон, Григ, Шопен.

12. Автор музыкальной тетралогии “Кольцо нибелунга” - Бизе, Верди, Вагнер.

13.“Восход солнца. Впечатление” - это картина К.Моне, О.Ренуара, К.Писарро.

14. Композиторы-импрессионисты в своем творчестве тяготеют к симфонии, оратории, оркестровой и фортепианной миниатюре.

15. Ноктюрн “Море”, прелюдию “Девушка с волосами цвета льна” , “Лунный свет” написал Шопен, Дебюсси, Равель.

16. Знаменитое “Болеро” создано Дебюсси, Равелем, Дюка.

17.“Аида”, “Травиата”, “Риголетто” - оперы Моцарта, Верди, Бизе.

18.“Фиделио” - единственная опера Гайдна, Моцарта, Бетховена.

19. Автор сборника “Годы странствий” - Шопен, Лист, Дворжак.

II.К каким музыкальным стилям относится творчество следующих композиторов (поставь нужную цифру рядом с фамилией композитора):

Гайдн 1. барокко

Шуберт 2. классицизм

Дебюсси 3. романтизм

Бах 4. импрессионизм

Шопен

Моцарт

Шуман

Берлиоз

Бетховен

Гендель

III. Укажи (стрелками) родину следующих композиторов и подпиши страну:

Бах Бонн

Шопен Эйзенах

Шуберт Зальцбург

Моцарт Рорау

Бетховен Лихтенталь

Гайдн Желязова Воля

Лист Берген

Григ Цвиккау

Шуман Париж

Бизе Доборьян

IV. Чьи это даты жизни?

1810 - 1849

1804 - 1857

1799 - 1837

1797 - 1828

1770 - 1827

1756 - 1791

1732 - 1809

1685 - 1759

1685 - 1750

1862 - 1918

V. Кто явился основоположником следующих музыкальных жанров?

1. вокальный цикл 1. Дж.Фильд

2. музыкальный момент 2. Й.Гайдн

3. ноктюрн 3. Ф.Мендельсон

4. симфония 4. Ф. Шуберт

5. песня без слов 5. Я.Пери

6. рапсодия 6. Ф. Лист

7. соната 7.Ф.Шопен

8. экспромт 8.А.Вивальди

9. опера 9.И.С.Бах

10. квартет 10.Ж.Оффенбах

11. вокальная баллада

12. инструментальная баллада

13. сольный инструментальный концерт

14. инвенция

15. оперетта

16. симфоническая поэма

VI.Найди современников композиторов:

1. Антонио Сальери 1. Либреттист опер Моцарта (“Свадьба Фигаро”,”Дон Жуан”)

2.Михаэль Фогль 2. Польский поэт. друг Ф.Шопена

3. Эжен Делакруа 3. Возлюбленная Бетховена (ей посвящена “Лунная соната”)

4. Г.Ф.Гендель 4. Учитель Шопена

5. Анна Магдалена 5. Литературный псевдоним Авроры Дюдеван

6. Джульетта Гвиччард 6. Композитор, современник И.С.Баха

7. Войцех Живный 7.Певец, друг Ф.Шуберта

8. Жорж Санд 8. Французский художник, друг Ф.Шопена

9. Лоренцо да Понте 9.Композитор, современник В.А.Моцарта

10. Адам Мицкевич 10. Жена И.С.Баха, для которой была написана “Нотная тетрадь”

VII.Назови авторов следующих литературных произведений:

1. Маленькая трагедия “Моцарт и Сальери” 1. Бомарше

2. Комедия “Безумный день или женитьба Фигаро” 2. Шекспир

3. Драма “Король забавляется” 3. Мериме

4. Трагедия “Отелло” 4.Пушкин

5. Драма “Дама с камелиями” 5.Гюго

6. Новелла “Кармен” 6 Ибсен

7. Трагедия “Ромео и Джульетта” 7.Гете

8. Драма “Пер Гюнт”

9. Трагедия “Фауст”

10. Трагедия “Эгмонт”

VIII.Определи авторов следующих тем:

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

IX.Определи жанр следующих произведений (проставь справа нужную цифру):

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

1.Вальс 2. Ноктюрн 3. Экспромт 4. Инвенция 5. Этюд 6.Фуга 7. Прелюдия 8. Увертюра 9. Соната 10. Симфония

X.Как называются эти музыкальные произведения?

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

XI. Чья это жизнь?

1.Композитор, родившийся в 1714 году и умерший в 1787-м, увековечен в истории как творец оперной реформы, совершенной им во имя драматической правды, углубления выразительности, восстановления равновесия между словом и музыкой. Судьба столкнула его в Вене с либреттистом Раньери Кальцабиджи, который стремился обновить оперу, отдавая первенство слову и драматическому действию. Его идеи нашли единомышленника и союзника в лице композитора. 2. Жизнь этого классика итальянской романтической оперы оборвалась, когда ему было 34 года. Несмотря на это, он успел вкусить шумный успех и подлинное обожание публики. Талант его обладал всеми признаками чистой, возвышенной романтической лирики, мелодической одухотворенности. Красотой его мелодий восхищался Шопен. Его прославленная опера “Норма” не забыта и в наши дни.

2.Его недолгая, ничем не омраченная жизнь, можно сказать, была устлана розами. Успехам, которые он завоевал при жизни, мог бы позавидовать не один великий артист. День его смерти почтили даже купцы, закрывшие в знак траура свои магазины. Но два или три десятилетия спустя его имя произносилось с оттенком снисходительной иронии. Композитора, которого современники считали “Моцартом XIX столетия”, Дебюсси назвал “изящным и легковесным”. И все же история музыки восстановила его славное имя и отвела ему почетное место выдающегося представителя эпохи романтизма, создателя программной романтической увертюры, пяти симфоний, знаменитого скрипичного и фортепианного концертов, а также фортепианных пьес, объединенных общим названием “Песни без слов”. От рождения (1809) и до смерти (1847) он не знал нужды. Современники аплодировали ему как превосходному пианисту и дирижеру лейпцигского Гевандхауза.

3.Имя этого итальянского скрипача и композитора еще при его жизни было окружено легендами. Говорили, что своему искусству он обязан дружбе с дьяволом. Музыкант жаловался, что не может показаться на улицах города: его тот час же окружала толпа любопытных. Он заложил основы современной игры на скрипке, обогатив музыку новыми колористическими возможностями. Среди его произведений наибольшей популярностью до сих пор пользуются 24 каприччио, оказавшие огромное влияние на творчество многих композиторов-романтиков: Шопена, Шумана, Листа. Их использовали в своих произведениях Рахманинов, Брамс и др.

С 1954 года в Италии (Генуя) организуются конкурсы имени этого скрипача.

4.Этот француз был сыном известного в свое время композитора. Стремясь к музыкальному творчеству, он натолкнулся на противодействие родителей. В тайне от отца, без его помощи и поощрения, он получил первоначальное музыкальное образование. Впоследствии, добившись отцовского согласия на посещение консерватории, вынужден был принять его условия. Первое - что он будет обучаться музыке только в качестве вольнослушателя, второе - что он никогда не запятнает себя сочинением оперы или балета. Молодой композитор, однако, вскоре нарушил свои обещания. В дальнейшем он завоевал исключительную популярность. Его балеты “Жизель” и “Корсар” до сего времени сохранились в репертуаре, а его комическими операми в свое время восхищался весь Париж. Умер он в 53 года в 1856 году.

XII. По приведенному ниже факту из детства и юности композиторов определи их фамилии:

1. Кто был тот итальянский малыш, который попал, благодаря своему красивому голосу, из Флоренции в Париж и прошел путь от “мальчика на побегушках” у повара до первого композитора Франции?

2. Какой гениальный немецкий композитор, оставшись рано сиротой и живя в доме брата, переписывал в тайне от него при лунном свете понравившиеся ему музыкальные произведения?

3. Какой мальчик, будучи сыном цирюльника, случайно обнаружил на чердаке своего дома клавикорд и ночью, тайком от родных, играл на нем?

4. Кто из великих композиторов, в то время 13-летний подросток, оказался в Сикстинской капелле в Риме и, впервые услышав сложнейшее произведение, ноты которого тщательно оберегались от кого бы то ни было, записал его полностью по памяти?

5. Какой известный немецкий композитор сочинил одно из своих самых известных произведений по комедии Шекспира в возрасте 17 лет?

6. Кто из выдающихся композиторов в юности мечтал о карьере пианиста, но переиграл руку и в будущем стал автором многих произведений-шедевров для фортепиано?

7. Кто в детском возрасте еще, разумеется, не подозревая, что впоследствии он прославит Италию и станет величайшим оперным композитором, покинул отчий дом и последовал за проходившим через его родную деревню шарманщиком?

XII.Кто эти композиторы?

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru II.1.Выпиши в тетрадь краткие сведения о Д.Верди. - student2.ru

Наши рекомендации