Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

• метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

• метод эмоциональной драматургии;

• метод интонационно-стилевого постижения музыки;

• метод художественного контекста;

• метод создания «композиций»;

• метод перспективы и ретроспективы.

* Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы», М., Просвещение, 2007г., стр.6.

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений – добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека

Слушание музыки.Обогащение опыта эмоционально – образного восприятия музыки различных исторических эпох и стилей, расширение представлений о видах, жанрах, формах классического наследия ,и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, оценка изучаемых произведений и явлений современной музыкальной культуры, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Пение.Творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки( классической, народной, современной). Воплощение различных музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Совершенствование вокально – хоровых умений и навыков для передачи музыкально – исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Расширение опыта коллективного и индивидуального музицирования на различных элементарных музыкальных инструментах. Участие в ансамблевом исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально – пластическое интонирование.Пластические средства выразительности в воплощении различных музыкальных образов. Эмоциональное, индивидуально-личностное выражение содержания музыки через искусство пластики. Коллективные и индивидуальные танцевальные импровизации. Создание музыкально-пластических композиций в соответствии с жанровой спецификой исполняемых произведений.

Драматизация музыкальных произведений. Многообразие театрализованных форм музыкально-творческой деятельности. Воспроизведение художественного замысла музыкального спектакля (оперы, мюзикла или их фрагментов), поиск и выбор сценических средств для его осуществления. Средства выразительности различных видов искусства в воплощении эмоционально-образного содержания классических и современных музыкальных произведений.

На второй ступени общего образования к основным видам учебной деятельности учащихся – слушанию музыки, пению, инструментальному музицированию, музыкально-пластическому движению и драматизации музыкальных произведений – добавляется музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий. Это не только позволит школьникам освоить на элементарном уровне музыкально-образное пространство сети Интернет, познакомиться с современными технологиями в музыкальном искусстве и т. д., но и будет способствовать организации увлекательного и содержательного культурного досуга, а в итоге – полноценному творческому самовыражению каждого растущего человека

Музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.Музыкально-образовательные ресурсы и поиск содержательной информации в сети Интернет. Знакомство с электронной музыкой. Элементарные приемы создания и аранжировки музыки для электронных инструментов, запись и воспроизведение музыкальных произведений. Воплощение творческих замыслов на электронных музыкальных инструментах с помощью готовых шаблонов.

В результате освоения предметного содержания курса у школьников совершенствуются общие художественные умения и навыки при воплощении различных музыкальных образов в пении, и игре на музыкальных инструментах, импровизации и драматизации, музыкально-пластическом движении и музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий. В ходе обучения школьники овладевают основными понятиями музыки как вида искусства (интонация, развитие, образ, драматургия и др.), учатся анализировать музыкальные произведения многообразных стилей, жанров и форм, сопоставлять музыкальный язык народного и композиторского творчества русской и западноевропейской традиции. В процессе работы у учащихся формируется способность рассуждать о явлениях современной мировой музыкальной культуры, оценивать собственную музыкально-творческую деятельность во всем ее разнообразии, действовать самостоятельно и расширять свои творческие возможности на основе постижения широкой картины музыкального мира.

1.9. Виды и формы промежуточного и итогового контроля:

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительны следующие формами организации учебного предмета: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

1.10. Планируемые предметные результаты искусство (музыка)

Личностными результатами освоения основной программы по музыке являются:

· формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

· развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

· совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

· овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

· наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

· приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

· сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты изучения музыки подразумевают:

· анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

· проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

· оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней; размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

· использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

· определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

· применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

· наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

· участие в жизни класса, школы, города и др., общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты изучения музыки предполагают:

· общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

· осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

· устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

· понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

· осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

· рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

· применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

· постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

· расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

· освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;
  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • основные формы музыки;
  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Наши рекомендации