Список научно-методической литературы.

1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

22. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

23. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

24. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

25. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

26. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

27. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

28. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

29. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

30. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

31. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

32. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

33. Максимова Т.С. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Учитель, 2004г

34. Изместьева Ю.Д. «Поурочные планы. Музыка 2 класс»/3 части/, Волгоград, Корифей, 2003г.

35. Улашенко Н.Б. «. «Поурочные планы. Музыка 2 класс», Волгоград, Корифей, 2005г

36. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

37. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

38. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

39. Песенные сборники.

40. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

41. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

42. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

43. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ

44. «ЛАДА», 2006.- 224с.

45.

46. Литература для учащихся:

47. 1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.

48. 2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.

49. Литература для учителя:

50. 1. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. – М. : Просвещение, 2011.

51. 2. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2010. – электрон. опт. диск (CD-Rom).

52. 3. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2011.

53. 4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. –М.: «ВАКО», 2013.

54. 5. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

Календарно-тематическое планирование (Приложение №1 к рабочей программе)


№ урока   Дата проведения урока Тема урока Основные виды деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсально учебные действия (УУД)
По плану По факту
Россия – родина моя 3ч. Композиторская народная музыка, Гимн России - главная песня нашей Родины.
1.     Мелодия (У., с. 8–9) Слушание музыки, анализ различ.музык (худож.образов)   Узнают: что такое мелодия и аккомпанемент, назовут, кто сочиняет музыку. Научатся: размышлять о музыке, какую она рисует картину (на примере музыки М. П. Мусоргского), слушать музыку, проводить интонационно-образный анализ музыки, исполнять хоровое произведение (петь хором) Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: использовать общие приёмы решения познавательной задачи. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника
    Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. (У., с. 10–13   Слушание музыки, сольное и хоровое пение Узнают:смысл понятий: запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия. Научатся: петь хором и с солистом на примере песен Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!» и Г. Струве «Моя Россия», воплощая характер и настроение песен о Родине, слушать музыку, устно отвечать на вопросы по содержанию музыкальных произведений Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соотвтествии с поставленной задачей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способоврешения учебно-практических и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставл. задачи; использовать полученные знания в сам. работе. Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию
3.     Гимн России. (У., с. 14–15) Слушание музыки. Хоровое пение. Узнают: символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значение понятий: гимн, символы, памятники архитектуры. Научатся: слушать и ис- полнять гимн, исполнять музыальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно ис-пользовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника
День, полный событий – 6 ч. История и устройство фортепиано. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Сказочные образы в композиторской музыке. Колыбельная - самая древняя песня.
4.     Музыкальные инструменты (фортепиано) (У., с. 18–19 Слушание музыки и хоровое пение. Узнают: понятия: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный аль-бом, интонации. Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский,Сергей Сергеевич Прокофьев), музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева) Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в по-знавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выделять и формулировать познавател. цель; осуществлять поиск информации об истории и устройстве форт-но. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
5.     Природа и музыка. Прогулка. (У., с. 20–23) Слушание музыки, интонационно-образный анализ, хоровое пение Научатся: определять, какая из пьес С. Прокофьева изображает утро, а какая – вечер, характеризовать их выразител. возможности на примере пьес «Прогулка» М. Мусоргского и С. Прокофьева. Узнают: понятия песенности, танцев-ти,маршевости, мелодия, регистр, изобразительность в музыке, что такое регистр, о песенности, танцевальности и маршевости в музыке русских композиторов, об изобразительности в музыке Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необх. инф ков); применять и представлять информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
6.     Танцы, танцы, танцы… (У., с. 24–25)     Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познават. и творческих задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе
7.     Эти разные марши. Звучащие картины (У., с. 26–29) Слушание музыки, музыкально-ритмические движения, хоровое пение Узнают: отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага. Научатся: определять на слух маршевую музыку, выделять среди произведений пьесы маршевого характера, сравнивать музыкальные ритмы движений деревянных солдатиков и мальчика, кузнечиков и месяца на примере пьес П. И. Чайковского и С. С. Прокофьева Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения
8.     Расскажи сказку. (У., с. 30–31) Слушание музыки, хоровое пение, интонационно-образный анализ Узнают: значение музыкальных терминов: мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке. Научатся: находить сход-ство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка» П. И. Чайковского и «Сказочка» С. С. Проко фьева), рисовать то, что услышали, и сочинять сказку к своему рисунку Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов Коммуникативные: ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки решения поставленных задач; рисовать услышанное.
9.     Колыбельные. Мама. (У., с. 32–35) Слушание музыки, интонационно-образный анализ Узнают: значение музыкальных терминов: темп, динамика, построение музыки, музыкальная форма. Научатся: слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Мама» и песен композиторов Е. Крылатова, А. Островского, Р. Паулса, различать особенности построения музыки (двухчастная, трёхчастная форма) и его элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев) Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст. Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен
«О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч. Разнообразие колокольных звонов. Национальные герои и музыка их честь. Страницы « Детского альбома» П.И.Чайковского. Праздники православной церкви.
10.     Великий колокольный звон. Звучащие картины. (У.,с. 38–41) Слушание музыки, хоровое пение. Узнают: названия колокольных звонов, что такое музыкальный пейзаж, звучащие картины, голоса-тембры. Научатся: определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их на примере музыки М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», «Праздничного трезвона», передавать в пластике движений и в игре на музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов, сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи Регулятивные: выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
-     Святые земли русской. Александр Невский. (У., с. 42–43) Святые земли русской. Сергий Радонежский. (У., с. 44–45) Слушание музыки, интонационно-образный анализ Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: хор, кантата, триптих, народные песнопения, церковные песнопения, житие. Научатся: называть име- на святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева, рассказывать о национальных героях, аргументируя, почему их любят, чтят и помнят потомки, обсуждать, какая музыка должна звучать в честь национальных героев Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью и результатами. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации. Коммуникативные: выслуши- вать мнения и идеи одноклассников и использовать их в дальнейшей деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
-     Молитва (У., с. 46–47) С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. (У., с. 48–51 Слушание музыки, интонационно-образный анализ Узнают: значение понятий: молитва, икона. Научатся: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки на примере пьес из «Детского альбома» И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви». Узнают: значение понятий: народные церковные праздники, сочельник, колядки. Научатся: выразительно исполнять рождествен.песнопения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: договариваться о распредел ций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 ч. Оркестр русских народных инструментов. Русские народные песни. Авторская музыка в русском народном стиле. Обряды и праздники русского народа.
15.     Русские народные ин-струменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. (У., с. 54–59)   Слушание музыки, хоровое пение. Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог. Научатся: называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты, импровизировать в игре на народных инструментах, разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», выразительно Регулятивные: обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении; определять об-щую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
16.     Музыка в народном стиле. Сочини песенку. (У., с. 62–65) Слушание музыки, ролевая игра «Играем в композитора». Узнают: значение понятий: авторская музыка в народном стиле. Научатся: сочинять мелодию на заданный текст, импровизировать в игре на народных инструментах, понимать и слышать характерные народные интонации, ритмы, тембры, приёмы развития на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская») и «Детской музыки» С. С. Прокофьева («Ходит месяц над лугами», «Вечер») Регулятивные: самостоятельно ставить цель в творческ. работе. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленной уч. задачи инфор. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельн; конструктивно работать в паре, группе; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
-     Русские народные праздники: Проводы зимы. (У., с. 66–67) Встреча весны.(У., с. 68–69) Слушание музыки, выразительное пение . Узнают: значение понятий: русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразительность, историю и содержание нар. праздников. Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой; выполнять игровые и театрализованные действия Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: задавать вопросы, необход. для орган.собств.деят. и сотруд. с партнером; опр. цели, функции участ, способы взаимод.
19- 20.     Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. (У., с. 72–77) Слушание музыки, хоровое пение. Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина. Научатся: называть имена композиторов, названия произведений (опера М. Коваля «Волк и семеро козлят», балет С. Прокофьева «Золушка»), выразительно исполнять темы героев оперы, сопоставлять и сравнивать характеры действующих лиц, передавать настроение музыки, подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, обсуждать и анализировать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения зрения музыкального содержания и средств его выражения
21.     Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. (У., с. 78–81) Слушание музыки, хоровое пение. Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты. Научатся: представлять себя в роли дирижёра и дирижировать разными маршами из опер и балетов, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля Регулятивные: контролировать и оценивать свою учебную деятельность. Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его в исполнении: драматизации и пластическом интонировании. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
22.     Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. (У., с. 82–87 Слушание музыки, сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Научатся: проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов, понимать смысл терминов «партитура», «увертюра» на примере музыки М. И. Глинки, слушать и понимать музыку Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии
В концертном зале – 5 ч. Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Сравнительный анализ музыки М.И Глинки и В .А. Моцарта..
- 25.     Симфоническая сказка. (С. С. Прокофьев «Петя и волк») (У., с. 90–93 Слушание музыки, интонац. –образный анализ Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра. Научатся: различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, следитьпо партитуре за развитием музыки, выделять изобраз-ть и выразительность в музыке Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние для решения поставленных уч. задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе
26.     Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. (У.,с. 94 –97) Слушание музыки, интонац. –образный анализ,хоровое пение. Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: сюита, музыкальный портрет, о музыкальном творчестве М. П. Мусоргского для детей. Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыки, выделять выразительность и изобразительность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
-     «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. (У., с. 98– Слушание музыки, интонац. –образный анализ,хоровое пение Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра,о жизни и творчестве В. А. Моцарта. Научатся: анализировать и сравнивать музыкальные произведения на примере симфонии № 40, оперы «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта и произведений М. И. Глинки Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра». Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 6 ч. Музыкальная речь-интонация. Музыка И.С Баха. Песня, танец, марш. Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. П.И.Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром. Международные музыкальные конкурсы.
29.     Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). «И всё это – И.-С. Бах». (У., с. 106– 111) Слушание музыки, интонац. –образный анализ,хоровое пение Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, орган, органная музыка, менуэт, аккомпанемент. Научатся: слушать и отличать на слух тембр органа, анализировать художественно-образное содержание, муз. язык произведений мирового музыкального искусства на примере музыки И.-С. Баха («Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах») Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; догов-ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности
30.     Всё в движении. Попутная песня. (У., с. 112– 115) Слушание музыки, интонац –образный анализ,хоровое пение Узнают: значение понятий: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст, о характере движения в музыке и способах его выражения композиторами.Научатся: анализировать и сопоставлять муз.произведения разных композиторов, осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях на примере «Тройки» Г. В. Свиридова, «Попутной песни» М. И. Глинки Регулятивные: ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставлен ных учебно-практических и по-знавательных задач. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
31.     «Музыка учит людей понимать друг друга». (У., с. 116– 117) Слушание музыки, интонац. –образный анализ,хоровое пение Узнают: значение понятий: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. Научатся: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений Д. Б. Кабалевского («Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель» и др.). Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавател. цель; моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (музыкальные пьесы Д. Б. Кабалевского) с целью решения конкретных задач). Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию
32.     Два лада. Легенда. Природа и музыка. (У., с. 118– 121) Слушание музыки, интонац. –образный анализ,хоровое пение Узнают: значение понятий (музыкальных терминов): музыкальный лад, тембр, краска, мелодия. Научатся: на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности на примере картины М. Нестерова «Два лада», картин В. Борисова-Мусатова «Цветущие вишни» и «Осенняя песнь», музыкальных произведений «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского, «Весна» и «Осень» Г. В. Свиридова; выполнять интонационно-образный сравнителный анализ музыки, слушать музыку, исполнять хором песни Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение
33.     Печаль моя светла. (У., с. 122– 125) Слушание музыки, интонац. –образный анализ,хоровое пение Узнают: значение понятия (музыкального термина) музыкальный лад, особенности звучания музыкальных произведений Научатся: понимать основные музыкальные термины и понятия музыкального искусства, рассуждать о выразительных средствах, использованных композиторами для выражения своего отношения к природе в музыкальных произведениях.   Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; оценивать процесс и результат и отдельных мелодий, написанных композиторами в минорном ладе, о знаках альтерации в нотной записи и их назначении. Научатся: понимать ос-новные музыкальные термины и понятия музыкального искусства, рассуждать о выразительных средствах, использованных композиторами для выражения своего отношения к природе в музыкальных произведенияхдействия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию
34.     Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? (У., с. 126– 128) Слушание музыки, интонац. –образный анализ, хоровое пение Узнают: могут ли иссякнуть мелодии в результате обсуждения проблемного вопроса; (вспомнят) изученные на уроках музыкальные сочинения (ориентируясь на рисунки, характерные мелодии известных произведений) и назовут их авторов, исполнит. и исполнительские коллективы (симфонический оркестр) Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующийи прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставл. цели; соотносить правильность выбора, планиров, выполн. и результат действия с требован. конкретной задачи. Познавательные: самост. Выдел. и формул. Познав.цель. Коммуникативные: предлагать помощь и дог-ся о распред.функций в совместной деятел.; конструктивно и плодотворно работать в группе.
                         

Наши рекомендации