Тема: «Путешествие в волшебную Страну знаний» подготовительная группа
Чепелева Е.А.
заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе
МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
г. Советский
Цель:выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей:
Познание:развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе.
Форма организации – подгрупповая
Тип занятия – комплексное.
Методы и приемы:
Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).
Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).
Наглядный метод(использование ИКТ слайдов, картинок).
Практический метод (динамические упражнения).
Задачи:
Обучающие:
Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
Упражнять в умении решать логические задачи.
Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.
Материал:
Демонстрационный:
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие по волшебной Стране знаний».
Раздаточный материал:
листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей, бланки для выполнения логических заданий, карточки к заданиям «Лабиринт», «Фантазеры», «Найди отличия», цветные карандаши.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 10.
Место проведения:кабинет изобразительной деятельности
Ход деятельности:
I часть: Вводная.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о школе, но вначале давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся, а сделаем это так:
Коммуникативная игра «Здравствуйте по- разному».
- Вы будите, молча ходить по залу. Как только я подниму вверх зеленую «ладонь» вы должны пожать руку как можно большему количеству детей. Красная «ладонь»- поздороваться спинками. Синяя - поклониться друг другу.
2. Постановка цели:
-Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу.
- Что такое школа и зачем дети должны ходить в школу? ( Ответы детей). Правильно вы получите новые знания. Чтобы узнать, какие знания имеются у вас, мы отправимся в удивительное путешествие по волшебной Стране Знаний. Ну, что вы готовы?
- Перед вами карта Страны знаний. Обратите внимание на то, как много здесь различных городов.
Первый город на нашем пути - город Смекалки. (слайд 1)
Задание №1.
Игра «Догадайся и ответь».
Жители этого города подготовили для вас вопросы:
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как в школе называют взрослого, который учит детей? (учитель)
- Как называется книга, по которой учат учеников читать? (азбука, букварь)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Стол, за которым пишут ученики? (парта)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками? (перемена)
- Прозвенел звонок и начинается… (урок)
Молодцы, как много вы уже знаете о школе.
А вот еще одно задание.
Нарисуйте в ряд 5 облаков разного цвета и величины так, чтобы первое было синим, последнее - самым маленьким, а из второго шел дождик.
- (Имя), скажи, пожалуйста, выполняя это задание, каких условий ты придерживался? (предполагаемый ответ детей)
Задание №2.
Мы продолжаем наше путешествие. Внимание на экран. Как называется следующий город? Правильно. Это город Сказок (слайд 2). Слушайте внимательно и постарайтесь правильно назвать из какой сказки данный герой. (дети называют героя сказки, изображенной на картинке)
Молодцы, справились и с этим заданием.
- (Имя), назови сказки, в которых встречаются цифры? ( «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка»).
Задание №3.
Мы приближаемся к следующему городу, который называется «Город умников и умниц».
В этом городе учатся очень умные и старательные ребята. Они очень часто играют в интересную и познавательную игру, которая называется «Четвертый лишний» (слайд 1). Поиграем? Я буду называть вам 4 слова, 3 из которых связаны по смыслу, а одно лишнее, оно с ними не связано. Ваша задача, найти это лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.
§ пенал, пирамидка, тетрадь, карандаш;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что пирамидка - игрушка, а все остальное - школьные принадлежности)
§ сметана, колбаса, творог, кефир;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово колбаса? (Потому, что…)
§ март, февраль, лето, апрель;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ василек, ромашка, береза, гвоздика;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ Олег, Петров, Сережа, Ваня;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ зима, понедельник, четверг, суббота;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ река, озеро, мост, море;
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)
§ корова, коза, лось, лошадь.
- (Имя), почему ты считаешь, что лишнее здесь слово пирамидка? (Потому, что…)