Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Первакова Л.Е.

воспитатель БДОУ«Детский сад «Алёнка»

г. Советский

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (Формирование целостной картины мира)

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение образовывать однокоренные слова.

- закреплять умение подбирать существительные к прилагательному мужского и среднего рода (весенний, весеннее).

- закреплять умение подбирать прилагательные (определения) к существительному.

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

- закреплять обобщающие понятия: насекомые, посуда, мебель, одежда, …

- закреплять умение согласовывать слова существительные с числительными (пять пчел, три комара).

- упражнять в умении составлять описательный рассказ по картине.

- закреплять умение выделять первый звук в слове.

- закреплять умение называть слова на определенный звук.

- упражнять в умении определять место звука в слове (начало, середина, конец).

- закреплять представления о значении солнца для живой природы.

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительного (предмет из стекла – стеклянный и т. д.)

- закреплять представление о характерных признаках весны.

- закреплять представления о насекомых (умение различать и называть насекомых)

- закреплять представления о скворце (внешний вид, особенности жизни)

- закреплять представления о классификации птиц на перелетных и зимующих.

- закреплять названия перелетных и зимующих птиц.

- закреплять умение определять материалы, из которых изготовлены предметы, и на основе этого выполнять их классификацию.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

- развивать фонематический слух.

-развивать умение выполнять классификацию;

- развивать связную монологическую речь.

- развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.

-развивать умение выслушивать ответы товарищей;

- развивать умение отвечать полным ответом.

-развивать чувство эмпатии.

Воспитательные:

-воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательность.

- воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам

Формы организации детей:подгрупповая

Количество детей: 12 детей

Материал:

Демонстрационный, раздаточный:

картина весна, игрушки крот, заяц, медведь, скворечник, солнышко с лучиками, картинки для нахождения места звука в слове на каждого ребенка, игра «Четвертый лишний?», «Из чего сделан предмет?», картинки птиц, насекомых, фонарик, конверт с письмом, воздушные шары

Виды детской деятельности Методы и приемы
Игровая Упражнение «Назови родственные слова» Игра «Подскажи словечко» Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (на обобщение) Дидактическая игра «Сколько и каких насекомых?» Игра малой подвижности «Солнышко»; Упражнение «Назови перелетных птиц» Упражнение «Назови зимующих птиц» Игра: «Назови слова на звук «М» Дидактическая игра «Определи в слове место звука «К» Дидактическая игра «Наведем порядок» (на классификацию предметов по материалу изготовления)
Коммуникативная Отгадывание загадок Вопрос «Что может произойти, если не будет солнечных лучей?» Упражнение «Назови родственные слова» Игра « Подскажи словечко (к слову «весенний», «весеннее») Вопрос «Кого согрел солнечный луч?» Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (на обобщение) Вопрос: Назовите одним словом: кого согрел солнечный луч? Дидактическая игра «Сколько и каких насекомых?» Составление рассказа по картине Упражнение «Назови перелетных птиц» Упражнение «Назови зимующих птиц» Вопрос: На какой звук начинается слово «медведь»? Игра: «Назови слова на звук «М» Вопрос: Где находится звук «К» в твоем слове? Вопрос: Из какого материала находятся предметы в этой коробке? Вопросы: Из чего сделан предмет? Значит он какой? Вопросы: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось сложным?
Продуктивная   Определение места звука в слове (фишкой на карточке)
Двигательная Физминутка «Солнышко»;
Восприятие художественной литературы Загадывание загадок Чтение стихотворения «Солнышко»

ХОД

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята отгадайте мою загадку: Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт

(Весна). Правильно ребята это Весна.

В: Д/И.»Какой, Какая ?»

А какое время года было перед весной? (Зима)

Этой зимой было много снега. Подберите слова, родственники к слову «Снег»

(Снежок, снежинка, снежный, заснеженный, подснежник)

В: А теперь скажите,мне о чём можно сказать » Весенний » (ручей, дождь, день, сад)

В: «Весеннее» -(Облако, настроение, солнце, небо, утро).

В: А какая Весна? (Тёплая, ранняя, красивая, добрая)

В: А назовите мне пожалуйста приметы Весны.

Дети: Называют.

Воспитатель: Сюрпризный момент.

Кто- то бросил мне в оконце

Посмотрите - письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет Волшебный огонёк.

Воспитатель:

Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

Предложения детей (Расти будет плохо вокруг, будет пасмурная погода и т.д.).

Воспитатель: Вы хотите помочь солнцу?

Дети: - да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

Воспитатель:

Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на зайчика).

Воспитатель:

Вот мы и нашли первый лучик (Кого он согрел?)

В: (На зелёной ткани на полу в складках картинки 12 штук)

(Кузнечик, божья коровка, стрекоза, паук, муравей, пчела, шмель, бабочкамуравей,и т. д.)

В:Ребята как можно их назвать одним словом.

Дети: Насекомые.

В: Правильно. Теперь возьмите по одной картинке и назовите сколько и каких насекомых разбудил солнечный луч.

Дети: Например (5 кузнечиков,6 пчёл , 4 бабочки и т. д.).

В:- Молодцы! Положите насекомых обратно на полянку.

В:- Ребята угадайте, кого согрел второй солнечный луч? (зайца).

В: Посмотрите, ребята чем то наш заяц расстроен, давайте ему поможем.(МОЛЬБЕРТ)

В: Давайте составим рассказ по картине.

В:Описательный рассказ по картине «ВЕСНА».( 2-3 человека.)

В : Ребята, а нам ещё зайчик приготовил задание

В: У зайца картинки. На каждой из них нарисованы предметы, один из которых лишний.

Д/И «Четвёртый лишний »

(Например :3 предмета посуды ,1 предмет одежды)

(3 предмета мебели, 1 предмет комнатного растения)

(3 предмета дерева, 1 предмет обуви и т. д.).

В:- Заяц говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему выполнить задание и отдаёт вам солнечный лучик.

Часть.

В: Волшебный огонёк, помоги,

Нам дорогу укажи.

И давайте поиграем.

Физминутка Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладят грудку,

(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх).

В:- Немного отдохнули, ну что продолжим наше путешествие?

Дети: Да

В: и дети вместе.

Наши рекомендации