В подготовительной к школе группе № 10 «Полянка»

Киселева Н.О

Педагог дополнительного образования МАДОУ

Детский сад комбинированного вида «Радуга»

г. Советский, Тюменская обл.

Цель.Организация активного отдыха детей.

Задачи:

1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.

2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.

3. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики в воде (для развития одновременно подвижности кистей рук, концентрации внимания и развития мышления).

4. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.

5. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Воспитывать потребность в здоровом образке жизни

Ходнепосредственно образовательной деятельности.

Дети строятся возле бортика.(проводится инструктаж).

Эмоциональный настрой детей.

ПДО:: Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность вместе с нами попутешествовать в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?

Дети: Да! (хором)

ПДО: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

ПДО: Приглашает детей спуститься в воду, но на пути возникает препятствие – это морская раковина с посланием от Морского Царя.

ПДО читает:

«Я, царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей.

Прошу помощи у своих друзей».

Воспитатель. Ребята, наверное, у Морского царя что-то случилось. Узнаем в чем дело?

Дети. Да, узнаем.

ПДО(читает). «Морские пираты украли в Подводном царстве все сокровища и любимое ожерелье моей дочери. Друзья! Помогите вернуть ожерелье Русалочки! ».

Воспитатель. Ну что поможем Нептуну справиться с бедой?

Дети. Да, поможем.

Воспитатель. Нам предстоит нелегкий путь за сокровищами Нептуна, потому что морские пираты приготовили нам множество испытаний… А вот и первое препятствие:

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг! Что-то здесь изменилось? Посмотрите направо: что нового вы заметили? (на стене приклеены плоскостные фигуры рыбок.)

Дети. Появились красивые рыбки.

Воспитатель. Да, рядом с дельфинами теперь плавают красивые рыбки. Как вы думаете, каких животных больше, дельфинов или рыбок? Как мы узнаем?

Дети. Нужно сосчитать (считают). Семь рыбок меньше, чем восемь дельфинов дельфинов.

Воспитатель. Какое число больше (8 или 7) На сколько больше( 4 больше 3 на 1; каждое следующее число больше предыдущего на 1) .

Воспитатель. А теперь посмотрите налево; что нового вы заметили? (на стене приклеены плоскостные фигуры осьминожек) .

Дети. Появились озорные осьминожки.

Игра «Молчанка».

Воспитатель. Сосчитайте осьминожек (но не говорите вслух) и хлопните в ладоши столько раз, сколько у вас получилось. Начинаем вместе, сколько раз мы хлопнули в ладоши? (семь раз). Молодцы!

Игра «Найди домик для Медузы».

Воспитатель. Посмотрите! Пираты распугали Медузок, и теперь они не могут найти свой домик. Давайте найдем каждой Медузе домик.

Дети берут по одной Медузе и находят ей домик – геометрическую фигуру настене.

Воспитатель. (Обращается к ребенку). Почему ты поселил Медузу именно в этот домик?

Ребенок. Потому что домик имеет такую же форму, как Медуза (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) .

Воспитатель. Сколько всего Медуз вы заселили в домики? Если считать слева направо, в каком по счету домике живет круглая (квадратная, овальная и т. д.) Медуза? Молодцы, справились, можем искать сокровища дальше!

Игра «Живая неделя».

Воспитатель. Ой! Ребята! Морские пираты опустили на нас Туман Времени! Чтобы выбраться из него, нужно ответить на вопросы.

-Сколько дней в недели?

Дети. Семь дней.

Воспитатель.

-Назовите дни недели по порядку.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Какой день недели первый? (показывает карточку с цифрой) .

Дети. Понедельник. (Ребенок получает карточку с цифрой 1 и т. д.)

Воспитатель показывает цифры по порядку и раздает карточки детям.

Воспитатель. А теперь вы должны построиться вдоль дорожки по порядку дней недели. (Дети строятся). Молодцы, мы выбрались из Тумана Времени.

ПДО: А теперь, ребята, встаньте ровно!

Улыбнитесь, подтянитесь!

Испытания, ребята,

Продолжаем мы с зарядкой! (показывает карточки) :

-Сколько рыбок будет в круге? (8)

Столько раз поднимем руки!

-Сколько лодочек зеленых? (5)

Столько выполним наклонов!

-Приседаем столько раз (7)

Сколько звездочек у нас!

-Сколько ракушек ты видишь? (6)

Столько раз сейчас подпрыгнешь!

ПДО:Молодцы! Мы можем продолжить свой путь в поисках сокровищ, но поскольку на суше мы ничего не нашли, будем искать сокровища в море. (Дети спускаются в бассейн) .

ПДО:На нашем пути множество кораллов, через которые мы должны аккуратно перешагнуть. (Ходьба с высоким подниманием колен) .

Упражнение «Морская звезда».

Упражнение «Стрела».

ПДО:Мы попали с вами в зону сильного морского шторма, чтобы его преодолеть, нужно проплыть быстро-быстро.

Дети: проплывают кролем на груди.

ПДО:Впереди еще одно препятствие – пещеры с низкими сводами.

Дети: проплывают в горизонтально стоящие обручи.

ПДО: Посмотрите какая большая пещера, осталось поискать ожерелье на морском дне. Сейчас мы станем водолазами и будем нырять, посмотрим нет ли там жемчужного ожерелья Русалочки?

Дети: ныряют достают разноцветные камушки. Считают, сколько камушков всего достали.

ПДО: Ищите хорошо, где то должно быть ожерелье, возможно найдется и сундучок Морского царя.

Дети: ныряют, находят ожерелье Русалочки и сокровища Морского царя.

ПДО:Ура! Наконец-то мы нашли заветный сундучок с сокровищами Морского царя. А в сундучке и ожерелье Русалочки!

ПДО:Вот и закончились наши приключения. Жемчужное ожерелье мы вернем Русалочке, а золотые монеты – это вам, ребята, от Морского царя.

ПДО:

(Педагог раздает шоколадные монеты детям, задает вопросы).

Что вам понравилось больше всего? Чем понравились приключения? В какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз?

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Наши рекомендации