Тема: «Путешествие в Африку»
Иванова Е.М.
Инструктор по физической культуре МАДОУ
детский сад «Радуга»
ХМАО, Тюменская обл. г.Советский
Тема:«Путешествие в Африку»
Цель: закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по
физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять навыки в ходьбе и беге в колонне по одному; в беге с изменением направления; закреплять умение выполнять движения в соответствии с музыкой.
2. Закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе; прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3. Закреплять подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками после хлопка; ходьба по скамейке с хлопком под коленом, высоко поднимая колено.
Развивающие:
1. 1.Развивать физические качества через упражнения и игры.
2. Способствовать укреплению здоровья детей;
Воспитательные:
1. 1.Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;
2. 2.Воспитывать положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей:
1. Здоровье - формировать предпосылки здорового образа жизни; укреплять здоровье детей.
2. Познание – способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор.
3. Социализация – развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.
4. Коммуникация – развивать речь детей; обогащать словарь.
5. Музыка – совершенствовать движения под музыку.
Виды детской деятельности и формы работы:
1. Двигательная (физические упражнения, ритмика, подвижные игры, спортивные упражнения, упражнение «Хатха-ега»).
2. Игровая (подвижные игры, малоподвижные игры, строевые упражнения на внимание, само-массаж)
3. Коммуникативная (подвижные игры с проговариванием слов, рефлексия)
4. Музыкально-художественная (музыкально-ритмический комплекс)
5. Здоровье (гимнастика для глаз)
Формы организации детей: групповая.
Методы обучения: словесный (беседа, диалог, рассказ), наглядный (демонстрация материала), практический (игра, показ упражнений)
Место проведения:спортивный зал.
Количество детей: 16.
Оборудование и инвентарь:
гимнастические скамейки, обручи, мячи большого диаметра, ленточки, модули, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
содержание | дозировка | методические указания | ||
Подготовительная часть (4-5 минут) | ||||
Построение в шеренгу МРК «Вместе весело шагать» - Ходьба: На носках, руки вверх с высоким подниманием колен, руки на поясе. - Прыжки: Ноги вместе, врозь, руки на поясе. - Бег: Друг за другом «змейкой». Перестроение в рассыпную: Гимн для глаз «Самолет» Посмотреть вверх и провести пальцем за «пролетающим» самолетом. Отвести правую руку в сторону и проследить взглядом. Отвести лев. Руку в сторону и проследить взглядом. Делаем руками вращения перед грудью, следим глазами. Встать на носки, руки потянуть вверх, посмотреть вверх. Медленно опустить на стопу руки вниз, посмотреть в низ | 0.5 мин 1 мин 0.3 мин 1 мин 0.2 мин 1 мин | Дети входят в зал и строятся в шеренгу. Инструктор ФК: -Здравствуйте, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в далекую жаркую Африку. Для того чтобы погреться на солнышке, посмотреть на разных животных и узнать как же они занимаются физкультурой. Но для того, чтобы отправиться в путь, я хочу посмотреть какие вы внимательные. -Равняйсь! Смирно! -Направо! Налево! - Направо, шагом марш. -Спина прямая -Носок тянуть - Дышим носом, руки вдоль туловища. - Соблюдаем расстояние Инстр.ФЗ. А дальше ребята мы полетим на самолете. -пролетает самолет, с ним отправляюсь я в полет. -Пр.крыло отвел, посмотрел. -Лев. крыло отвел, поглядел. -Я мотор завожу и внимательно гляжу. -Поднимаясь, вверх лечу. -Возвращаться не хочу. Инст.ФЗ.:Ребята вот мы и в Африке и сейчас мы выполним веселую разминку. | ||
Основная часть (15-17 мин.) | ||||
МРК «Чунга –Чанга» (см. приложение № 1) Упр.гимн. «Хатха – йога, «Дерево» И.п. О.с ноги вместе, руки опущены 1-руки вверх 2- ладони друг к другу, потянуться вверх 3-4 развернуть ладони в стороны спокойно опустить руки. Упр. «Гора» И.п. – сидя на камнях 1.соединить руки в замок над головой 2-вывернуть кисти ладонями вверх 3-потянуться вверх 4-и.п. ОВД: поточный метод станции по 2 повтора 1. «Удавы» Ползание на животе по гимнастической скамейке. 2.«Львы» Прыжки через модули на двух ногах 3.«Зебры» ходьба по гимнаст. скамейке с хлопком под коленом, руки на поясе. 4.«Обезьянки» Бросание и ловля мяча после хлопка. Подвижная игра«Обезьянки с хвостиками» (см.Приложение №2) Малоподвижная игра «С кочки на кочку» (см.Приложение №2) | 1 мин 1-2 раза 1-2 раза 8 мин 2раза 2раза 2раза 2 раза 1-2 раза | Инструктор ФК: Ребята, на нашем пути были деревья и высокие горы. И сейчас мы покажем упр. из гимнастики «Хатка йога» - Спина прямая, подбородок чуть поднять вверх, живот подтянут. -Делаем 2-3 вдоха и выхода -Дыхание спокойное -Руки прямые -Толкаем потолок Инструктор ФК.: Теперь вы полны сил и бодрости. -Давайте с вами узнаем, какие животные есть в Африке и как они занимаются. - Подтягиваемся руками, правильный хват. -Ноги вместе, толчок руками -Носок тянуть, спина прямая -Мяч не терять, следить глазами. Инструктор ФК: Ребята все звери, особенно их детенышами любят играть, давайте и мы поиграем. Инструктор ФК: А сейчас мы сыграем еще в одну игру. | ||
Заключительная часть (4-5 минут.) | ||||
Самомассаж «У жирафа» (муз. сопровождение) сидя, ноги вперед. (см.Приложение №3) Стоя в рассыпную Рефлексия: «Мячики» Построение Дети под музыку выходят из зала. | Инструктор ФК.: Ребята ну а сейчас нам пор немного отдохнуть и расслабиться и сейчас мы проведем самомассаж. -Инструктор ФК.: Молодцы! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. -Вокруг себя обернись и в спортзале очутись. Мы по Африке прошли И теперь она вдали Нам запомнится она Эта жаркая страна! | |||
Приложение №1
МРК «Чунга-чанга»
И.п. стоя ноги вместе руки согнуть в локтях, пальцы разжаты.
Вступление: наклоны головы вправо, влево.
1 фигура:
1-2 маховые скрестные движения рук над головой, нога вперед на пятку
3-4 тот - же руки скрещены вниз.
Припев: подскоки вокруг себя ходьба на месте.
2 фигура:
1-2 маховые скрестные движения рук над головой ноги в широкой стойке, полуприсед
3-4 тот - же вниз
Припев: тот – же
3 фигура проиграем сесть по-турецки, раскачивание.
И.п.- упор сзади упражнение «велосипед»
Припев: тот - же
Приложение №2