Мышка, лягушка, лиса, волк поют песню

Терем-терем теремок

Он не низок не высок

В славном тереме своем

Дружно, весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь: Слышно в тереме веселье…

(стучит в окошко)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка испуганно: Кто там?

Лягушка:Кто?

Медведь: Да я медведь.

Дверь бы надо отпереть.

Одному ну хоть ори

Скучно что не говори!

Буду славным вам соседом,

Меду принесу к обеду.

Мышка: Ты медведь огромный зверь,

не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша

Поживу у вас на крыше.

Ведущий: Только Миша взгромоздился

Терем трах и развалился.

(все звери разбегаются из теремка)

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы

Целы все и невредимы.

Мышка: Знают все, была б охота

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем брёвнышки носить

Станем доски мы пилить!

Лиса: Мы построим теремок

Волк: Будет крепок он, высок!

Медведь: Места хватит в нем для всех!

Воспитатель: Ну вот, развалился наш терем, давайте теперь все вместе построим новый теремок, чтоб хватило места в нем всем и медведю тоже.

Дети: Мы согласны.

Конструктивная деятельность (Дети переходят в конструктивную деятельность и строят новый дом самостоятельно.)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Познание - (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Путешествие в зимний лес» для старшей группы

Зенина С.М.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк »

г. Советский

Программное содержание: Образовательная область:Познавательное - речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Тип НОД:Познавательно - развивающий. Возраст детей:5-6 лет. Форма проведения НОД:Путешествие по зимнему лесу. Форма организации:Подгрупповая- 10 детей. Виды детской деятельности:
коммуникативная Мозговой штурм. Беседа. Отгадывание загадок. Речевая ситуация.
продуктивная создание зимнего леса с дикими животными:
игровая Игра –разминка «На водопой» гимнастика для глаз; игровая ситуация «Нарисуй животное».
познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: Познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы; с красной книгой, её предназначением.

Образовательные:Расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить распознавать следы зверей; познакомить детей с красной книгой, её предназначением.

Развивающие: Развивать мышление, речь; Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Здоровье сберегающие задачи:

Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;

Своевременная смена статического положения детей;

Использование упражнения для снятия напряжения, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Словесные: - беседа о зиме, загадки, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Практические: - игра «Отгадай, кто это? Аппликация «Кто, где живет?» Наглядные: - презентация «Путешествие в зимний лес» изображение диких животных для аппликации.

Создание мотивации:

Проблемная ситуация, беседа, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Оказать помощь Снегурочки, работа в группе, Быть настоящими друзьями природы.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Игры со снежинкой, игра разминка, экологическая беседа, решение проблем.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и «Разрезные картинки», отгадывание загадок, Релаксационные упражнения для снятия напряжения мышц туловища. Аппликация «животных в чистый лес»

Рефлексия:

Беседа по итогам прогулки, эмблемы друзей природы.

Словарная работа:

Активизация словаря: чудесная, заметает, окраска, спячка, запасы, зимуют.

Место проведения:

Музыкальный зал МБДОУ «Тополёк» старшая группа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: слайды ( белка, волк, лиса, заяц под кустом, лось, олень);- музыкальное сопровождение: слайд зимнего леса с музыкой;- видео жизнь зверей в лесу, Слайд-гимнастика для глаз. Рисунок зимнего леса на ватмане для аппликации зверей. Снежок из ваты, снежинка.

Раздаточный:изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, лось.), карточки для выполнения заданий , «Найди пару»; «Собери целое», наборы для аппликации.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;- беседа с детьми о зиме;- Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.). Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал

Часть

Дети встают в круг.

Мозговой штурм.

Дети быстро отвечают на вопросы.

1. Что зимой и летом одним цветом?

2. Как называется наша страна?

3. Кто больше медведь или мышка?

4. Где нужно переходить дорогу?

5. Что общего у ежа и елки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Маша, а ты как думаешь? Артур, ты согласен? Да, время года зима.

Игра со снежком.

Воспитатель: передает снежок

Воспитатель: Какие любимые цвета у зимы?

Дети: Белый, синий, голубой, фиолетовый, серебряный.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул.

Игра со снежинкой.

Дети. Мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга…

Часть

Воспитатель: Вот мы и пришли (слайд№2). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет.

Воспитатель: Здесь кто-то есть, (слайд №3 звуковое письмо от снегурочки)

Звуковой слайд – Ребята, дед мороз дал мне задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. Я в декабре готовилась к новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. Потом отмечала Новый год с детьми в детских садах, школах. А ещё я, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они я не знаю. Помогите мне узнать, как живут дикие животные зимой.

Воспитатель: Поможем Снегурочки?

Садитесь по удобней. Кто живет в лесу? Отгадайте загадки.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (Слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, а как белка зимует и где она живет?

Дети: Белка делает запасы, орехи, грибы зимой достает из дупла. (Слайд № 5) Видео белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож

Что ни зуб – то острый нож! (волк) (Слайд № 6).

Воспитатель: Правильно волк, а чем же занимается волк зимой?

Дети Волк ходит на охоту, иногда даже днем.

Воспитатель: Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый, рыжий хвост-

Все знаем мы … ( лису) (Слайд № 7).

Воспитатель: Молодцы, правильно лиса. Ребята а, как зимует лиса?

Дети Лиса ловит мышей и зайцев.

Воспитатель: Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается? (заяц) (Слайд № 8)

Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали. Скажите, пожалуйста, как зимует заяц?

Дети Он прячется от лисы, волка в белом снегу.

Воспитатель: Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось) Правильно это олень.

Воспитатель: Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. ( Олень) (Слайд № 9).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличается олень, от лося.

Дети: Лось большой, а олень меньше, у оленя рога ветвистые, а у лося толстые, еще отличаются копытами.

Воспитатель: Посмотрите, следы скажите, чьи следы? (Слайд 10)

Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?

Дети: Белка питается орешками, медведь медом, лиса и волк мясом.

Воспитатель: Давайте ребята проверим. (Слайд № 11)

Воспитатель: Каких животных мы не увидели?

Дети: Медведя, ежа. Они спят.

Воспитатель: Пойдемте, погуляем, может нам встретятся звери.

Часть

Наши рекомендации