Мышка, лягушка, лиса, волк поют песню
Терем-терем теремок
Он не низок не высок
В славном тереме своем
Дружно, весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь: Слышно в тереме веселье…
(стучит в окошко)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка испуганно: Кто там?
Лягушка:Кто?
Медведь: Да я медведь.
Дверь бы надо отпереть.
Одному ну хоть ори
Скучно что не говори!
Буду славным вам соседом,
Меду принесу к обеду.
Мышка: Ты медведь огромный зверь,
не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше.
Ведущий: Только Миша взгромоздился
Терем трах и развалился.
(все звери разбегаются из теремка)
Перепуганные звери
Еле выскочить успели.
Но друзья непобедимы
Целы все и невредимы.
Мышка: Знают все, была б охота
Будет ладиться работа!
Лягушка: Будем брёвнышки носить
Станем доски мы пилить!
Лиса: Мы построим теремок
Волк: Будет крепок он, высок!
Медведь: Места хватит в нем для всех!
Воспитатель: Ну вот, развалился наш терем, давайте теперь все вместе построим новый теремок, чтоб хватило места в нем всем и медведю тоже.
Дети: Мы согласны.
Конструктивная деятельность (Дети переходят в конструктивную деятельность и строят новый дом самостоятельно.)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Познание - (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
«Путешествие в зимний лес» для старшей группы
Зенина С.М.
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк »
г. Советский
Программное содержание: Образовательная область:Познавательное - речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Тип НОД:Познавательно - развивающий. Возраст детей:5-6 лет. Форма проведения НОД:Путешествие по зимнему лесу. Форма организации:Подгрупповая- 10 детей. Виды детской деятельности:
Цель: Познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы; с красной книгой, её предназначением. Образовательные:Расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить распознавать следы зверей; познакомить детей с красной книгой, её предназначением. Развивающие: Развивать мышление, речь; Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Здоровье сберегающие задачи: Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия; Своевременная смена статического положения детей; Использование упражнения для снятия напряжения, гимнастика для глаз. Методы и приемы: Словесные: - беседа о зиме, загадки, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Практические: - игра «Отгадай, кто это? Аппликация «Кто, где живет?» Наглядные: - презентация «Путешествие в зимний лес» изображение диких животных для аппликации. Создание мотивации: Проблемная ситуация, беседа, показ слайдов. Постановка цели детьми: Оказать помощь Снегурочки, работа в группе, Быть настоящими друзьями природы. Совместная деятельность педагога с детьми: Игры со снежинкой, игра разминка, экологическая беседа, решение проблем. Самостоятельная деятельность детей: Д/и «Разрезные картинки», отгадывание загадок, Релаксационные упражнения для снятия напряжения мышц туловища. Аппликация «животных в чистый лес» Рефлексия: Беседа по итогам прогулки, эмблемы друзей природы. Словарная работа: Активизация словаря: чудесная, заметает, окраска, спячка, запасы, зимуют. Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ «Тополёк» старшая группа. Материал и оборудование: Демонстрационный: слайды ( белка, волк, лиса, заяц под кустом, лось, олень);- музыкальное сопровождение: слайд зимнего леса с музыкой;- видео жизнь зверей в лесу, Слайд-гимнастика для глаз. Рисунок зимнего леса на ватмане для аппликации зверей. Снежок из ваты, снежинка. Раздаточный:изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, лось.), карточки для выполнения заданий , «Найди пару»; «Собери целое», наборы для аппликации. Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;- беседа с детьми о зиме;- Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.). Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?». Ход непосредственно образовательной деятельности Дети входят в зал |
Часть
Дети встают в круг.
Мозговой штурм.
Дети быстро отвечают на вопросы.
1. Что зимой и летом одним цветом?
2. Как называется наша страна?
3. Кто больше медведь или мышка?
4. Где нужно переходить дорогу?
5. Что общего у ежа и елки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Маша, а ты как думаешь? Артур, ты согласен? Да, время года зима.
Игра со снежком.
Воспитатель: передает снежок
Воспитатель: Какие любимые цвета у зимы?
Дети: Белый, синий, голубой, фиолетовый, серебряный.
Воспитатель: Какая зима?
Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул.
Игра со снежинкой.
Дети. Мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга…
Часть
Воспитатель: Вот мы и пришли (слайд№2). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет.
Воспитатель: Здесь кто-то есть, (слайд №3 звуковое письмо от снегурочки)
Звуковой слайд – Ребята, дед мороз дал мне задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. Я в декабре готовилась к новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. Потом отмечала Новый год с детьми в детских садах, школах. А ещё я, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они я не знаю. Помогите мне узнать, как живут дикие животные зимой.
Воспитатель: Поможем Снегурочки?
Садитесь по удобней. Кто живет в лесу? Отгадайте загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (Слайд № 4)
Воспитатель: Ребята, а как белка зимует и где она живет?
Дети: Белка делает запасы, орехи, грибы зимой достает из дупла. (Слайд № 5) Видео белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож
Что ни зуб – то острый нож! (волк) (Слайд № 6).
Воспитатель: Правильно волк, а чем же занимается волк зимой?
Дети Волк ходит на охоту, иногда даже днем.
Воспитатель: Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый, рыжий хвост-
Все знаем мы … ( лису) (Слайд № 7).
Воспитатель: Молодцы, правильно лиса. Ребята а, как зимует лиса?
Дети Лиса ловит мышей и зайцев.
Воспитатель: Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается? (заяц) (Слайд № 8)
Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали. Скажите, пожалуйста, как зимует заяц?
Дети Он прячется от лисы, волка в белом снегу.
Воспитатель: Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось) Правильно это олень.
Воспитатель: Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. ( Олень) (Слайд № 9).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличается олень, от лося.
Дети: Лось большой, а олень меньше, у оленя рога ветвистые, а у лося толстые, еще отличаются копытами.
Воспитатель: Посмотрите, следы скажите, чьи следы? (Слайд 10)
Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?
Дети: Белка питается орешками, медведь медом, лиса и волк мясом.
Воспитатель: Давайте ребята проверим. (Слайд № 11)
Воспитатель: Каких животных мы не увидели?
Дети: Медведя, ежа. Они спят.
Воспитатель: Пойдемте, погуляем, может нам встретятся звери.
Часть