Встреча с людьми старшего поколения

В клубе «Истоки доброты»

«Вот какие бабушки»

(Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие)

Дедюхина З.Л.

воспитатель МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№16 «Колокольчик»

г. Шадринск

Возрастная группа: средний, старший дошкольный возраст

Задачи:

1.Установ доверительный контакт с людьми старшего поколения.

2.Побуждать делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

3.Воспитывать у детей уважение к старшим.

Ход мероприятия

Ведущий.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней,

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят.

Они то шьют, то месят,

То что-то мастерят.

Много написано о той роли, которую играют отец и мать, особенно мать, в воспитании ребенка. Именно они - центральные фигуры родительской педагогики. Более скромная роль отводится бабушке. Между тем, игнорирование значения бабушки, по меньшей мере, неразумно. Сегодня это фигура первого плана.

В народе говорят: «Бабушка – вторая мать», «Внуков любят больше, чем своих детей». Вы согласны с этим утверждением?

(Ответы присутствующих).

Ведущий. Знаете ли Вы пословицы и поговорки о бабушках?

Предлагаю Вам назвать их.

( «Для бабушки один дедушка не внук»,

«При солнышке тепло, а при бабушке добро»,

«Нет милее дружка, чем родная бабушка»,

«Всякой матери свое дитятко мило»).

Ведущий. Какими бы не были Ваши взаимоотношения с детьми, не секрет, что внуки не всегда бывают послушны. Случаются ситуации, когда ребенка трудно убедить в чём - то.

Как бы Вы поступили в следующих ситуациях?

Ситуация 1.

Ребенок просит купить игрушку в магазине, а возможности такой нет. (Попробовать договориться, переключить внимание на другое).

Ситуация 2.

Какие приемы помогают избавиться от детских «если» (не говорить резко «нет», объяснить, почему нельзя этого делать).

Ситуация 3.

Можно ли употреблять фразу «Ты плохая девочка (мальчик)» (Нет, ребенок воспринимает оценку взрослого на всю жизнь, занижается самооценка ребенка, нужно оценивать конкретный поступок ребенка)

Ведущий. Уважаемые гости, предлагаем посмотреть Вам сценку из жизни, но с разными концовками и ответить, как бы Вы поступили?

Представьте такую ситуацию: за столом обедают: бабушка, внук, папа. Внук балует, вилку использует не по назначению. Бабушка ворчит.

Внук: Папа, почему наша бабушка такая ворчливая?

1 вариант.

Папа: Видишь ли, сынок, когда я был маленьким, я никогда не задавал папе таких вопросов, так как у нас был очень ворчливый ремешок, который мне было хорошо видно (бабушка и внук впадают в гипнотическое состояние).

Ведущий: Я назову эту ситуацию «на тормозах».

2 вариант.

Рассмотрим второй вариант этой сценки: ситуация повторяется, а ответ папы такой «Сынок, ведь если с тобой не играют, ты тоже становишься скучным. Вот и бабушка такая, потому, что ты с ней не поиграл. Слушайся ее, а вилку раз и навсегда используй по назначению, тогда и бабушка ворчать не будет».

Ведущий: Эту ситуацию я назову «доктор». А какая из них вам ближе и почему?

(В первой ситуации затронуты взаимоотношения детей, внуков и родителей. Вторая ситуация говорит о том, что бабушку уважают.)

Ведущий: Позади день, полный будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой работе. Однако почти в каждом из них есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры возникают неожиданно и подчас так же неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим внуком или внучкой. Пусть такие вечера случаются чаще. Я предлагаю вспомнить Ваши семейные вечера.

У Вас на столах лежат фишки разных цветов. Если Вы поступаете именно так, как звучит утверждение, ставьте на стол фишку красного цвета, поступаете так не всегда - желтого, никогда - фишку зеленого цвета.

-Уделяю время для беседы, игры, рассказов о своем детстве.

-Рассказываю сказку, говорю какой он храбрый, добрый…

-Вместе смотрим детские передачи, мультфильмы и обсуждаем их.

-Не рассказываю на ночь страшных историй.

-Ребенок не ложится спать не прощённым.

-Укладываем спать в одно и то же время не позднее 21часа.

Посмотрите на свои фишки: первые три фишки говорят о вашей любви к внукам, ваших взаимоотношениях с ними, а следующие фишки говорят о заботе, которую Вы проявляете для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Ведущий: Говорят, что на женщинах земля держится. К Вам, наши гости, эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстие, труд, любовь к своим внукам.

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид,

И век не знать, где, что болит.

Ведущий. Уважаемые гости, Вы, несомненно, очень любите своих внучат, и конечно, называете их ласковыми именами. Приглашайте же своих внучат теми самыми именами, к которым так привыкли Ваши внуки! Они приготовили для Вас сюрприз. Примите в подарок их выступление.

Сценарий весеннего праздника
«В гости к нам пришла весна!»

для детей второй младшей группы

Дерябина М.М.

воспитатель МКДОУ «ДС «Теремок»

п. Ханымей

Цель праздника – помочь детям стать более внимательными к окружающей природе, учить видеть происходящее вокруг них. Замечать, как распускаются цветы, восторженно поют птицы по утрам, как всё живое встречает весну!

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая:

Весело запели птицы, и капелям не до сна -
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, долгожданные.

Мы пришли сюда плясать

И весну к нам в гости звать.

Но её ещё не видно,

Очень детушкам обидно.

Давайте, ребята позовём Солнышко к нам. Оно нам поможет весну встретить.

Ведущая и дети: Солнце, солнышко, проснись!

Нам скорее улыбнись! (звучит музыка)

Появляется Солнце.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады видеть тебя.

Ребята так тебя ждали, они приготовили для тебя песенку.

Исполняется песня «Согревайте скорей, землю солнышка лучи…»

Воспитатель: Солнышко послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Дети читают стихи:

1. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё ото сна –

Это к нам пришла весна.

2. К нам весна пришла опять

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

3. Ручейки звенят: «Динь-дон! »

И повсюду слышен звон

Распускаются цветы,

Радуемся я и ты!

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки

(Садятся на стульчики.)

Солнышко: молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и скорее посчитать.

Игра «Собери солнышко»

(Два солнышка разного цвета – красное и жёлтое.)

Ведущая – Солнышко, а ребята приглашают тебя потанцевать вместе с ними.

Парная пляска «Друг за другом мы бежим…»

Солнышко: - Спасибо, ребята, помогли мне собрать все мои лучики, повеселили меня, а теперь мне пора прощаться и на небо возвращаться (уходит).

Ведущая:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я сейчас буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать?

1. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

(сосулька)

2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ... (гнездо)
(гнездо)

3. Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

(весна)

(Звучит муз. ком, поют птицы, в зал входит весна, проходит медленно по кругу.)

Воспитатель:Здравствуй, милая весна.

Весна:

Здравствуйте милые друзья

К вам я очень торопилась

Посмотрите на меня,

Как я нарядилась.

Ведущий: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна: Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

Наши рекомендации