Русская народная музыка «Шла девица за водой»
ОРУ под показ, стоя врассыпную
Текст | Описание движения | Методические указания |
Вступление | Построение врассыпную, подъем с пятки на носок | спина прямая, корпус тела не поворачивать |
1 - 8 такт | И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. Повернуть голову влево, вернуться в и.п. | |
9 - 16 такт | Стойка ноги врозь. Поднять плечи вверх и корпус повернуть вправо, вернуться в и.п., повернуть корпус тела влево | спина прямая, колени сгибать при повороте |
Проигрыш. | Узкая стойка, руки на поясе. Подниматься вверх на пяточка и опускаться | Спина прямая |
1 - 8 такт | Стойка ноги врозь, руки внизу Поднять руки вверх, хлопнуть в ладоши, опустить. | Руки в локтях не сгибаем, четко хлопаем в ладоши. |
9 - 16 такт | Стойка ноги врозь, руки в стороны. Прогнуться вперед, хлопнуть в ладоши; | Наклониться, как можно ниже, колени не сгибать |
Проигрыш. | Пятки вместе, носки врозь. Подниматься вверх на пяточка и опускаться | Спину держать ровно |
1 - 8 такт | Стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 3 приседания – низкий присед, средний и присед полностью, потом постепенный подъем | Спина прямая, колени врозь |
9 - 16 такт | Прыжки с поворотом вправо, потом влево | Прыжки пружинистые |
1-6 такт | Ходьба на месте | Бодро маршировать |
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
Коммуникация
Во второй младшей группе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Бикташева Р.Р.
воспитатель МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга»
г. Советский Тюменская обл.
Цель: Продолжать знакомить с дикими и домашними животными,
Интеграция образовательных областей:
Познание(окружающий мир).
Социализация(развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).
Виды детской деятельности и формы работы:
· Детская - поисковая (решение проблемной ситуации);
· игровая (дидактические игры, физкультурная минутка, сюжетно-ролевая игра);
· коммуникативная (беседа, загадка, подводящий диалог, составление описательного рассказа).
Формы организации детей: групповая.
Задачи:
Обучающая:
1. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.
2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных их детенышей.
3. Упражнять в согласовывании слов в роде, числе, лице.
4. Упражнять в употреблении предлогов (в, на, за, под).
Развивающая:
1. Продолжать развивать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике, о виде за окном).
2. Развивать речь, память, мышление.
3. Активизировать в речи названия животных и их детенышей, мебели.
4. Развивать уверенность, активность, инициативность.
Воспитательная:
1. воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.
Место проведения: игровая группы №4.
Количество детей: 10 детей.
Демонстрационный материал :
1. Игрушки: зайчик, зайчата, белка, бельчонок, собака, щенок, заяц, зайчата, котята.
2. Мебель: стол, кресло, кровать, шкаф.
Словарная работа:активизировать в речи слова: прачка, повар, плотник.
Индивидуальная работа:продолжать учить Еву и Арину отвечать на вопрос воспитателя.
Методические приёмы:наблюдение из окна, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «кошка»; мотивация: «Поможем найти зайчат», составление описательного рассказа о зайчике; д/у «Назови ласково», «кто у кого?», «Назови одним словом», подарки для детей: «Портреты зайчат».
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются. Воспитатель обращает внимание на окно.
– Посмотрите в окно, что вы видите? (Ответы детей).
– Назовите, какие деревья вы видите за окном? (Береза, ель).
– Какая погода на улице? (Ясная, пасмурная).
– Как узнали? (Светит солнце или нет солнца).
– Ребята послушайте я вам загадаю загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День перебывает,
Когда это бывает?
– А какое сейчас время года?
– Ребята я сегодня предлагаю вам прогуляться по весеннему лесу.
– Вы пойдете со мной?
– Вот и лес, а что за деревья растут здесь? (Ёлки).
– А кто ребятки сидит за ёлкой? (Зайчик).
– Давайте спросим его, почему он спрятался? (Арина спроси, почему зайчик спрятался?)
Заяц:Пробежал волк, и я испугался!
– Давайте успокоим зайчика! (Не бойся, Зайка, мы тебя в обиду не дадим!)
– А давайте рассмотрим зайчика и расскажем про него.
– Ребята, зайчик какой? (Белый, хороший, красивый.) А ещё? А какие у него ушки? (Длинные, белые.)
– Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький, беленький)
– А как можно ласково назвать зайца? (Зайка, заюшка, заинька).
– Давайте тихонечко погладим нашего зайчика.
– Какая у него шерстка? (Мягкая, гладкая, пушистая.)
– Ребята, зайчик очень обрадуется если мы про него расскажем. Ему нравиться, когда о нем красиво рассказывают.
– Кто хочет рассказать про зайчика?
– Иди, Ева, расскажи кто это? Что у него есть, какие у него ушки? Какая у него шубка? Что он любит кушать? Что он умеет делать? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.)
– Смотрите, зайка обрадовался, как ему понравился рассказ Евы!!!
– Иди, Женя, теперь ты расскажи о зайке. (Рассказывает, или затрудняется, то воспитатель задаёт вопросы)
– Ой! Он даже запрыгал, ему тоже очень понравился рассказ Жени.
– Теперь зайка всем в лесу расскажет, как дети интересно рассказали про него.
– Ребята, а зайка приглашает нас на поляну, где играют детки животных – они потеряли своих мам, давайте поможем деткам найти своих мам.
– Возьмите каждый по детёнышу и поставьте их рядом с его мамой (картинки)
– Посмотрите никто не остался один?
– А теперь я с вами поиграю! Я начну говорить, а вы продолжите.
У лисы двое – (лисят)
У волка двое – (волчат)
У медведя два – (медвежонка)
У зайца два – (зайчонка)
– Молодцы, а теперь мы покажем зайке как мы умеем играть!
Физкультминутка
Мы топаем ногами топ топ топ
Мы хлопаем руками хлоп хлоп хлоп
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем бегом (2 раза)
Дети проходят и садятся на стулья.
– Ребятки, эти малыши животные очень любят прятаться. Вышел зайка на поляну, а детки все спрятались! (Воспитатель прячет, дети называют предлоги: под, в, на, около)
– Ребята, давайте поможем зайке найти малышей.
– Подойди, Милана, ко мне! Кого ты хочешь найти? Где он спрятался?
– Иди сюда, Коля. Кого ты хочешь найти? Где это?
– Ребята, как можно назвать предметы одним словом, куда спрятались детки?
(стол, кресло, кровать, шкаф) одним словом – мебель.
– А как можно назвать это одним словом? (Воспитатель показывает на игрушки, которые прятались)
– Ребята, я шла в детский сад по дороге встретила маленького зайчонка, он тоже шел сюда. Вот он!! (Другой маленький зайчонок) Он не знает кто работает в нашем детском саду. А вы знаете? Если знаете, то подскажите зайке.
– Люди каких профессий работают в нашем детском саду? (Повар, медсестра, прачка, дворник, воспитатель)
– Что делает повар?
– Мед. сестра?
– Прачка?
– Дворник?
– Воспитатель?
– Вот видишь, зайчик, наши дети знают кто работает в нашем детском саду!
– А как называется наш детский сад? (Радуга!!!)
– Правильно – молодцы!
– Мы сегодня с вами гуляли по лесу рассказывали про зайку, помогали деткам находить мам. И искали игрушки, рассказали зайке, кто работает у нас в детском саду!
– Вам понравилось сегодня в лесу? Мне тоже понравилось!
(Сюрприз в конце занятия нарисованные зайчики)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с интеграцией образовательных областей «Познание» (Подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Семицветик» (6-7 лет)