На тему «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Для детей средней группы «Звездочка» (4-5 лет)
Ахметшина Т.Ф.
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малышок»
г. Советский
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения снегиря: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; упражнять детей в счете до пяти; закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать и называть пространственные отношения: на, под, в; продолжать учить детей уравнивать две группы предметов.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук через умение рисовать пальцем и узнавание предметов на ощупь.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Воспитывать любовь к пернатым друзьям и желание им помогать.
Материал:
Демонстрационный:костюмы белочки и зайчика, игрушка снегиря (большая и маленькая), мешочки с пшеном и семечками, иллюстрация с изображением снегирей на веточке, иллюстрация с изображением кормушек, иллюстрация с изображением снегиря из геометрических фигур, кормушка, картинки снегирей (3 шт.), иллюстрация с изображением веточки рябины, аудиозапись метели и ветра.
Раздаточный:красная гуашь, влажные салфетки, клеенки.
Словарная работа:активизировать в речи детей слова: грудка, пшено, зимующие, перелетные.
Индивидуальная работа:активизировать на занятии Дарину, Фарангиз, Бориса.
Виды детской деятельности
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Познание | Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность игровая |
Коммуникация | Коммуникативная |
Художественное творчество | Продуктивная |
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Познавательно-исследовательская Игровая | Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Игровые упражнения Продуктивная деятельность |
Методические приемы:
ü Игровая мотивация:
ü Беседа о снегире
ü Игра «Угадай на ощупь»
ü Д/у «Что у снегиря по два?»
ü Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»
ü Физминутка «Снегири»
ü Д/у «Рассели снегирей в кормушки»
ü Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря?)
ü Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)
ü Художественное творчество, коллективная работа
ü
Ход занятия:
Организаонный момент
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (звуки ветра, вьюги, метели).
- Ребята, скажите, что вы слышите? Как вы думаете, в какое время года звучат такие звуки? (ответы детей). Как заяц готовиться к зиме? Как белочки готовятся к зиме? (ответы детей).
Стук в дверь, забегают зайчик и белочка.
Инсценировка
Введение в тему:
Зайчик:
Беда! Беда!
Снегири забыли дорогу сюда!
Воспитатель: что случилось, зайчик?
Зайчик:
Златую осень провожаем,
А зиму белую встречаем,
Меняем мы тепло на холод,
Для наших птиц наступит голод!
Белочка:
Как осколочки зари
Прилетели снегири
Прилетели пообедать
Но кругом лишь снег да снег
Нет на веточках рябины,
Помоги нам человек!
2. Беседа о снегире: Просмотр видеоролика «Знакомство со снегирём»
Создание мотива:
Действительно беда! Ребята, мы каждый день кормим птиц на нашем участке. Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей). А снегири к нам прилетали? (нет). Как вы думаете, почему не прилетали?
Ребята, а вы знаете кто такие снегири? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. Расскажите, какие части тела есть у снегиря? Опишите внешний вид снегиря (снегирь – пухленькая красногрудая птичка, на спинке серенькая жилетка, на голове черная шапочка, крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской).
- Ребята, как только наступают первые холода, снегирь прилетает к нам зимовать, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей).
Снегири не боятся мороза, они боятся голода.
Птицы - наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжелое время. И они прилетают поближе к человеку. Люди добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.
Совместная деятельность воспитателя и детей