Почему вам может быть трудно примириться с синхронностью
☺ Нас научили не верить во что-то, пока мы не увидим это своими собственными глазами. Поскольку мы не можем видеть синхронность или переживать ее непосредственно своими органами чувств, мы проникаемся скептицизмом. Наша западная культура учит, что все таинственные связи суть на самом деле лишь случайные совпадения, и нам легче верить в совпадения, нежели в нечто неподвластное нашим органам чувств.
☺ Мы очень сильно верим в свою отделенность от всего остального человечества и в свою индивидуальность. Мы видим синхронность как конфликт с нашей потребностью быть уникальной индивидуальностью, отделенной от остального человечества. Если все синхронизировано и совершенно, значит, рок каким-то образом играет какую-то очень важную роль в нашей жизни. Если все в руках рока, значит, мы лишены возможности принимать индивидуальные решения и действовать по свободной воле. Многие люди находят чрезвычайно трудным принять одновременно концепцию свободной воли и понятие большего интеллекта во Вселенной, который полон и совершенен. Если мы считаем эти принципы взаимоисключающими, нам будет трудно принять универсальный принцип синхронности.
☺ Направляющим принципом нашей жизни является форма, а не мысль. Если мы идентифицируем себя только с формой и не способны вообразить измерение бытия вне нашей формы, весь этот вопрос о синхронности представляет для нас исключительную трудность. Мир бесформенности может отпугивать нас, поскольку весь он покоится как будто бы на вере и мало на чем другом. Среди людей, работающих в мире бизнеса, где по-настоящему значимы лишь факты и цифры, скептицизм по поводу универсальной синхронности не только понятен, но и ожидаем. (Хотя свидетельства в пользу синхронности становятся с каждым днем все более ясными для самых твердолобых ученых из наших академических и деловых кругов.)
☺ Мы можем считать, что универсальный принцип синхронности противоречит нашему традиционному религиозному воспитанию. Если нас учили верить, что Бог надзирает за всем, отслеживает наши грехи и готов наказать всех, кто не повинуется правилам нашей конкретной церкви, тогда вера в универсальный интеллект, который есть часть нас, становится проблематичной. Кроме того, идея, что все идеально синхронизировано, может не укладываться в убеждения, что человек несовершенен и что он должен проводить свой век в страданиях во искупление своего несовершенства. Когда мы знаем, что существуем в совершенной Вселенной, и что Бог находится не только вне нас, но и составляет существенную часть нас, и что все это идеальным образом связано, тогда практически исчезает потребность в диктате со стороны тех, кому интересно держать нас под своим контролем. Если наша традиционная религиозная практика учит нас чему-то другому, тогда мы обречены видеть себя в конфликте с синхронизацией.
☺ Наконец, трудно постичь всю безмерность этой Вселенной и то, как она может быть так идеально синхронизирована. Попытаться вообразить поведение субатомных частиц, настолько крохотных, что триллионы их содержатся в самой крошечной песчинке, которую можно представить, а потом увидеть, что все они ведут себя таким образом, который указывает на то, что они сами принимают решения и что эти решения основываются на решениях, принятых где-то в другом месте, может оказаться нам не по силам. Так же трудно затем представить, что каждый из нас как человеческое существо есть не что иное, как энергетическая система, составленная из этих самых субатомных частиц, и что если они способны на такое «волшебство», как принятие решений на основе решений, принятых в другом месте, то почему мы не способны. И это только взгляд внутрь до наименьших частиц, какие можно вообразить, где мы не можем видеть глубже только из-за ограниченной разрешающей способности наших средств измерения. Я полагаю, вполне допустимо, что субатомные частицы содержат мириады субатомных частиц и так далее вглубь до бесконечности. А уж смотреть вовне, через телескоп, зная, что Вселенная бесконечна и это делает нас в таком контексте суб-суб-субатомными частицами, и затем пытаться вообразить, что мы ведем себя подобно этим частицам, — совершенно из ряда вон.
Однако это возможно, даже весьма вероятно, даже верное дело, если вы дадите себе разрешение узреть эту сказочную перспективу. Ваше сопротивление может исходить из потребности оставаться с тем, что вам знакомо, и представить все эти умствования другим!