Многих альбом, конечно же, шокировал. И обложкой, и музыкой. Вы пытались провоцировать народ?

Меня от названий песен передёргивало. Я считал, что дальше уже некуда. Вы просто сидели и выписывали это жуткое дерьмо?

Оуэн: Верно, названия появлялись либо из строчек в песнях либо рождались в накуренной комнате на листе бумаги на стене. Думаю, Крису достаточно было лишь названия песни или нескольких слов. А дальше он уже работал над лирикой.

Уэбстер: Если только Крис не придумывал что-нибудь сам, мы сидели в репетиционной комнате и придумывали названия. Мы до сих пор так делаем. Приклеивали на стену лист бумаги и думали над названиями. Всякие прикольные темы. Сложно уже вспомнить, кто что придумал. Возможно, название «Расплющенное Молотом лицо» придумал я. Честно признаюсь, я уже не помню, кто что придумал.

Мазуркевич: Мы всегда коллективно размышляли, дискуссировали и думали над названиями. Конечно же, были названия, которые придумал Крис, Алекс или я. В основном за многие годы писали мы втроём. Как и песни. Тогда мы сочиняли все вместе.

Помните, как записывались в студии со Скоттом Бёрнсом?

Русэй: Скотт Бёрнс был классным парнем, но должен сказать – что ни на одном альбоме, над которым мы с ним работали, я так и не мог добиться желаемого гитарного звучания. На ‘Tomb Of The Mutilated’ это почти удалось. Мы использовали две «головы» – Marshall Valvestate, и я прогнал её через «голову» Carbon. Всё было монотонно. Но мне не удавалось добиться «хрустящего» звучания. Я считаю, на альбомах Deicide и Morbid Angel Скотт проделал прекрасную работу. Гитары получились «хрустящими» и выделялись. Но я по какой-то причине был вечно недоволен своим звучанием. Когда мы находились в репетиционной комнате, «хруста», как и высоких частот, хватало. Разные фишки и тон. У Marshall очень тёплое звучание, мне нравится. Я добавляю множество эффектов, чтобы добиться «хрустящиего» звучания и высоких частот. Но когда мы пошли в студию, такое впечатление, что всё это куда-то испарилось. Ну, вокал у Криса к тому же очень низкий и глубокий – он будто блюёт, а не поёт – и заглушает множество деталей – я говорю про звучание гитары.

Барнс: Скотт был настоящим мужиком. С первого дня мы с ним были очень близки. Я договорился, чтобы мы поехали из Баффало в Morrisound. Он был самым классным парнем в мире. На ‘Tomb Of The Mutilated’ работать с ним было одно удовольствие. Думаю, многим не хватает его фирменного звучания и новых работ [Скотт Бёрнс больше не продюсирует. Последняя его пластинка – альбом Obituary ‘Frozen In Time’ (2005) – прим. ThRaSheR].

Оуэн: Как только мы записали барабаны, всё пошло как по маслу. На ‘Eaten Back To Life’ у нас не было возможности добавить эффекты. А здесь мы впервые смогли наложить гитары. Просто на этот раз бюджет позволял.

Уэбстер: Помню, я впервые смог потратить на запись больше времени, чем раньше. На ‘Eaten Back To Life’ я записал все свои басовые партии вместе с барабанами. На втором альбоме было то же самое, за парочкой исключений. Я вернулся в студию и перезаписал ‘Innards Decay’ («Гниение Внутренних Органов»). На ‘Tomb Of The Mutilated’ я играл вместе с барабанами, а потом вернулся в студию и перезаписал свои партии. Мы записывали черновую фонограмму для Пола. Я тогда впервые смог перезаписать свои партии для каждой песни. Смог вернуться и убедиться, что всё правильно. Мы учились, как сделать звучание всех инструментов плотным и мощным, и на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ нам это удалось.

Мазуркевич: Крис был с нами практически с первых дней, мы прогрессировали и росли у него на глазах. Мы прекрасно провели время в Morrisound, за исключением некоторых неприятных инцидентов с Бобом.

Каким образом вы попали в фильм «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных»? Помните что-нибудь о съёмках? Ничего более случайного, чем появление группы Cannibal Corpse в фильме с Джимом Керри я и представить не могу.

Барнс: О, было потрясающе. Вице-президент Metal Blade, Майк Фейли, позвонил мне и сказал: «Крис, у нас тут сумасшедшее предложение от Моргана Крика, он хочет снять вас в комедии с Джимом Керри». Поначалу Джим хотел позвать ребят из Napalm Death. Полагаю, мы были его второй любимой группой. Алекс был против. Он переживал, что из-за комедии нас будут воспринимать как клоунов. Мы его уговорили. Долго уговаривать не пришлось. Прикол был в том, что спустя две недели после съёмок в «Эйс Вентуре» нам поступило от Майка ещё одно предложение. Он сказал: «Эй, парни, у меня к вам ещё одно предложение – сняться в фильме «Пустоголовые». Я ему ответил: «Отлично, чувак! Мы в деле!». Спустя несколько дней они узнали, что мы уже снялись в «Эйс Вентуре». Такая конкуренция им была ни к чему, но мы выбрали более крутой фильм.

Оуэн: Джим Керри был большим поклонником группы. До личной встречи с ним мы в это не верили. Помню, я спрашиваю: «Джим Керри? О, это тот паренёк из фильма «В Живом Цвете». У нас был выбор между «Пустоголовыми» с Брэнденом Фрейзером и «Эйс Вентурой». Но название «Пустоголовые» звучало слишком смешно и глупо, а появиться в двух фильмах в один год мы не могли, поэтому выбрали «Эйс Вентуру». Мы хорошо знали площадку, на которой должны были выступать в фильме – клуб в Майами, мы там уже играли. Помню, встретился с Джимом на отстройке звука, и он попросил сыграть ‘Rancid Amputation’ («Тошнотворная Ампутация»), на что я ему ответил: «Чувак, да мы эту песню больше не исполняем. Мы уже забыли, как она играется». Затем он произнёс несколько названий, и мы поняли, что парень – большой поклонник нашей группы. Снимались два с половиной дня, так что осталась тонна материалов. Прикольно было увидеть версию NBC, где нас показали ещё пять минут.

Уэбстер: Это произошло сразу же после увольнения Боба. Роб Барретт только пришёл в группу. Охренительное было ощущение. Я был у друга в Далласе, потом приехал домой, и мне на автоответчике пришло сообщение: «Эй, братан, мы будем в фильме сниматься. Набери нам». Я позвонил Крису и попросил меня вписать. Это был фильм «Эйс Вентура», с Джимом Керри. Помню, услышав полное название фильма, «Эйс Вентура: Розыск Домашних Животных», я подумал: «Каким образом наша музыка впишется в этот фильм? Как это вообще возможно?». Мы выдвинули им кое-какие условия. Мы не хотели выглядеть придурками. Если они снимают в фильме Cannibal Corpse и используют нашу музыку, значит, мы должны вести себя на сцене естественным образом. Если мы играем самих себя, это должна быть серьёзная дэтовая команда, на концерте которой происходят всякие угарные несерьёзные события. Джим Керри был классным парнем. У него было пару наших альбомов. Он знал названия песен. Мы понятия не имели, что благодаря этому фильму он станет ещё более известным. Он был к нам очень добр. В толпе были ребята из Malevolent Creation. Джейсон Блаховиц был в слэме. Я его всегда вижу в кадре. Джимми [Ферровеччио] из Brutal Mastication, команды из города Форт-Лодердейл (штат Флорида), тоже был в толпе.

Мазуркевич: Для нас это было БОЛЬШИМ событием. Как во сне. Мы решили, либо будет реально круто, либо дерьмово. Ну, это же комедия с Джимом Керри. В итоге получилось потрясающе. В фильме мы сыграли самих себя, что важно. Забавно было видеть такую команду в фильме. Интернет-версия фильма «Эйс Вентура» была круче. Там Джим забирается на сцену и зажигает вместе с нами, потом прыгает в толпу, и по рукам снова возвращается на сцену. Берёт микрофон и начинает петь. Текста он не знал, но это было не важно. Помню, я думал: «Сосредоточься. Всё должно быть по-настоящему». Тяжело было не отвлекаться, потому что Джим сходил с ума, и я глаз не мог от него оторвать.

Русэй: Трудно было смириться. Я даже не знал, что ребята снимаются в фильме. Это был большой шаг вперёд для группы и жанра. Уверен, они отлично провели время. Всё, что делается во благо дэт-метала – прекрасно. В фильм не вошёл эпизод, где Джим залезает на сцену и прыгает вместе с ребятами.

Многих альбом, конечно же, шокировал. И обложкой, и музыкой. Вы пытались провоцировать народ?

Барнс: Нет, не думаю, что я пытался провоцировать. Скорее пытался заставить людей задуматься. Надеялся, что кто-нибудь увидит запутанную дихотомию. Чтобы было противно, но в то же время весело и увлекательно. Это как ужастик. Пороки и болезни общества и людей, которые я пытался рассказать в своих текстах. Я подпитывался музыкой. Слушая её, у меня перед глазами рождались слова. И если я смогу написать первую строчку – песня, по сути, пишется сама собой.

Русэй: Мы, безусловно, хотели раздвигать все мыслимые и немыслимые границы. Даже само название группы, Cannibal Corpse («Труп-Каннибал»), выходило за стандартные рамки. Мы хотели быть на грани дозволенного. Кровь, кишки и мясо – вот наша цель. Мы всегда старались перенести фильм ужасов в реальность. Если вы действительно читаете тексты и обращаете внимание на то, что происходит, многое в лирике основано на жизненных событиях. В мире полно психов. Иногда искусство имитирует жизнь. Лицемеры лишь в прессе и СМИ. Ведь для них абсолютно нормально показать в вечерних новостях, как у паренька сносит крышу, и он стреляет в людей. Как это было в Вирджинии. И они показывают эти кадры снова и снова, будто смакуют. У нас был текст о Джеффри Дамере и Эде Гейне, настоящих маньяках-убийцах, и вдруг это подвергается цензуре и запрещается. Почему показывать по сто раз перестрелку в школе нормально, а рассказать или спеть историю, основанную на реальных событиях – уже НЕ нормально? Мы считаем, что всё это происходит в реальной жизни, просто никто не хочет об этом говорить, потому что людям так удобно. Удобно делать вид, что ничего не происходит.

Уэбстер: Думаю, мы делали то же самое. Провокации это к Крису – тексты писал он. Мы ему не давали никаких ограничений. Блин, а он и рад был. Мы сосредоточились на музыке. Я всегда был погружён в музыку. На альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’ меня волновали песни и мой инструмент.

Мазуркевич: Мы пытались прыгнуть выше головы. Не знаю, пытались ли мы провоцировать. Мы считали, что вправе выражать свои чувства и эмоции. Если люди не догоняют, что это всего лишь выдумка – я не знаю, что им сказать. Это ведь то же самое, что фильм «Пила», «Хостел» или какой-нибудь сумасшедший роман Стивена Кинга. Все группы, которые мы слушали – взять, к примеру, Kreator ‘Pleasure To Kill’ или Slayer ‘Hell Awaits’ – пели о том же, что и мы. Ну, мы вывели это на другой уровень. Больше экстрима, чёрт возьми. К счастью, Брайан Слэгел въехал в нашу тему и предоставил полную свободу.

Вы когда-нибудь думали, что Cannibal Corpse – а именно, альбом ‘Tomb Of The Mutilated’ – вызывали много дискуссий и споров? Это ведь не то же самое, что провокация.

Барнс: Я никогда ничего не делал ради скандала. Скорее это было недовольство. Я хотел написать то, что было интересно мне. Скандал был уже на втором месте. Я считал, это прикольно, что фэнам нравится моя лирика и мысли. Они считали её достойной. Это был не бессмысленный жаргон, наложенный на быструю музыку. Я всегда гордился тем, что могу написать историю. Да, она отвратительная, мерзкая, жестокая, но в моих текстах всегда присутствует история.

Оуэн: Для мейнстрима – да. А для дэта никаким скандалом это не было. После того как люди увидели текст «Внутренности, Вырванные Из Девственной Пизды», вряд ли их уже можно было удивить песней «Эякуляция После Смерти» (Post Mortal Ejaculation).

Уэбстер: Нет, тогда нет. Нам это даже в голову не приходило. Да похуй – мы делали то, что делали. Мы любили ужастики, тяжелую музыку, экстрим и прочую хуйню. Мы хотели, чтобы всё было как можно более экстремальным. Тогда у нас была такая миссия. Вряд ли можно выпустить альбом вроде ‘Tomb Of The Mutilated’, чтобы его не заметили. Группа становилась всё более популярной, и всякие благодетели обязательно нас бы заметили.

Мазуркевич: Тогда нет. Мы делали то, что хотели. На момент выхода ‘Tomb Of The Mutilated’ мы были вместе всего четыре года. Всё было относительно новым. Проблем с выпуском ‘Butchered At Birth’ у нас не было, поэтому к моменту выхода ‘Tomb Of The Mutilated’, мы подумали: «Ну, да – он отвратительный, но это ведь наша тема. Именно ЭТОГО мы и хотели». Сомневаюсь, что кто-нибудь из нас пожалел об этом. Сегодня-то, конечно, кажется: «Ого! Это ДЕЙСТВТИЕЛЬНО было экстремально!».

Тексты Cannibal Corpse – не для слабонервных, но на ‘Tomb Of The Mutilated’ вы дошли до крайностей. Ничего приятного в названиях «Внутренности, Вырванные Из Девственной Пизды» или «Пристрастившийся к Вагинальной Коже» – нет. Помню, читал тексты на уроке. Мне не только дурно становилось, а я боялся, что сейчас меня спалят с буклетом и выгонят из школы, либо вообще куда-нибудь временно под арест отправят.

Барнс: Ну, музыку ребята писали весьма экстремальную, и Пол играл убийственный ритм, поэтому из меня лезли эти жуткие тексты. Я придумывал классные названия для песен. Я жил своей жизнью. Друзья оказывали на меня влияние. У друга были большие проблемы с наркотой, и я с ним ездил в эти злачные притоны, тусовался с торчками, чтобы посмотреть, как они живут. Я погружался в различные ситуации, чтобы понять, каково это. Я работал на складе, и один из курьеров до этого работал в тюрьме. Он знал, что я любил ужастики, и стал мне рассказывать истории о парнях, которых посадили за убийство. Песня «Внутренности, Вырванные из Девственной Пизды» была основана на истории о двух братьях, один из которых был психом, и они оба отбывали пожизненный срок. Они поймали девочку, и этого психа уговорили запихнуть ей в пизду вешалку и достать внутренности. Эта история меня поразила. Я стал думать о страхе, который испытывала эта бедная девушка. Просто кого-то шокировать – скучно, а написать текст, который вызвал бы эмоцию, например, страх – вот это мне интересно. Я написал всё как есть. Я считал, текст отлично подходит музыке, потому что он был жутко экстремальным. Хотя многих шокировала моя песня «Я Кончаю Кровью».

Мазуркевич: Это наш самый экстремальный альбом. Песни «Некропедофил», «Внутренности», «Эякуляция После Смерти» и «Я Кончаю Кровью» были довольно экстремальными. По сравнению с перечисленными композициями, «Расплющенное Молотом Лицо» кажется детской песенкой, не правда ли? Тексты писал Барнс. Они были настолько безумными, насколько это возможно. Не думаю, что мы с тех пор их превзошли. Я уже давно не читал тексты с альбома, и если они до сих пор меня шокируют – значит, мы проделали потрясающую работу. Пел Барнс очень низко.

Русэй: Тогда был очень популярен фильм «Молчание Ягнят». Мы реально пытались раздвигать все мыслимые и немыслимые границы. Запредельный уровень экстрима. Надо ведь было умудриться придумать комбинацию слов «Расплющенное Молотом Лицо». Многие сочли название песен на следующем альбоме чересчур непристойными – к примеру – «Выебанная Ножом». Куда уж прямолинейнее?

Оуэн: Песня ‘Hammer Smashed Face’ как бы стала визитной карточкой группы. Даже «Внутренности» до неё не дотягивают. Люди были дико поражены названию. Многие считали, что это уже перебор, но можно подумать, мы бы кого-то послушали. Я считал, что это наша тема, поэтому абсолютно не парился по этому поводу.

Уэбстер: Как я и сказал, мы не собирались ни перед кем оправдываться и идти на компромиссы. Крис написал текст, и мы помогли придумать названия для песен. Он справился. Он усердно работал, читал книги о серийных убийцах и занимался исследованиями. Он жопу рвал, чтобы сделать лирику дико экстремальной. Безусловно, наши самые жуткие и отвратительные тексты – на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’. Довольно сложно переплюнуть названия «Некропедофил» и «Внутренности, Вырванные Из Девственной Пизды». Да и «Эякуляция» тоже не для слабонервных. Самая жуткая, оскорбительная и непристойная лирика у нас на альбоме ‘Tomb Of The Mutilated’.

Наши рекомендации