Утверждено приказом Минспорттуризма России

Утверждено приказом Минспорттуризма России

От «31» марта 2010 года № 253

Под классификационной группой понимается разрешенный перечень классов мастерства для соответствующей возрастной категории. Иными словами, классификационная группа определяет предельно допустимый высший класс мастерства для спортсмена в той или иной возрастной категории. В ФТСР различают семь классификационных групп согласно таблице № 2.

Таблица № 2.

№ группы Возрастная категория Разрешенные классы
1. Дети I “E”,“D”
2. Дети II “E”,“D”,”C”
3. Юниоры I “E”,“D”,”C”,”B”
4. Юниоры II “E”, “D”,”C”,”B”,”A”
5. Молодёжь “E”, “D”,”C”,”B”,”A”,”S”
6. Взрослые “E”, “D”,”C”,”B”,”A”,”S”,”M”
7. Сеньоры-I “E”, “D”,”C”,”B”,”A”,”S”,”M”
8. Сеньоры-II “E”, “D”,”C”,”B”,”A”,”S”,”M”

Класс мастерства присваивается спортсмену только по результатам соревнования, проводимого ФТСР и ее членскими организациями.

Спортсмену, не имеющему класса, может быть присвоен класс «Е» если он прошел начальное обучение по программе шести танцев и получил на основании заявления тренера классификационную книжку.

Присвоение классов D, С, В, А производится президиумом региональной членской организации ФТСР по представлению руководителя клуба на основании набранных очков на соответствующих соревнованиях.

Присвоение S и М классов производится Президиумом ФТСР по представлению ходатайства президиума региональной членской организации ФТСР.»

Подсчет очков, на основании которых осуществляется переход из одного класса в другой для всех спортсменов, производится по таблице № 3.

Таблица №3.

    Количество пар, участвовавших в соревновании  
  1-2 3-6 7-12 13-18 19-24 25-36 37-54 55-78 79-108 109-144 145-186 1. 187и более
1.  
2.      
3.        
4.          
5.            
6.              
7.                
8.                  
9.                    
10.                          
11.                            


8.7.Начисление очков производится раздельно для каждого спортсмена в паре, в соответствии с его классом мастерства и местом, занятым каждым из спортсменов в соревновании.

8.8. Спортсмен, не получивший очков по таблице № 3 и вошедший в ½ из числа взятых для начисления очков пар, получает 1 очко. Округление не производится до целогочисла.

Для перехода из класса B в класс A и из класса A в класс S спортсмен должен иметь в общем зачетном количестве очков, не менее 2-х очков, набранных на официальных соревнованиях, проводимых ФТСР.

Присвоение классов А, S и М осуществляется раздельно в европейской и латиноамериканской программах.

На соревнованиях по открытому классу (по возрасту) количество пар для начисления очков определяется количеством пар класса, по которому выступала пара, плюс количество пар более высоких классов, которые она обошла и с которыми поделила место и плюс количество пар более низких классов, которые обошли эту пару.

На соревновании по открытому классу раздельно по латиноамериканской и европейской программе спортсмены классов Е, D, и С получают очки за результат в каждой программе в размере пятидесяти процентов от нормативов, указанных в таблице № 3. Округление не производится.

На соревновании по десяти танцам (двоеборье) очки, набранные спортсменом класса В или А, расписываются между обеими программами в размере пятидесяти процентов от нормативов, указанных в таблице № 3. Округление не производится.

3.15.а. На соревнованиях по десяти танцам (двоеборье) в случаях, когда класс пары различен в европейской и латиноамериканской программах (например, А – в европейской, В – в латиноамериканской), пара регистрируется и допускается до соревнования по низшему из этих классов.

Количество очков, необходимых для перехода из класса в класс, указано в таблице 4.

Таблица № 4.

Переход из Е в D   Количество необходимых очков 16-26  
из D в С   18-28  
из С в В   20-30  
из В в А   22-32
из А в S  

При переходе из одной возрастной группы в другую, а также при создании новой танцевальной пары очки, завоеванные спортсменом, сохраняются.

Класс вновь созданной танцевальной пары определяется по классу партнера. Если класс партнёрши выше класса партнёра на два класса и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнёра.

Правила проведения соревнований среди ансамблей танца (формейшн).

Использование предметов в композиции не разрешается.

Основа композиции

Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по европейской программе, должна быть составлена на основе вальса, танго, венского вальса, медленного фокстрота и квикстепа.

Разрешается включение в композицию не более 16 тактов любого другого танца, в том числе и латиноамериканского.

Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по латиноамериканской программе, должна быть составлена на основе самбы, ча-ча-ча, румбы, пасодобля и джайва или любого другого латиноамериканского ритма.

Поддержки

Численный состав ансамбля

Ансамбля на любом соревновании должен состоять или из шести, или из восьми пар. В ходе соревнования по любой из двух дисциплин ни одна пара не имеет права выступать в составе более чем одного ансамбля.

Замена спортсменов

В любой момент в ходе соревнования любой участник (участники) ансамбля может быть заменен запасным участником (участниками) того же ансамбля, при этом списки запасных должны быть заявлены при регистрации на соревновании. Может быть произведено четыре замены на одном соревновании.

Общая продолжительность композиции ансамбли танца любой из двух программ не должна превышать шести минут. Превышение даже на несколько секунд не допускается и может повлечь за собой санкции главного судьи.

Зачетная часть композиции

Зачетная (оцениваемая судьями) часть композиции, продолжительность которой не должна быть меньше или больше чем точно четыре с половиной минуты, размещается, как правило, в середине композиции. Зачетная часть должна быть оформлена началом и финалом, четко выраженными как в фонограмме, так и в хореографии.

Ансамбли, не соблюдающие вышеупомянутые требования, могут быть дисквалифицированы главным судьей, как на стадии пробного прогона, так и на самом соревновании.

Судьи

В ходе соревнования судьи должны находиться не у края площадки, как это должно быть на соревновании пар, а на зрительской трибуне. Нахождение судей на более высокой позиции по отношению к площадке должно обеспечить им лучший обзор четкости и правильности рисунков и фигур композиции, ровности линий и четкости перестроений ансамбля, синхронности движений и поз, работы каждой отдельной пары и каждого отдельного спортсмена и т.п.

Организатор соревнования обязан по консультации с главным судьей выбрать соответствующий ряд на трибуне, который не пойдет в продажу зрителям, из такого расчета, что между каждым судьей должно быть два пустых кресла.

Правила судейства

При оценке выступления ансамблей применяется та же система оценки, что на соревнованиях пар:

Счетная комиссия размещает ансамбли в судейском протоколе («бегунке») в порядке их стартовых номеров в регистрационном протоколе, а не в порядке очередности их выхода для выступлений, определенном жеребьевкой.

В этой связи организатор обязан перед выходом ансамбля на площадку для выступления обеспечить размещение на площадке табло с крупно напечатанным номером этого ансамбля, который указан в судейском протоколе («бегунке»).

По окончании выступления в финале последнего по жеребьевке ансамбля судьи спускаются на площадку и обнародуют результаты судейства в финале путем показа демонстрационных карточек с указанием места поочередно для каждого ансамбля в отдельности.

Счетная комиссия следит за тем, чтобы обнародованные судьей места совпали с местами, проставленными им с судейском протоколе, который судья затем сдает в комиссию. Комиссия обрабатывает все судейские протоколы и создает итоговый протокол.

Воспроизведение фонограмм

В ходе соревнования среди ансамблей должны использоваться фонограммы на кассетах или других звуконосителях. . Зал должен быть оборудован высококачественной звукоусиливающей аппаратурой, организатор обязан привлечь опытного звукорежиссера, обладающего современным оборудованием для воспроизведения фонограмм.

Представитель ансамбля должен заблаговременно сдать фонограмму своего ансамбля звукорежиссеру и находиться около него во время прогона и исполнения программы на соревновании, комментировать сигналы руководителя ансамбля, посылаемые последним с площадки.

До начала соревнования организатор обязан предоставить каждому ансамблю одинаковые с другими ансамблями условия для пробы площадки и установочного прогона композиции, как под фонограмму, так и без таковой.

Организатор обязан обеспечить, чтобы размеры площадки, ее конфигурация и положение ее маркированного центра на соревновании были теми же, что на прогоне. Организатор обязан обеспечить присутствие на прогоне звукорежиссера и представителя регистрационно-счетной комиссии.

Очередность выхода ансамблей на площадку для прогона осуществляется по порядку стартовых номеров в регистрационном протоколе регистрационно-счетной комиссии. Для прогона каждому ансамблю должно быть выделено не менее 15 минут.

На соревновании должна быть исполнена та же композиция и под ту же фонограмму, которая была представлена главному судье на прогоне. Костюмы участников на соревновании должны быть теми же, которые были представлены главному судье на прогоне, за исключением случаев, когда на прогоне ансамбль выступал только в тренировочных костюмах.

Во время исполнения ансамблем композиции на соревновании его представители (не более двух) имеют право находиться у края площадки, на ее фронтальной стороне, в направлении которой ансамбль исполняет свою композицию.

Количество туров

Возраст спортсменов - в соответствии с ЕВСК. Для участия в соревновании допускаются танцевальные пары не ниже С-класса мастерства, имеющие классификационную книжку спортсмена, указывающую класс и принадлежность к одной из членских организаций ФТСР в субъекте РФ.

Приложение №1

К правилам вида спорта

Танцевальный спорт»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее положение разработано и утверждено Президиумом ФТСР 20 ноября 2000 года и вступает в силу с 01 января 2001 года. Изменения и дополнения вносятся Президиумом ФТСР не чаще одного раза в течение календарного года, как правило, после завершения цикла чемпионатов и первенств ФТСР. Членские организации ФТСР имеют право вносить предложения по дополнению и изменению настоящего положения ежегодно с апреля по август, включительно.

Настоящее положение является всеобщим и универсальным и имеет характер сквозного действия во всех структурах ФТСР. Сфера его применения распространяется на все виды, типы, формы, категории соревнований в системе ФТСР, начиная с клубных турниров и заканчивая чемпионатами, первенствами и кубками России, на которых присутствуют все три основных элемента соревнования в совокупности: спортсмены, судьи и зрители.

1.3 Членские организации ФТСР, имеющие собственное положение о допустимых танцах и фигурах, обязаны до конца 2000 года отменить его и применять только настоящее положение. Членские организации ФТСР, не имеющие нормативный документ по данной проблематике, не имеют права разрабатывать таковой, а полностью применяют данный. За невыполнение этих положений президиум ФТСР будет применять дисциплинарные санкции в отношении президентов и членов президиумов членских организаций ФТСР.

Контроль за применением настоящего положения на соревнованиях возлагается на главного судью, а в случае его отсутствия на организатора соревнования. На всех соревнованиях по классам “E”, “D”, “C”, а также на соревнованиях по открытому классу в группах Д 1 и Д 2 главный судья обязан назначить необходимое количество линейных судей из числа квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит только контроль за соблюдением парами допустимых к исполнению фигур и доведение замечаний до сведения тренеров пар, допустивших превышение.

1.5 В случае выявления нарушения настоящих Правил главный судья обязан объявить спортсмену предупреждение (желтая карточка) и потребовать от спортсмена и тренера его устранения до начала следующего тура. Если в следующем туре соревнования нарушения не устранены и спортсмен вновь допустит нарушение настоящих правил, главный судья обязан в предварительных турах аннулировать оценки пары (снять кресты) за танец, в котором было допущено нарушение. Если нарушение настоящих Правил допущено в финале, главный судья обязан присудить паре последнее место за танец, в котором было допущено нарушение.

О всех случаях дисквалификации на соревнованиях от клубного до областного уровней указанное должностное лицо обязано письменно информировать президиум областной членской организации, по всем прочим соревнованиям - президиум региональной ФТС.

Апелляция спортсмена или руководителя его клуба в отношении действий указанных должностных лиц рассматривается указанным органом на его ближайшем после поступления апелляции заседании. Решение этого органа окончательно.

Фигуры

Во всех квалификационных группах не разрешается исполнять поддержки.

В соответствии с Правилами международной федерации танцевального спорта под поддержкой понимается такое движение или состояние, при исполнении которого один партнер отрывает от паркета обе ноги одновременно при содействии или помощи или усилии или поддержке любой части тела другого партнера.

В классах «Е», «Д», «С» нельзя делать позы (line), прыжки, Grand Battement, Developpe, Attitude, Grand Rond, низкие растяжки. Броски типа kick и flick можно делать с подъемом ноги не выше чем на 45 градусов.

В классах «Е» и «Д» необходимо исполнять только фигуры, перечисленные в Приложениях № 1 и 2, строго придерживаясь унифицированной техники, позиций рук и ритма.

В латиноамериканских танцах без соединения рук можно танцевать не более 4 тактов подряд (в танце джайв - 6).

В танце «ча-ча-ча» вместо шассе можно исполнять в классе «Д» Ronde Chasse, Hip Twist Chasse, Slip Chasse. В классе «С» можно танцевать Crossover Chasse, Ronde Close Chasse, Three Step Turn.

В ритме «гуапача» в ча-ча-ча можно танцевать в классе «Д» Close Basic, Check. В классе «С» - Time Step, Fan, Turkish Towel, Cross Basic.

В танце джайв разрешается в классе «Д» в фигуре Ball Change вместо точки исполнять «флик». В классе «С» можно вместо шассе танцевать Single Step, Double Step.

Во всех латиноамериканских танцах разрешается в классе “C” исполнять фигуры в различных позициях, характерных для данного танца и использовать различные положения рук. Например, в самбе можно танцевать в теневой позиции фигуры Travelling Volta, Circular Volta, Bota Fogos, Corta Jaca, Crusado Locks, Roll. В ча-ча-ча: Open Basic, Close Basic, Time step в ритме “гуапача”, Ronde Chasse, Cuban Break, Split Cuban Break.

В европейских танцах разрешается в классе «С»соединять элементы фигур, партнеру танцевать шаги дамы и наоборот. Допускается танцевать фигуры из других европейских танцев.

В категориях Юниоры-II, Молодежь, Взрослые и Сеньоры классы E, D и C программа не ограничена, за исключением фигур-линий.

Приложение №1

К правилам вида спорта

Танцевальный спорт»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.8 Настоящее положение разработано и утверждено Президиумом ФТСР 20 ноября 2000 года и вступает в силу с 01 января 2001 года. Изменения и дополнения вносятся Президиумом ФТСР не чаще одного раза в течение календарного года, как правило, после завершения цикла чемпионатов и первенств ФТСР. Членские организации ФТСР имеют право вносить предложения по дополнению и изменению настоящего положения ежегодно с апреля по август, включительно.

Настоящее положение является всеобщим и универсальным и имеет характер сквозного действия во всех структурах ФТСР. Сфера его применения распространяется на все виды, типы, формы, категории соревнований в системе ФТСР, начиная с клубных турниров и заканчивая чемпионатами, первенствами и кубками России, на которых присутствуют все три основных элемента соревнования в совокупности: спортсмены, судьи и зрители.

1.10 Членские организации ФТСР, имеющие собственное положение о допустимых танцах и фигурах, обязаны до конца 2000 года отменить его и применять только настоящее положение. Членские организации ФТСР, не имеющие нормативный документ по данной проблематике, не имеют права разрабатывать таковой, а полностью применяют данный. За невыполнение этих положений президиум ФТСР будет применять дисциплинарные санкции в отношении президентов и членов президиумов членских организаций ФТСР.

Контроль за применением настоящего положения на соревнованиях возлагается на главного судью, а в случае его отсутствия на организатора соревнования. На всех соревнованиях по классам “E”, “D”, “C”, а также на соревнованиях по открытому классу в группах Д 1 и Д 2 главный судья обязан назначить необходимое количество линейных судей из числа квалифицированных специалистов, в обязанности которых входит только контроль за соблюдением парами допустимых к исполнению фигур и доведение замечаний до сведения тренеров пар, допустивших превышение.

1.12 В случае выявления нарушения настоящих Правил главный судья обязан объявить спортсмену предупреждение (желтая карточка) и потребовать от спортсмена и тренера его устранения до начала следующего тура. Если в следующем туре соревнования нарушения не устранены и спортсмен вновь допустит нарушение настоящих правил, главный судья обязан в предварительных турах аннулировать оценки пары (снять кресты) за танец, в котором было допущено нарушение. Если нарушение настоящих Правил допущено в финале, главный судья обязан присудить паре последнее место за танец, в котором было допущено нарушение.

О всех случаях дисквалификации на соревнованиях от клубного до областного уровней указанное должностное лицо обязано письменно информировать президиум областной членской организации, по всем прочим соревнованиям - президиум региональной ФТС.

Апелляция спортсмена или руководителя его клуба в отношении действий указанных должностных лиц рассматривается указанным органом на его ближайшем после поступления апелляции заседании. Решение этого органа окончательно.

Фигуры

Во всех квалификационных группах не разрешается исполнять поддержки.

В соответствии с Правилами международной федерации танцевального спорта под поддержкой понимается такое движение или состояние, при исполнении которого один партнер отрывает от паркета обе ноги одновременно при содействии или помощи или усилии или поддержке любой части тела другого партнера.

В классах «Е», «Д», «С» нельзя делать позы (line), прыжки, Grand Battement, Developpe, Attitude, Grand Rond, низкие растяжки. Броски типа kick и flick можно делать с подъемом ноги не выше чем на 45 градусов.

В классах «Е» и «Д» необходимо исполнять только фигуры, перечисленные в Приложениях № 1 и 2, строго придерживаясь унифицированной техники, позиций рук и ритма.

В латиноамериканских танцах без соединения рук можно танцевать не более 4 тактов подряд (в танце джайв - 6).

В танце «ча-ча-ча» вместо шассе можно исполнять в классе «Д» Ronde Chasse, Hip Twist Chasse, Slip Chasse. В классе «С» можно танцевать Crossover Chasse, Ronde Close Chasse, Three Step Turn.

В ритме «гуапача» в ча-ча-ча можно танцевать в классе «Д» Close Basic, Check. В классе «С» - Time Step, Fan, Turkish Towel, Cross Basic.

В танце джайв разрешается в классе «Д» в фигуре Ball Change вместо точки исполнять «флик». В классе «С» можно вместо шассе танцевать Single Step, Double Step.

Во всех латиноамериканских танцах разрешается в классе “C” исполнять фигуры в различных позициях, характерных для данного танца и использовать различные положения рук. Например, в самбе можно танцевать в теневой позиции фигуры Travelling Volta, Circular Volta, Bota Fogos, Corta Jaca, Crusado Locks, Roll. В ча-ча-ча: Open Basic, Close Basic, Time step в ритме “гуапача”, Ronde Chasse, Cuban Break, Split Cuban Break.

В европейских танцах разрешается в классе «С»соединять элементы фигур, партнеру танцевать шаги дамы и наоборот. Допускается танцевать фигуры из других европейских танцев.

В категориях Юниоры-II, Молодежь, Взрослые и Сеньоры классы E, D и C программа не ограничена, за исключением фигур-линий.

Приложение №3

К правилам вида спорта

Танцевальный спорт»

18.1.3

18.1.4Комментарии к перечню фигур танца ча-ча-ча:

Фигура 13 – Alemana. В классе «Е» разрешается исполнять фигуру, начиная из веерной и открытой позиции, ЛР мужчины соединена с ПР дамы, заканчивая в закрытой позиции и в альтернативных вариантах окончания 1 и 2 в терминологии [1-2] и окончанием А и в открытой контр ПП в терминологии [2-1]. Остальные варианты разрешается исполнять, начиная с класса «D».

18.1.5Румба (Rumba)

№ п/п Английское название Русское название
Фигуры класса «D»
1. Basic Movements (Closed, Open) (*) Основные движения (в закрытой позиции и в открытой позиции)
2. Alternative Basic Movements Альтернативные основные движения
3. Cucarachas Кукарача
4. New York (Check from Open CPP and Open PP) Нью-Йорк (Чек из открытой контр ПП и открытой ПП)
5. Sport Turn (Switch Turn) to Left or Right Поворот на месте (Поворот-переключатель) влево и вправо
6. Underarm Turn to Right or Left Поворот под рукой вправо и влево
7. Shoulder to Shoulder (*) Плечо к плечу
8. Hand to Hand Рука к руке
9. Progressive Walks Forward or Back Поступательные шаги вперед и назад
10. Side Steps to Left or Right в редакции [1-1] Шаги в сторону влево и вправо
11. Side Steps and Cucarachas в редакции [2-2] Шаги в сторону и кукарача
12. Cuban Rocks в ритме «2.3.4.1» Кубинские роки в ритме «2.3.4.1»
13. Fan Веер
14. Alemana Алемана
15. Hockey Stick Хоккейная клюшка
16. Natural Top Правый волчок
17. Opening Out to Right and Left Раскрытие вправо и влево
18. Natural Opening Out Movement (Natural Opening Out to Right) Раскрытие вправо
19. Closed Hip Twist в редакции [1-1] Закрытый хип твист
20. Open Hip Twist Открытый хип твист
21. Reverse Top Левый волчок
22. Opening Out From Reverse Top Раскрытие из левого волчка
23. Aida (Fallaway) Аида (Фоллэвэй)
24. Spiral Спираль
25. Curl Локон
26. Rope Spinning Роуп спиннинг
27. Fencing Фэнсинг
Фигуры класса «С»
28. Progressive Walks Forward In Right Shadow Position (Kiki Walks) (*) Поступательные шаги вперед в правой теневой позиции (Кики вокс)
29. Syncopated Cuban Rocks Синкопированные кубинские роки
30. Sliding Doors Скользящие дверцы
31. Three Threes Три тройки
32. Three Alemanas Три алеманы
33. Advanced Opening Out Movement Усложнённое раскрытие
34. Advanced Hip Twist – Advanced Hip Twist в редакции [1-1] и – Close Hip Twist в редакции [2-1] Усложнённый хип твист
35. Continuous Hip Twist Непрерывный хип твист
36. Circular Hip Twist (Continuous Circular Hip Twist) Хип твист по кругу (Непрерывный хип твист по кругу)

18.1.6 Комментарии к перечню фигур танца румба:

1. Фигура 14 – Alemana. Алеману с окончаниями: мужчина и дама – шаг вперед по направлению к правой стороне корпуса партнерши (пертнера) и в правой теневой позиции, а также вариант: алемана из открытой позиции, ПР мужчины соединена с ПР дамы, разрешается исполнять только в классе «С».

Фигура 16 – Natural Top. Вариант, в котором дама делает поворот под рукой мужчины, разрешается исполнять только в классе «С».

Фигура 27 – Fencing. В классе «D» разрешается исполнять фигуру только с окончаниями «Поворот на месте ВП», «Поворот под рукой ВЛ» и «Нью-Йорк» («Чек из открытой контр ПП)». Другие окончания можно исполнять только в классе «С».

Пасодобль (Paso Doble)

№ п/п Английское название Русское название
Фигуры класса «С»
1. Appel Аппэль
2. Sur Place На месте
3. Basic Movement Основное движение
4. Chasses to Right or Left (including Elevations) Шассе вправо и влево (с подъемом и без подъема)
5. Drag Дрэг
6. Deplacement (also Attack) Перемещение (включая Атаку)
7. Promenade Link Променадное звено
8. Promenade Close Променадная приставка
9. Promenade Променад
10. Ecart (Fallaway Whisk) Экар (Фоллэвэй виск)
11. Separation Разъединение
12. Separation with Lady’s Caping Walks в редакции [1-3] Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа «плащ»)
13. Separation with Lady’s Caping Walks to Fallaway Whisk в редакции [2-2] Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа «плащ») в Фоллэвэй виск
14. Separation with Fallaway Ending (Separation to Fallaway Whisk) в редакции [2-2] Разъединение с фоллэвэй-окончанием (Разъединение в фоллэвэй виск)
15. Fallaway Ending to Separation в редакции [1-3] Фоллэвей-окончание к разъединению
16. Huit Восемь
17. Sixteen Шестнадцать
18. Promenade to Counter Promenade Променад в контр променад
19. Grand Circle Большой круг
20. Open Telemark Открытый тэлемарк
21. La Passe Ла пасс
22. Banderillas Бандерильи
23. Twist Turn Твист поворот
24. Fallaway Reverse Turn (*) Левый фоллэвэй поворот
25. Coup de Pique Удар пикой
26. Left Foot Variation Вариация с левой ноги
27. Spanish Lines (*) Испанские линии
28. Flamenco Taps Дроби фламенко
29. Syncopated Separation Синкопированное разъединение
30. Travelling Spins from PP Вращения в продвижении из ПП
31. Travelling Spins from CPP Вращения в продвижении из контр ПП
32. Fregolina (also Farol) (*) Фрэголина (включая Фарол)
33. Twists Твисты
34. Chasse Cape Шассе плащ
35. Methods of Changing Feet Методы смены ног
36. Alternative Entries to PP Альтернативные методы выхода в ПП

Джайв (Jive)

№ п/п Английское название Русское название
Фигуры класса «E»
1. Basic in Place Основное движение на месте
2. Fallaway Rock (Basic in Fallaway) Фоллэвэй рок (Основное движение из позиции фоллэвэй)
3. Fallaway Throwaway – Fallaway Throwaway и Overturned Fallaway Throwaway в редакции [1-5] и – Fallaway Throwaway в редакции [2-1] Фоллэвэй троуэвэй
4. Link Звено
5. Change of Places Right to Left (*) Смена мест справа налево
6. Change of Places Left to Right (*) Смена мест слева направо
7. Change of Hands Behind Back Смена рук за спиной
8. Hip Bump (Left Shoulder Shove) (*) Удар бедром (Толчок левым плечом)
9. American Spin Американский спин
10. Stop and Go Стоп энд гоу
11. Whip Хлыст
12. Whip Throwaway (*) Хлыст троуэвэй
13. Toe Hill Swivels (*) Свивлы с носка на каблук
Фигуры класса «D»
14. Alternatives to 1.2 of Link (Ball Change – with Flick or Hesitation) Альтернативные методы исполнения шагов 1-2 фигуры Звено (Болл чеиндж – с Фликом или Хэзитэйшн)
15. Advanced Link (Break) Усложненное звено (Брэйк)
16. Overturned Fallaway Throwaway – Development of Overturned Fallaway Throwaway в редакции [1-5] и – Fallaway Throwaway в редакции[2-1] Перекрученный фоллэвэй троуэвэй
17. Overturned Change of Places Left to Right (*) Перекрученная смена мест слева направо
18. Walks (Promenade Walks (Slow and Quick)) Шаги (Променадный ход (медленный и быстрый))
19. Mooch Муч
20. Double Whip (Double Cross Whip) Двойной хлыст (Двойной кросс хлыст)
21. Reverse Whip Левый хлыст
22. Windmill Ветряная мельница
23. Spanish Arms Испанские руки
24. Rolling off the Arm Раскручивание
25. Simple Spin Простой спин
26. Miami Special Майами спешиал
27. Curly Whip Кёли вип
28. Chicken Walks Шаги цыпленка
29. Stalking Walks, Flicks and Break (Flicks Into Break) Крадущиеся шаги, флики и брэйк (Флики в брэйк)
Фигуры класса «С»
30. Change of Places Right to Left with Double Spin (*) Смена мест справа налево с двойным поворотом
31. Shoulder Spin Шоулдер спин
32. Chugging Чаггин
33. Catapult Катапульта

18.1.9

Приложение №4

К правилам вида спорта

Танцевальный спорт»

24 Правила о спортивном костюме

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Спортивный костюм долженсоответствовать характеру каждой дисциплины, должен передавать и воплощать каждый из характеров: европейские танцы и латиноамериканские танцы.

2. Спортивный костюм должен закрывать интимные части тела спортсмена (интимную область).

3. Спортивный костюм и макияж должнысоответствовать возрасту и уровню мастерства спортсменов.

4. Использование религиозной символики в качестве отделки костюма или ювелирных украшений запрещено(это не относится к нательным ювелирным украшениям).

5. Главный судья может попросить спортсмена снять ювелирное украшение и/или заменить спортивный костюм, если это представляет собой опасность для самого спортсмена или других лиц.

6. Разрешается выступать в костюмах для более низких категорий.

7. Наспинный номер является элементом костюма и официальным документом соревнования. Размер наспинного номера партнера должен соответствовать формату А5 плюс 20 % площади для размещения информации рекламного содержания. Любое изменение размера или формы или содержания наспинного стартового номера запрещено. Главный судья обязан применить дисциплинарные санкции в отношении спортсмена, вышедшего на паркет для участия в соревновании с подобным изменением наспинного номера.

III. трактование правил

Любое использование материала, цвета, кроя или иного приспособления, которые создают впечатление несоблюдения настоящих правил спортивного костюма, даже если

не происходит нарушения буквальной формулировки настоящих правил, может быть расценено Главным судьей как нарушение настоящих правил.

IV. САНКЦИИ

Если костюм спортсмена не соответствует настоящим Правилам спортивного костюма, и спортсмен получает предупреждение от Главного судьи, он или она обязан выполнить правило, в противном случае он или она будет дисквалифицирован. Президиум ФТСР может наложить дополнительные санкции, включая временное отстранение от соревнований, за повторные нарушения.

V. понятие «СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ» и его компоненты.

Под спортивным костюмом понимается специально скроенная одежда с учетом того, что она применяется на публичном спортивном мероприятии и потому должна отвечать общественным морально-эстетическим нормам, обеспечивать свободу телодвижений, соответствовать стилю и характеру исполняемой программы (стандарт/латина), возрасту спортсмена (дети, юниоры, молодежь, взрослые).

Костюм в совокупности состоит из следующих элементов:

5.1. собственно костюм - различные предметы одежды и отдельные предметы нижнего белья (носки, колготки, чулки, трусы, нижняя часть боди), открывающиеся для обозрения в ходе исполнения танца.

5.2. отделка костюма – закрепление на ткани костюма, аксессуарах, обуви, открытых частях тела и в прическе любых предметов, в том числе аппликации из ткани другой фактуры и иных материалов; вышивки, воланы, рюши, жабо; шнуры, бахрома; пух и перьея страуса, марабу и других экзотических птиц, а также мех животных в виде боа и в ином другом виде, блестки, камни, стразы, пуговицы, бисер, стеклярус; заклепки, бляхи; искусственные и живые цветы, иные растения и плоды и т.п.

5.3. аксессуары костюма - головной убор, повязка на голову, галстук, косынка, шаль, шарф, кашне, платок, перчатки, ремень, пояс, кушак, подтяжки, запонки и т.п.

5.4. о6увь - специальные мужские и женские туфли, босоножки.

5.5. украшения - бижутерия и/или ювелирные изделия: диадемы, декоративные гребни и зако

Наши рекомендации