Второй год обучения (6-7 лет)

В этом возрасте ребенок-дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная современная и танцевальная музыка, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи:

— развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Календарно-тематический план хореографического творчества 2-го года обучения

  ТЕМА Всего Количество часов
Теор. Практ.
Вводное занятие   30 мин 30 мин.
Гимнастика   15 мин. 1 ч. 45 мин.
Музыкальная грамота   15 мин. 1 ч. 45 мин.
Элементы классического танца   15 мин. 1 ч. 45мин.
Танцевальные игры   15 мин. 1 ч. 45 мин.
Рисунок танца   15 мин. 1 ч. 45 мин.
Народный танец   10 мин. 50 мин.
Свободный танец. Импровизация 10 мин. 50 мин.
Танцевальная мозаика (репетиционно-постановочная работа) 5 ч 30 мин 30 мин. 5 ч.
  Всего: 2 ч. 35 мин. 15 ч. 35 мин.

Вводное занятие.

- Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

- Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).

- Познакомить с требованиями к внешнему виду.

- Разговор о технике безопасности на занятиях.

- Провести начальную диагностику на элементарных движениях.

Гимнастика

Задачи:

- развитие гибкости;

- умение исполнять гимнастические упражнения.

Содержание:

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);

- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

- упражнения на координацию движений;

- полушпагат, шпагат;

- упражнения на гибкость («ласточка», «лодочка», «колечко», «кошечка»);

- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).

Музыкальная грамота

Задачи:

1. Закрепить знания, навыки, полученные ранее.

2. Уметь анализировать музыкальное произведение, двигаться в соответствии с музыкой.

Содержание:

1. Задания на анализ музыкальных произведений (темп, характер, динамика, ритмический рисунок, регистр, строение).

2. Умение выделять сильные и слабые доли на слух (хлопками, шагом, движением, предметом).

3. Музыкальный жанр

— игра: «Марш – полька – вальс»

Элементы классического танца

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

Содержание:

1. Повтор первого года обучения

2. Упражнения на ориентировку в пространстве:

- положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;

- свободное размещение по залу, пары, тройки;

3. Движения ног: battement tendu.

4. Движения рук: port de bras.
Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С. Никитин.

5. Движения ног: demi-plie.
Музыкально-ритмическая композиция под музыку Вивальди» С. Никитин.

Танцевальные игры

Задачи:

1. Развивать внимание, память, координацию движений.

2. Подготовить организм ребенка к выполнению более сложных элементов.

3. Двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Учить через движения передавать эмоциональный настрой произведения.

Содержание:

«Разноцветная игра», «Красная шапочка», «Любитель-рыболов», «Кошки-мышки», «Танцуем, сидя», «Стирка», «Голубая вода», «Буратино».

Танцевальные этюды на современном материале.

Рисунок танца

Задачи:

1. Приобрести навыки свободного перемещения в пространстве.

2. Изучить простые рисунки танца для использования их в концертных номерах.

3. Привить навык держать равнение в рисунке, соблюдать интервалы.

Содержание:

3. Движение по линии танца.

4. Рисунок танца «Круг»:

· замкнутый круг;

· раскрытый круг (полукруг);

· круг в круге;

· сплетенный круг (корзиночка);

· лицом в круг, лицом из круга;

· круг парами,

· круг противоходом.

Научить перестраиваться из одного вида в другой.

2. Рисунок танца «Колонна», «Линия»:

· перестроения из круга в колонну, в линию, (на задний, передний план);

· перестроения из нескольких кругов (самостоятельно, выбрав ведущих).

3. Понятие «Диагональ»:

· перестроение из круга в диагональ;

· перестроение из маленьких кружков в диагональ (самостоятельно
указав ведущих).

4. Рисунок танца «Спираль».

· Игра «Клубок ниток».

5. Рисунок танца «Змейка»:

· горизонтальная.

Перестроение из «круга» в «змейку» (самостоятельно, выбрав ведущего).

Народный танец

1. Повтор первого года обучения

2. Положения и движения рук:

- положение на поясе – кулачком;

- смена ладошки на кулачок;

- переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);

- хлопки в ладоши – двойные, тройные;

- руки перед грудью – «полочка»;

- «приглашение».

3. Положение рук в паре:

- «лодочка» (поворот по руку);

- «под ручки» (лицом вперед);

4. Движения ног:

- шаг с каблука в народном характере;

- простой шаг с притопом;

- притоп простой, двойной, тройной;

- простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад;

- простой бытовой шаг по парам под ручку вперед , назад;

- прыжки с поджатыми ногами;

- «шаркающий шаг»;

- «елочка»;

- поклон на месте с руками;

- поклон с продвижением вперед и отходом назад;

Наши рекомендации