Молитва - великая радость любящих Аллаха и дар Господа верующим. Стр.: 3.
Сравнение сердца с почвой. Стр.: 3.
Сердце черствеет, если оно лишено единобожия. Стр.: 4.
Разделение людей по использованию своего тела на три вида. Стр.: 4.
Примеры этих трех видов людей. Стр.: 4.
Помнящие Аллаха, забывшие Его и предавшие Его. Стр.: 5.
7 Скрытый смысл (Тайна) молитвы и пример этого. Стр.: 5.
В свободное от пятикратной молитвы время человек отдаляется от Аллаха. Стр.: 6.
Глава об омовении. Стр.: 7.
К совершенству поклонения относится посещение мечети. Стр.: 7.
Поклонение в словах «Аллаху акбар» (Аллах велик). Стр.: 7.
Поклонение в словах «СубханакаАллахумма-вабихамдика». Стр.: 8.
13 Состояние молящегося во время чтения (Корана) и произнесения слов «аузубиЛляхи мин аш-шайтани ар-раджим» [Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана]. Стр.: 8.
Совет ибн Таймийя, данный ибн Къаййиму. Стр.: 8.
Состояние молящегося во время чтения суры «аль-Фатиха». Стр.: 9.
Некоторые значения восхваления. Стр.: 9.
Поклонение в словах «Господу миров». Стр.: 10.
Поклонение, содержащееся в словах «Милостивого Милосердного». Стр.: 10.
Властелин Дня воздаяния». Стр.: 11.
Значение «восхваления» и «восславления». Стр.: 11.
Поклонение в словах «Только Тебе мы поклоняемся». Стр.: 11.
Причина упоминания поклонения раньше, чем упоминания просьбы о помощи. Стр.: 12.
Основной смысл Корана основан на этих словах «Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи». Стр.: 12.
Острая нужда раба в словах «Веди нас прямым путем». Стр.: 13.
Виды наставления, нужные человеку. Стр.: 13.
Поклонение в слове «Амин» и в поднятии рук. Стр.: 14.
Поклонение в поясном поклоне. Стр.: 14.
Когда сердце признает мощь Господа, оно не трепещет пред созданиями Господа. Стр.: 15.
Поклонение в стоянии. Стр.: 15.
Поклонение в земном поклоне. Стр.: 15.
Состояние молящегося в промежутке между двумя земными поклонами. Стр.: 16.
Почему мольба о прощении совершается между двумя земными поклонами. Стр.: 16.
Почему земной поклон повторяется два раза. Стр.: 17.
Поклонение в ташаххуде и значение приветствий (тахиййят). Стр.: 18.
Причина упоминания благословения и благодеяния вместе. Стр.: 18.
Значение «тайибат». Стр.: 19.
Лучшие слова после чтения Корана. Стр.: 19.
Поклонение в словах приветствия (аль-Таслим) пророкам и праведникам. Стр.: 19.
Значение двух свидетельств в приветствии. Стр.: 20.
Просьба к Аллаху благословить Пророка. Стр.: 20.
Пять желательных выражений, сопровождающих призыв к молитве. Стр.: 21.
Смысл молитвы - стремление к Аллаху. Стр.: 21.
Стремление к Аллаху в молитве имеет три степени. Стр.: 21.
Каким должно быть стремление к Аллаху в каждом элементе молитвы. Стр.: 21.
Несколько слов о подчинении Аллаху. Стр.: 22.
Разъяснение плодов смиренности перед Всевышним Аллахом. Стр.: 23.
У всего свои плоды, плод молитвы - стремление к Аллаху. Стр.: 23.
Почему отдых в молитве? Стр.: 23.
Близость к Аллаху - один из плодов молитвы. Стр.: 24.
Раздел 2.
Разница между приверженцами песни и музыки и приверженцами молитвы. Стр.: 24.
Раздел 3.
Когда же заблудшие, потерявшие путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сердца возвращаются к здоровому и трезвому вкусу, которым отличались. Стр.: 25.
Что слушают праведники. Стр.: 26.
Раздел 4
Скрытый аспект музыки и пения. Стр.: 27.
Действия искренних людей после прослушивания лживого (песенная поэзия, музыка и др.). Стр.: 27.
Сердце бывает трех видов. Стр.: 28.
Запрещенное шариатом. Стр.: 28.
_________________________________
С именем Аллаха Милостивого Милосердного
О Щедрый Господь, облегчи и помоги.
Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа, да будет милостив Всевышний Аллах к нему, сказал:
Раздел 1.
Сравнение наслаждения музыкой и песнью и наслаждения молитвой и Кораном; пояснение того, что одно из наслаждений отрицает другое во всех аспектах; также пояснение того, что при усилении одного из наслаждений и погружения в него слабеет и отдаляется другое.
Знай же, что молитва - это услада очей для тех, кто любит Аллаха, радость души единобожников. Молитва - это сад тех, кто поклоняется Аллаху, и наслаждение сердец богобоязненных Его рабов.
Молитва - это критерий правдивых рабов и мерило, которым оцениваются состояния рабов, идущих прямым путем своего Господа. При этом верующие должны осознавать, что Всевышний Аллах дарит Свою милость тем из рабов, кто глубоко чтит молитву.