Публикации рубрики - Метрология. Страница: 43

На этой странице собрано около (~) 5942 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Метрология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Судовые лаги, их классификация. Погрешности лагов и учет их в судовождении.

Относительные лаги.В настоящее время на судах морского транспортного флота применяются индукционные, гидродинамические и радиодоплеровские лаги, измеряющие скорость относительно воды. Индукционные лаги. Их действие основано

Понятие электронной навигационной карты.

В общем плане под электронной картой (ЭК) – понимается изображение определённого района Земли в условном виде на экране дисплея или набор данных для построения этого изображения. В зависимости от полноты информации ЭК

Спутниковый аварийный радиобуй – указатель местоположения, работающий на частоте 406 МГц.

АРБ должен: 1. обеспечивать передачу оповещения о бедствии на спутник, находящийся на полярной орбите; 2. иметь частоту 406,025 МГц для передачи сигнала оповещения о бедствии; 3. иметь частоту 121,5 МГц для привода, главным образом,

Влияние метеорологических условий на радиолокационное наблюдение. Помехи.

Атмосферные влияния, увеличивающие дальность обнаружения. Значительное искрив­ление луча радиоволн (суперрефракция) на­блюдается тогда, когда скорость снижения температуры с высотой меньше, чем при стан­дартных условиях, или

Судовая РЛС. Принцип работы, разрешающая способность, факторы, влияющие на работу и точность РЛС.

Радиолокацией называется обнаружение, определение координат и параметров движения различных объектов (целей), отражающих или излучающих радиоволны. Комплекс радиоэлектронных устройств, выполняющих эту задачу, называется

Спутниковые навигационные системы доплеровского типа

Общие сведения. В настоящее время экс­плуатируются две спутниковые навигационные системы (СНС) доплеровского типа — «Цика­да» (СССР) и «Транзит» (США). Обе системы обеспечивают определение координат места судна в любое время

Признаки отрицательной начальной остойчивости судна и меры по её улучшению.

Признаком отрицательной метацентрической высоты является при построении диаграммы ситуация такого вида: Для ликвидации отрицательной метацентрической высоты нужно: 1). Ликвидация свободной поверхности; 2). Принять балласт в

Правила МППСС-72. Назначение, структура правил, применение.

МППСС-72 являются основным документом, определяющим действия судоводителей при расходжении судов. Эти Правила предъявляют также целый ряд технических требований к оборудованию судов необходимыми для безопасного расхождения

Влияние мелководья на управляемость.

Мелководье оказывает существенное влияние на маневренные характеристики судна: при неизменной мощности главного двигателя скорость уменьшается, диаметр циркуляции и тормозной путь увеличиваются, посадка изменяется,

Плавание в штормовых условиях. Характеристики волнения. Качка судна. Переход к штормованию. Организация вахты.

Хорошая морская практика требует, чтобы независимо от района плавания и прогноза погоды судно перед выходом в рейс было готово к любым изменениям погоды. Поэтому подготовка к плаванию в штормовую погоду должна начинаться ещё в

Условия безопасной якорной стоянки.

Максимальная держащая сила якорей: , где G'—вес (сила тяжести) якоря в воде (определяется путем умножения веса якоря в воздухе G на 0,87); kr — коэффициент держащей силы грунта. Якорь способен обеспечить максимальную держащую силу

Выбор места якорной стоянки.

При выборе якорной стоянки принимаются во внимание глубины, защищённость от ветра и волнения, размеры места якорной стоянки, наличие и характеристики приливно-отливных явлений, рельеф дна и характер грунтата, близость

Маневрирование судов в узкостях и на мелководье.

Большого внимания, учета всех изложенных выше обстоятельств и знания особенностей своего судна требует от судоводителя плавание на судоходных участках рек и в каналах с двусторонним движением, где часты случаи расхождения со

Влияние ветра и течения на управляемость судна.

На надводную часть судна действует кажущийся ветер, который является суммой истинного Wи и курсового ветра . Надводная и подводная часть корпуса рассматривается 2-мя свойствами: 1) Равнодействующая всех сил, всегда смещается к

Циркуляция судна, и ее элементы. Скорость судна и угол дрейфа при циркуляции. Полюс поворота и учет его при выполнении поворотов.

Под поворотливостью судна подразумевается его способность изменять направление движения под воздействием руля (средств управления) и двигаться по траектории данной кривизны. Движение судна с переложенным рулем по

Навигационные предупреждения, передаваемые по радио. Системы NAVAREA, NAVTEX, Safety NET. Учет предупреждений и их использования.

Информация по безопасности на море включает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и срочные сообщения, относящиеся к безопасности. Эта информация является жизненно важной для всех

Система ограждения навигационных опасностей принятые МАМС.

Система ограждения навигационных опасностей МАМС принята в 1980 г. на конференции Международной ассоциации служб (МАМС) Система предусматривает 5 типов знаков: 1) Латеральные знаки. Эти знаки (буи и вехи) выставляются по принципу

Фрагмент страницы «Журнала учёта корректуры»

«Символы и условные обозначения Адмиралтей­ских карт» («Symbols and Abbreviations used on Admiralty Charts «-chart 5011).Это издание содержит все символы, обозначения и другую информацию, содержащуюся на Адмиралтейских картах. Данное пособие необходимо

Фрагмент перечня корректируемых карт

раздел II. В этом разделе приведены следующие сведения: список новых Адмиралтейских карт и пособий, опубликован­ных за последнюю неделю (New Admiralty Charts and Publications); список новых изданий существующих Адмиралтейских карт и пособий (New