Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей

Сетки изолиний точностей дают наглядное представление о точности обсервации в районе плавания. Они позволяют быстро выбрать путь и место якорной стоянки наилучшим образом обеспеченное обсервациями и оценивать точность места судна.

Изолинии точностей определения места, это линия постоянных значений 95% погрешностей. Сетка изолиний точностей строится в районе якорной стоянки порта прихода. Изолинии точностей строят для пеленга и дистанции, для двух пеленгов и для двух дистанций.

Для построения сетки изолиний для двух пеленгов используют формулу:

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru

D – расстояние между ориентирами

mП = 0,6

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru - выбирается из таблицы 3.2

Таблица 3.2

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru
1,2 1,05 1,05 1,2 2,5
30°/150° 0,13 0,35 ------ ------ ------ 0,51 0,88 1,2
60°/120° 0,08 0,26 0,36 ------ 0,55 0,69 1,1 1,28 1,73
90° 0,07 0,24 0,33 0,46 0,6 0,77 1,17 1,36 1,56

D= 7,4 миль

Rmin= 1,42 мили

Учитывая, что длина базы составляет 7,4 миль перемножим значения на 7,4. Результаты занесены в таблицу 3.3

Таблица 3.3

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru
1,2 1,05 1,05 1,2 2,5
30°/150° 0,96 2,59 --- ----- ----- 3,77 6,51 7,4 8,88
60°/120° 0,59 1,92 2,66 ----- 4,07 5,11 7,81 9,47 12,8
90° 1,55 1,78 2,44 3,4 4,44 5,7 8,66 10,1 11,5

Оценка оптимального пути с использованием изолиний точностей

Показателем навигационной безопасности служит вероятность Р отсутствия навигационных аварий и происшествий в течение определенного времени. К навигационным авариям и происшествиям относят все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. В курсовой работе навигационным происшествием будем считать пересечение опасной изобаты.

Вероятность Ф(у) зависит от расстояния до опасностей Д и от точности определения этого расстояния mo. Такая погрешность mo от погрешностей места судна dмс и положения опасности dпо вдоль соединяющей их линии

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru Выберем участок на карте, где опасностью будет малоя дистанція до берега.

Определяем исходные данные:

Пеленга и дистанции до ориентиров:

D1=36 кбт.; D1=30 кбт;

ИП1=2°; ИП2=107°

Определяем СКП линий положений по формуле:

M1=(0.6*30)/57.3=0.377

M2=(0.6*38)/57.3=0.314

определяем направление градиентов τ1 и τ2 , а также разность градиентов Δτ:

τ1= ИП1 – 90° = 272°;

τ2 = ИП2 - 90° = 17°;

Δτ = τ1 - τ2 = 272-17 = 255°

Τ=40°

Вычисляем dмс:

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru

Вычисляем Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru :

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru Вычисляем нормированное расстояние до опасности:

Выбор оптимального пути с использованием изолиний точностей - student2.ru

Таблица 3.1 Распределение вероятностей по Лапласу

Y 2.5 3.5 4.5
Ф(у) 0.5 0.857 0.959 0.978 0.988 0.994 0.997 0.998 0.999

Выбираем по таблице распределения вероятностей по Лапласу F(y) = 0.948, такая вероятность считается удовлетворительной.

Заключение

Переход Стамбул - Савона протяженностью 2433,81 мили займет 3 дня и 21 час. При разработке навигационного перехода из порта Стамбул в порт Савона были соблюдены все требования как РШСУ – 98, так и требования ИМО. Переход будет осуществляется через Мраморное море, Пролив Дарданеллы,Эгейское море,Ионическое море,Средиземное море,Мессинский проливи Лигурийское море. В плане гидрометеорологических условий указано, что почти на всем пути будут преимущественно попутные ветры и течения. При плавании по этому маршруту будут часто встречаться участки с плотным движением судов, в частности, в район пролива Дарданеллы. Следует обратить особое внимание на метеосводки в районе порта Савона и Мессинского пролива.

Основным средством контроля за движением судна является спутниковая навигационная система NAVSTAR. В прибрежной зоне обсервацию можно проводить с помощью РЛС. Для определения места судна в океане можно использовать астронавигацию.

Для повышения безопасности и эффективности судовождения необходимо повышать точность определения места судна и заранее выявлять промахи. На повышение безопасности и эффективности судовождения в первую очередь влияет уровень подготовки плавсостава. Сюда входит не только теоретические знания, но и практические навыки.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

меркаторская карта адмиралтейский навигационный

1 Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ - 98) – Одесса: ЮжНИИМФ, 1998.-11с.

2 Справочник судоводителя по навигационной безопасности мореплавания / В.Т, Кондрашихин и др.- Одесса.: Маяк, 1990.-168с.

3 Ермолаев Г.Г. Морская лоция. –4-е изд.-М.: Транспорт, 1982.-392с.

4 Кондрашихин В.Т. Определение места судна. –2-е изд. –М.: Транспорт, 1989 –230с.

5 Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М.: Транспорт, -1986. -181 с.

6 Штурман флота: Справочник по кораблевождению / В. И. Каманин, А. В. Лаврентьев, Р. А. Скубко: под ред. А. Н. Мотрохова. - М.: Воениздат, 1986. - 539 с.

7 Кондрашихин В. Т. Определение места судна. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1969. - 230 с.

8 Красавцев Б. И. Мореходная астрономия, -3-е изд. -М. Транспорт, 1986. - 255

9 Лесков М. М., Баранов Ю. К., Гаврюк М. И. Навигация. - 2-е изд. ~ М.: Транспорт, 1986. - 360 с.

Наши рекомендации