Конструктивные особенности Одновитковых трансформаторов тока

Конструктивные особенности Одновитковых трансформаторов тока - student2.ru Одновитковые трансформаторы наиболее просты в изготовлении.

Рис. 1. Стержневой трансформатор ти­па ТПОЛ-10.

Однако при одном витке первич­ной обмотки и применении стали среднего качества м.д. с. обмотки недостаточна для трансформаторов класса точности 0,5, если первич* ный ток менее 400—600 А. Одно­витковые трансформаторы с мень­шим номинальным током, напри­мер встроенного типа, относятся к классам точности 1 и 3. Примене­ние получили три характерные конструкции одновитковых транс­форматоров: стержневые, шинные и встроенные.

Стержневые трансфор­маторы тока изготовляют для напряжений до 35 кВ и номиналь­ных первичных токов от 400 до 1500 А. В качестве примера на рис. 16-10 показан трансформатор типа ТПОЛ-10 (П — проходной, О —одновитковый, Л —с литой изоляцией) для номинального на­пряжения 10 кВ. Первичная обмот­ка / выполнена в виде прямоли­нейного стержня с зажимами на концах. На стержень поверх изо­ляции надеты два кольцевых магнитопровода 2 с вторичными обмотками. Таким образом, Д трансформатора тока объединены в общую конструкцию. Магнитопроводы вместе с первичной и вторич­ными обмотками залиты эпоксид­ным компаундом и образуют моно­литный блок 3 в виде проходного изолятора. Блок снабжен фланцем 4 из силумина с отверстиями для болтов для крепления трансформа­тора. Зажимы 5 вторичных обмо­ток расположены на боковом при­ливе изоляционного блока.

Конструктивные особенности Одновитковых трансформаторов тока - student2.ru Шинные трансформа­торы тока изготовляют для на­пряжений до 20 кВ и номинальных первичных токов до 18 000 А в клас­се точности 0,5. При таких боль­ших токах целесообразно упростить конструкцию трансформатора, используя в качестве первичной обмотки проводник (шину, пакет шин) соответствующего присоеди­нения. При этом устраняются за­жимы первичной обмотки с соот­ветствующими контактными соеди­нениями. В качестве примера на рис. 16-11 показан трансформатор тока типа ТШЛ-20 (Ш — шинный, Л—с литой изоляцией) для на­пряжения 20 кВ. Магнитопроводы 1 И 2 с вторичными обмотками за­литы эпоксидным компаундом и образуют изоляционный блок 3. Блок соединен с основанием 4 и с приливами 5 для крепления транс­форматора. Проходное отверстие (окно) трансформатора тока рас­считано на установку шин корыт-ного сечения с наружными размерами от 200X200 до 250x250 мм2 Зажимы вторичных обмоток 6 рас­положены над блоком

Рис 2. Шинный трансформатор типа ТШЛ-20.

Встроенные трансформа­торы тока предназначены для установки на вводах 35 кВ и выше масляных баковых выключателей и силовых трансформаторов. Вторичные обмотки встроенных трансформаторов тока выполняют с ответвлениями, позволяющими подобрать число витков и, следова­тельно, коэффициент трансформа­ции (номинальный первичный ток) трансформатора в соответствии с рабочим током цепи. Обычно вто­ричные обмотки имеют четыре от­ветвления, причем основные выво­ды (полное число витков) соответ­ствуют номинальному продолжи­тельному току выключателя. При работе трансформатора тока на ответвлении с неполным числом витков вторичной обмотки, следо­вательно, с первичным током, мень­шим номинального, погрешность увеличивается вследствие уменьше­ния м. д. с. первичной обмотки. Погрешность встроенных транс­форматоров тока при прочих рав­ных условиях больше погрешности стержневых и шинных трансформа­торов, так как из-за значительного диаметра кольцевого сердечника, определяемого диаметром соответ­ствующего фарфорового ввода, длина и, следовательно, сопротив­ление магнитной цепи оказываются весьма большими.



Наши рекомендации